Приключение каждый день: кантон Вале!

Пишет Редакция сайта, 01.02.2017 23:47

Приключение каждый день: кантон Вале! (Путешествия, спецпроект, риск.ру, KeyMission 360, nikon, Истории Риска, аоста, маттерхорн, монте-роза)
В районе перевала Гемми. Фото из архива MySwitzerland.com

Пожалуй, самые известные курорты кантона Вале – Церматт, Вербье и Кран-Монтана. Остальные курорты региона удостаиваются внимания меньшей части российских путешественников.
Так что мы решили сыграть на контрасте и в нашем проекте "Приключение каждый день" поставили рядом Церматт и «тёмную лошадку», впрочем, ценителям этих мест, безусловно, известную - Лойкербад.

Кантон Вале (Valais, Wallis, Vallese) протянулся по горным районам Швейцарии вдоль долины реки Рона от её истоков среди льдов центральных Альп до места впадения в Женевское озеро. Пятую часть кантона занимают ледники, однако статистически это самое солнечное и сухое место Швейцарии.

Маттерхорн. Фото Дениса Савельева

Церматт - всемирно известный курорт словно сошёл к нам с картинки или этикетки шоколада. Расположенная на высоте 1620 м в верховьях долины Висп деревушка окружена тремя вершинами: Дом (4545 м), Дюфур (4634 м в массиве Монте-Роза) и Маттерхорн (4478 м), к северному склону которой, собственно, и прилепилась деревня.

Наш эксперт Роман Туляков хорошо знает этот регион: "Церматт следовало бы поместить в Палату мер и весов – как эталон горнолыжного курорта. Здесь есть всё: и альпийская деревушка, похожая на коробку шоколадных конфет, и десяток подъёмников, забрасывающих выше 3000 м, и дамы в мехах, фланирующие вдоль витрин дорогих магазинов, и до утра бряцающие снаряжением загулявшие лыжники; лошадиные упряжки вместо автомобилей и увлекательное сафари в соседнюю Италию."

Через деревню протекает река Маттерфисп (Matter Vispa), питающаяся от второго по размерам альпийского ледника Горнер.

Фото Романа Тюлякова

Зубчатой железной дорогой Горнерграт, поднимающейся почти на полтора километра, Церматт соединён с одноимённым гребнем. Из Церматта в итальянскую деревню Брёй-Червиния ведёт уже упомянутый перевал Теодул. Кстати, хорошо рассмотреть внимательно склон, по которому проходит дорога, можно в нашем виртуальном туре!

Церматт уникален не только своими пейзажами и сдержанной атмосферой горной деревни. Здесь запрещено автомобильное движение. По территории Церматта ездят лишь электротакси, электроавтобусы и повозки с лошадьми.

Церматт – всесезонный центр активного отдыха. Десятки легендарных пешеходных, треккинговых и веломаршрутов открываются перед вами – стоит лишь выйти за порог. Интересные тропы проложены даже между станциями железной дороги Горнеграт, в том числе маршруты, выводящие от большой гостиницы рядом со станцией Риффельальп к Риффельбергу. А легендарный сложный маршрут Haute Route занимает несколько дней и пересекает государственную границу между Монбланом и Церматтом.

Фото Романа Тюлякова

В целом более 400 км треккинговых маршрутов идут через долину Маттер и за её пределы. Некоторые тропы частично вымощены камнями и проложены ещё в XIII веке.

Альпинисты приезжают в Церматт, конечно, для того, чтобы взойти на Маттерхорн, Монте-Розу и другие вершины. Читать о маршрутах!

Горнолыжные спуски от Клайн-Маттерхорна (3883 м) до Трокенер-Стег (Trockener Steg, 2939 м) открыты практически круглый год, так что вы можете не расставаться с лыжами или сноубордом даже летом.

В районе перевала Гемми. Фото из архива MySwitzerland.com

Лойкербад (Leukerbad, Loeche-les-Bains, Leiggerbad) расположен в верхней части живописной горной долины Дала, у перевала Гемми (2316 м).

Сам поселок Лойкербад находится на высоте 1400 м и окружен полукольцом хребта Монтань, придающего ему особое очарование. Но главный козырь этого места – знаменитые и за пределами Швейцарии термальные источники (их около 30).

К лестницам Альбинена. Фото из архива MySwitzerland.com

Лойкербад – один из самых древних населенных пунктов кантона Вале: уже в V–IV вв. до н. э. здесь существовало довольно значительное поселение, жители которого обслуживали перевал Гемми – одну из немногих в то время транспортных артерий Альп.

В наши дни Лойкербад – место, в которое в любое время года едут люди, желающие совместить активный отдых с оздоровительными процедурами. Знаменитые термы Volksheilbad, Lindner Alpentherme и один из крупнейших в Европе центров Burgerbad открыты круглый год.

Местная виа-феррата. Фото из архива MySwitzerland.com

Как и любой альпийский район, Лойкербад изобилует оборудованными тропами и видовыми площадками с потрясающими панорамами. Более 60 километров пешеходных троп ведут к приютам Kandersteg, Adelboden и Wildstrubel, а также к красивому озерцу Даубензе за перевалом Гемми.

А как приятно спуститься к термальным источникам после восхождения на гору.

Те же, кто не обучен технике альпинизма, но также неудержимо рвутся в горы, могут отправиться на виа-феррату Klettersteig через массив Даубенхорн – на данный момент самую протяжённую виа-феррату в Швейцарии.

Спуски на маунтайнбайке в районе Лойкербада. Фото из архива MySwitzerland.com

Более десятка маршрутов, и в каких термах отдохнуть после их прохождения, мы рассказали на страницах нашего проекта!
Кроме того, нависающие над деревушкой скалы создают потрясающий пейзаж. Поверьте, вы не захотите расставаться в Лойкербаде с камерой. Какую экшн-камеру взять в такое путешествие, вы также узнаете из нашего проекта!

Узнать, как добраться, где жить, чем заняться, какие блюда местной кухни отведать и даже на какую камеру снять свои приключения, можно в нашем гайдбуке.

Читайте "Приключение каждый день"!