Восхождение на Аконкагуа (6962м) за 7 дней

Пишет Taras Pozdniy, 02.03.2017 00:02

Всем привет!
Это была моя первая поездка в Южную Америку и самая высокая гора в жизни. Гора, которую я полюбил и она ответила мне взаимностью, позволив быстро подняться и благополучно спуститься со своих склонов.
Но обо всем по порядку.

Подготовка, планирование

Ну что сказать? Никакой подготовки или предварительного планирования восхождения у нас не было. Уж слишком много работы и мало времени дома между поездками.
С Ромой мы провели группу по Патагонии (Аргентина+Чили) и полетели в Мендосу. Вот тут и началась подготовка. Решили все делать быстро и управиться за день. На форуме Винского нашли хороший отчет о восхождении на Аконкагуа, там рекомендовали компанию Aconcagua Mountaun Guides – к ним и пошли.
В офисе нас встретила милая и отлично говорящая на английском девушка, которая нам подробно рассказала куда идти и что делать. У нее мы заказали мулов от входа в парк и до базового лагеря Plaza de Mulas. В одну сторону мул стоит 240 дол и несет 60 кг груза. Надо сказать, что это тот сервис, который на Аконкагуа глупо не заказывать. В нагрузку к мулам вам идет еще пару мелких трансферов, место под палатку и пользование туалетом фирмы в базовом лагере, возможность кушать и отдыхать в кают-компании (если она свободно). Вам будут всячески содействовать, а при надобности напоят чаем и накормят печеньками. Одним словом – надо брать.
Пермиты оформляются за две минуты без особых проблем, в высокий сезон стоят примерно 800 дол, платить надо в пессо.
С прокатом снаряжения оказалось сложнее. В магазине, в котором брали, есть всего три тарифа – на 3, 7 и 20 дней. Мы же хотели брать на 10, но пришлось на 20. За прокат спальника, высотных ботинок, верхонок и кошек пришлось отвалить 300 баксов. Жесть, но что поделаешь.
Продуктами закупились в местном супермакете на глаз. Забегая вперед скажу, что оказалось очень много.
Подготовка закончена, в день мы уложились. Пакуем вещи и вечером распиваем бутылочку Мальбека.
Восхождение на Аконкагуа (6962м) за 7 дней (Альпинизм, альпинизм)
За трансфер решили не переплачивать, рейсовый автобус класса кама очень комфортен. Приехали в Puete del Inca, здесь надо сдать груз для мулов. Взвешиваем – мой рюкзак тянет 36 кг, а Ромы чуть меньше. Приходится все перепаковывать и часть груза берем на себя. Хорошо, что тут выдают мешки, в которые можно спокойно запаковать вещи. На двоих получилось 80кг (20 несем на себе).
Заселяемся в хостел, едим по большому стейку (кстати, они здесь вкуснее были, чем в Мендосе) и принимаемся планировать график восхождения. Да-да, за день до входа в парк.

Граффик восхождения на Аконкагуа

Примерно полтора месяца назад мы с Ромой были на высоте 6000+. Я долго ходил по Непалу, в том числе было восхождение на Мера пик (6 461м) и Айленд Пик (6 189м), Рома в это время подымался на Чимборасо (6 268м).
Восхождение на Аконкагуа (6962м) за 7 дней (Альпинизм, альпинизм)
В горах мы проводим около 200 дней в году и при составлении графика рассчитывали на это. Было предложено несколько вариантов, финальный выглядел так:
День 1 – переход в лагерь Плаза де Мулас (4 350 м), без остановки в Конфлюенции
День 2 – заброска первой палатки и высотного снаряжения в лагерь Канада (5 050 м), спуск в базовый на ночевку
День 3 – заброска высотного снаряжения и второй палатки в лагерь Нидо де Кондорес (5 550), ночевка в Канаде
День 4 – заброска первой палатки и снаряги в лагерь Берлин (6000 м), ночь в Нидо де Кондорес
День 5 – переход в Берлин, прогулка чуть выше, ночевка в Берлине
День 6 – восхождение на Аконкагуа, спуск в базовый со всем барахлом
День 7 – переход с базового к вратам, чэк-аут. Ночь в хостеле в поселке.
И было еще дней 8 резервных на случай непогоды.
С планированием закончено, завтра уже идем к Горе.

