Пишет Vlad_Chu, 14.02.2017 23:36

Уже три зимы подряд мы приезжаем на зимние каникулы в Дахаб.
Приезжаем с детскими группами из нашего лагеря "ЭкстреМал"
Тут есть несколько пробитых секторов со скалолазными дорожками, и +14 градусов зимой!
Идеальное место для зимней скалолазной вылазки. И плюс дайвинг, походы по местным каньонам, прорезающим пустыню. Сноркелинг, боулдеринг, серфинг, кайт и романтика Дахаба. Меленького романтичного городка, который манит толпы раздолбаев, занимающихся чем-то из вышеперечисленного. Про скалолазные возможности Дахаба я напишу отдельно. Сегодня про альпинизм на Синае. А конкретнее про наше восхождение на гору Лаба, красующуюся на севере Дахаба.
Альпинизма кстати тут много. Правда все альп маршруты, которых тут около 150 штук, на расстоянии около 150 км. от Дахаба.
В самом Дахабе пройдены и описаны два маршрута. Оба маршрута сделаны лидером Дахабского Горного Клуба, Михаилом Хоменюком. На сайте Дахабского Горного Клуба есть много описаний маршрутов на русском языке.
Вот тут описание пройденного нами маршрута на гору Лаба: Broken Heart, гора Лаба. Классифицирован ФАР: 1Б.

01. Вот такая панорама открывается со старта маршрута:
Синай. Альпинизм. Восхождение на гору Лаба.
Поскольку описано на сайте Горного Клуба все доходчиво и толково, повторять тут я его не буду. Опишу свои впечатления от маршрута.
Подходы. Тут все не так однозначно как может показатся. Но очень интересно! Квест по разветвленной системе каньонов.
На подходе нужно пролезть 4 стенки высохших водопадов. От 5 до 8ми метров. Лазание около 5а.
Первому прийдется пролезть без страховки. Остальным ребятам я крепил перила. На верху каждого водопада есть крючья, чтобы закрепить перила.
02. Прохождение одной из стенок на подходе:
Синай. Альпинизм. Восхождение на гору Лаба.
Собственно эти стенки и были нашими верными ориентирами. Натыкаясь на каждую из них мы были уверенны что на верном пути. Крайне советую брать GPS, нам он очень помог возврашатся по темноте в лабиринте каньонов. В самых узких местах каньона навигатор не ловил. Но таких устков не много.
03. Вот наш трек подхода, первая часть:
04. Вторая чать трека:
Синай. Альпинизм. Восхождение на гору Лаба.
05.После стенок высохших водопадов каньон расширился, и вскоре справа показалась наша вершина и наша линия:
У старта маршрута растет одинокая акация. Железобетонный ориентир.
06. Первая веревка по трещине вверх. Прямо от акации:
07. Вторая веревка это начало длинного камина. Самое красивое место маршрута:
08. Внимание! Все станции на своих. Особенно хорошо идут френды. Везде.
09. Третья веревка. Первые 10 метров этой веревки это ключ маршрута. Широкая трещина и лазание по камину:
Синай. Альпинизм. Восхождение на гору Лаба.
10. После этой веревки у нас получилось еще три веревки по 50 метров до вершины:
11. Короткий зимний день. Так что на вершине мы были на закате. Хорошая новость, это закат и вид на Дахаб:
Плохая новость это спуск в темноте. В описании сказанно: "аккуратно по разрушенным скалам спуститься на седловину"
Когда я веду группу и детей и в описании сказанно про "аккуратно" и "разрушенные скалы" я иллюзий не строю :)
Будут дюльфера. В этот раз у нас получилось два дюльфера по 50 метров до седловины.
Потом пешком по сыпухе вниз. И по каньону, по пути подъема назад. И тут как раз нам очень пригодился GPS.
Всего у нас получилось 12 часов с подходами, впосхождением и отходом.
До подходов нас подкинул Водитель на пикапе. В каньоне связи нет.
Так что нужно не забыть перезвонить с вершины, и назначить водителю время, когда Вас забирать.
P.S.
Во первых СПАСИБО Михаилу Хоменюку за прохождение и описание маршрута, и за раскрутку района вообще.
А еще хочу сказать СПАИБО магазину ALP.COM.UA за поддержу нашего лагеря крутым снаряжением CLIMBING TECHNOLOGY и не только. Которое делает наши тренировки и восхождения безопаснее и комфортнее!