12 февраля 1927г. Лев Мышляев.

Пишет olegk, 12.02.2017 19:12

12 февраля 1927г. Лев Мышляев. (Альпинизм)

В этот день не хочется считать даты, перечислять заслуги, а хочется просто смотреть старые фото, человека, которому навсегда останется 36 лет.

Альпинист милостью божьей! Рано ушел... Очень рано...

Да уж, выдающийся был альпинист!

За 10 с небольшим лет так много успеть сделать, действительно Лев Мышляев был талантливый альпинист!

Он был не просто талантливым: он был лучшим в свое время. Из этого времени более знаменит Михаил Хергиани. Но маршруты Мышляева, пройденные в тот же период, не уступают по сложности, а иногда и превосходят.

Человек-легенда! Живет в своих маршрутах и воспоминаниях своих соратников.

В 1969 году прошли вторым прохождением маршрут Мышляева на Чатыне. Преклоняюсь перед его мастерством -никаких шлямбуров, лишь кованые микрокрючья,которые нам посчастливилось кое-где выбить "на сувениры".

интересно, в наше время была уже куча дорожек

Он хотел сказать и сказал СВОЕ СЛОВО в альпинизме. Помним.

О Льве Мышляеве много написано в книге Овчинникова "Альпинисты МВТУ имени Н.Э. Баумана". Всем рекомендую, книга огромная 576. Там еще много о ком, а каким интересным человеком был анатолий Григорьевич, рассказывать не надо. По случаю перечитал еще раз... И еще о Мышляеве в книге Вадима Николаенко "В институте атомной энергии и в горах". Вадим - напарник Льва по связке на одном из самых знаменитых восхождений на Ю. ушбу по С.-З. стене

Спасибо, что Вы вспомнили - 90 лет Льву Мышляеву.
14 июля 1963 г. на Чатыне был отрыв карниза. Погибли шесть альпинистов... Льву было 36 лет. А старые фотографии - как напоминание от том далеком времени: шерстяные свитеры, трикони, перкалевые пуховки, пеньковая веревка.

Мне рассказывали об этой трагедии Божуков и Коршунов - фатальная непредсказуемость гор! Сколько ещё проблемных маршрутов могла пройти его команда, если бы не этот роковой обвал?