Восхождение на Аконкагуа

При входе в муниципальный (почему-то не национальный) парк Аконкагуа нас попросили подписать бумажку, что мы отказываемся от нормальной акклиматизации и всю ответственность в случае чего берем на себя.
Подписали и пошли.
Восхождение на Аконкагуа (6962м) за 7 дней (Альпинизм, альпинизм)
Дорога заняла около 9 часов почти без остановок и быстрым темпом. Это 25 км с набором высоты в 1400м. Пейзажи вокруг мне нравятся, красиво.
Базовый лагерь действительно большой, здесь множество стационарных палаток. AMG базируется в самом конце. Чекинимся и отдыхаем.
День 2. Сегодня заброска части снаряжения в лагерь Канада. Честно говоря, подьем дается совсем не легко, но за 2,5 часа мы достигаем цели. Ставим палатку, полчаса отдыхаем и скатываемся в базу. Я сбегаю меньше чем за полчаса. От спусков по сыпухе на Аконкагуа я кайфовал не по детски. В лагерь прихожу разбитый и заваливаюсь на несколько часов отдыхать.
Ближе к вечером идем на плановый медосмотр – все хорошо.
День 3. Собираем палатку и со второй частью груза идем в Канаду. Сегодня идется уже намного легче, даже не сравнить! А ведь прошел всего один день. В Канаде небольшой отдых, перепаковываем рюкзаки и несем основную часть продуктов, все высотное снаряжение и одну палатку в лагерь Нидо де Кондорес. Выше 5000 идти уже сложнее, но терпимо.
Второй лагерь находится на высоте 5550-5600м. Перчатки я с собой не взял, и пальцы начали немного подмерзать. Быстро ставим палатку, и сваливаю вниз – туда где теплее. Рома не спешит за мной и доходит через час. Спуск к Канаде у меня занял минут 25, на 5000 чувствую себя хорошо и иду за снегом для воды.
Вечером нереально красивый закат. Прям очень.
Восхождение на Аконкагуа (6962м) за 7 дней (Альпинизм, альпинизм)
Ночью не могу уснуть. Вроде и хочешь спать, но мозги работают, прокручивая в голове всякие мысли.
День 4. Ближе к утру Рому серьезно прижимает горняшка. Не совсем понятно с чего так быстро, еще вечером все было хорошо. Надо вниз.
Светлеет и начинаем спуск. В базовом лагере вроде становится легче. Думаем над последующими планами.
День 5. Утром Роме не становится сильно лучше и мы разделяемся. Сегодня он спускается к выходу с парка и едет в Дель инка, а потом и в Мендосу. Очень жаль.. Но спустя две недели Рома уже успешно подымется на Килиманджаро, так что все ок.
Восхождение на Аконкагуа (6962м) за 7 дней (Альпинизм, альпинизм)
Отдохнувший и выспавшийся, я иду на гору. Одна палатка остается в БЛ, я же налегке иду в Нидо де Кондорес. Для акклиматизации вышел на прогулку выше лагеря метров на 200, до высоты 5750м. По моему плану завтра переход в Берлин(5900-6000м).
Но.. но спустившись с прогулки я знакомлюсь с аргентинским гидом и тот говорит, мол если чувствуешь себя перфект (хорошо), то нефиг тащить всю снарягу в Берлин, стартуй отсюда! У него сильная группа и завтра они выходят на вершину прямо отсюда. Правда, это их вторая ночь на данной высоте, вчера они сходили радиально к Берлину.
Признаюсь, была у меня такая мысль еще в БЛ (выйти на штурм с Нидо), но я счел ее слишком самонадеянной и дерзкой. Но раз местный гид говорит, что это хорошая идея, то почему бы и нет? Тем более погодное окно поджимает – завтра погода отличная, а послезавтра начинает портиться. Решено!
Готовлюсь к штурму, подбираю вещи и ложусь отдыхать.
День 6 – восхождение.
Лежу без сна. Волнения или переживаний нет совершенно, но все равно не сплю. Ну и ладно, вчера выспался. Соседняя группа почему-то вышла не в 4:00, как планировали а в 3:30, говорю им, мол буду догонять.
Восхождение на Аконкагуа (6962м) за 7 дней (Альпинизм, альпинизм)
Выхожу ровно в 4:00, оделся не очень тепло (для такой высоты), но через 40 минут ходу просто спарился. Пришлось остановиться и раздеться. Снял один набор термобелья, заменил двойные носки на обычные, а непальскую шапку на теплый бафф. Стало гораздо легче.
В 6:00 пришел в лагерь Колера (чуть выше 6000м), здесь догнал группу своих аргентинских друзей. перекинулись парой слов и пошел дальше. Впереди много фонариков других групп.
До 6500 идется хорошо, а вот после уже тяжело. Проходишь метров 10 и минуту-полторы отдыхаешь. Бывают моменты, когда вершина кажется недостижимой. Но я знаю, что до нее еще каких-то 500м (не вертикали), а это всего лишь меньше 100 переходов (а по факту меньше 50 ). Не спешу, иду как идется.
Восхождение на Аконкагуа (6962м) за 7 дней (Альпинизм, альпинизм)
В 10.40 я на вершине. Один, почти на 7000 метрах!
Погода отличная, виды отличные. Тепло. Можно отдохнуть и насладиться моментом. Чем и занимаюсь ближайшие 40 минут.
Надо спускаться. Подхожу к тропе и где-то далеко внизу вижу первые фигуры восходителей. До вершины им еще не меньше полутора часа. Блин, если мне было тяжело, каково им? Молодцы!
Подымался я без кошек, на спуск решил одеть. Но очень быстро снял, основная часть пути – сыпуха со средними камнями, которые путаются в зубьях и очень сложно быстро спускаться и держать равновесие. Участки твердого фирна отлично проходятся и без кошек.
Спуск дается тяжело. Иногда приходится сидеть и по 5 минут отдыхать. Порадовало, что встретил Володю Котляра, до этого с ним виделись в Непале. Будет кому оставить до 15кг лишних продуктов и газа)
Восхождение на Аконкагуа (6962м) за 7 дней (Альпинизм, альпинизм)
В Нидо де Кондорес спускаюсь в 13.30 совершенно вымотанный. Одна мысль – завалиться и отоспаться. Пробую уснуть, но сна так и нет. Час просто валяюсь, потом начинаю кипятить чай и понемногу сворачивать лагерь. Сегодня еще должен спуститься в БЛ и снести свои и Ромины высотные шмотки. В рюкзак все не влазит, мешок с высотными ботинками цепляю сверху (сам иду в треккинговых). На прощание аргентинскому гиду под палатку ложу 5 шоколадок, как знак благодарности за совет.
Спуск в БЛ оказался легче, чем я ожидал. Сказывается сброс высоты и три часа отдыха в Нидо. Взвесил рюкзак – 34кг.
День 7. Прощание с Аконкагуа.
Сдаю вещи мулам, беру рюкзак и иду вниз. 25 км пролетают быстро. На спуске встречаю группу знакомых под руководством Сергея Бершова, очень рад такой встрече!

Туалетный вопрос

Все знают, что на Аконкагуа выдаются два пакета – один для мусора, один для туалета. С мусорным никаких вопросов не возникает, собираешь мусор и в БЛ отдаешь представителю своей турфирмы (если пользовался какими-то услугами), а вот туалетный – дело щепетильное. Для себя я решил делать все правильно. Если другие так делают, то и я смогу.
Ночевка на горе перед восхождением у меня была всего одна и «по большому» я сходил всего раз. Упаковал это в свои мусорные пакеты и стащил вниз. Утром следующего дня пошел «сдаваться». Рейндежру совершенно пофиг, что в пакете. Его просят оставить перед входом в палатку, ставят подпись и потом сам же его относишь в бак. Так что, чем заполнять туалетный пакет решайте сами.

Итоги восхождения

Мне очень повезло с погодой – она была идеальной. Группа друзей подымалась на несколько дней позже и попала в ураган. Пришлось пару суток пережидать, но на вершину вышли.
Я же проскочил. Проскочил благодаря сохранившейся хорошей акклиматизации в Гималаях. А вот у Ромы не получилось. Основное различие, что в Непале я был около двух месяцев в среднем на высотах 3000-6000м и получил хорошую длительную акклиматизацию. У Ромы акклиматизация была гораздо более «быстрая» и так же быстро прошла. Думаю, это основное различие.
Красивая гора, еще вернусь сюда.
Отчет, в котором чуть больше эмоций можно посмотреть здесь: Восхождение на Аконкагуа - дневник похода