Жемчужина Алтая.

Пишет Basilisk, 31.07.2017 12:05

Пост - выражение благодарности людям. Спасибо вам.

Наша команда из трёх человек, членов федерации альпинизма НСО(ФАНСО), сложилась в начале лета 2017 в ходе восхождения на Актру( 3а). Решено тем же составом сходить на Белуху, там никто из нас не был и нам с Толей нужна была 3б.

Стартовали 14 июля 2017 с Олей из Новосибирска в Барнаул, там нас ждал Анатолий с нашими рюкзаками отправленными заранее. Помчали на Алтай, попутно получив пропуск у погранцов. 15 уже в Тюнгуре, загружаем железом лошадь и вслед за ней двигаем через перевал Каратюрек до Аккемского озёра. На подходе к перевалу встретили двоих швейцарцев которые идут трекинг до Курая, удачи вам ребята! Погода иногда заставляла ориентироваться в плотном тумане, навыки пригодились на ББС ;)). Дорога до Аккемского озёра заняла 2 дня , вечером 17 мы на озере догоняем свою лошадку. На следующий день, расслабившись на прекрасном озере, с трудом поднимаем потяжелевшие от веревок и железа рюкзаки по морене и открытому леднику до томских стоянок. Здесь заканчивается туризм и начинается альпинизм. Оставляем трекинговое на томских и взяв еды на 1,5 дня выдвигаемся в штурмовой лагерь на седло перевала Берельского. После прохождения перевала Делоне и ледника Менсу, уже на подъёме на седло угрожающе портится погода, гроза, видимость 30-50 метров. Наощуп находим штурмовой лагерь и заваливаемся спать. Высота 3600. На следующий день погода ухудшается и штурмовой лагерь начинает пустеть, гиды уводят людей вниз к теплу и солнцу. Ребята бескорыстно оставляют нам свою еду, мы спокойно садимся в "осаду".

Ребята, крепко жму вам руку, огромное вам спасибо! Вы дали нам возможность с большим комфортом осаждать два дня Белуху и переждать основную непогоду.

Ждём до 21, погоды нет. Играем в слова, в "есть контакт" и строим высотный туалет. Больше ждать нельзя, решаем что облачность осталась только на седле, выше хорошая погода и 21 выходим на штурм. Пользуясь редкими разрывами в облаках проходим в восточный цирк. Ориентироваться сложновато, видимость плохая. Наконец то видно юго-восточное ребро, начало нашей комбинированной 3Б по гребню. Скалы гребня не сложные, работая одновременным движением связки, поднимаемся на плечо и тут попадаем в плотную молочную мглу. Начинается метель, и не смотря на то что вершина уже совсем рядом, в голову лезут мысли о том что нужно не рисковать и валить вниз. Толя не дал нам "сдаться" а через полчаса ожидания сквозануло окошко, мы увидели продолжение маршрута и рванули через вновь опустившееся облако. Видимость никакая, все белым бело, как ориентиры чуть темнеющие провалы трещин. Наконец начинается заснеженный лёд пред вершинного взлета. Ещё 100 метров вверх и вот он долгожданный ледоруб с колокольчиком. Видимости нет, сфотались и скорее вниз, пока наши следы на леднике не замело. Возвращались по пути подьема, ребро быстро прошли "дюльфером", и по своим чуть различимым следам вернулись в штурмовой лагерь на ББС. Дальше два дня бега вниз по 20 км в день с 30 кг котомками до цивилизации. Встретили команду Алёны Маратовны Кулишевой, пожелали им хорошей погоды и отдали буры, удачи на маршруте ребята!
На обратной дороге от Барнаула, познакомились с учёными астрономами, я обладать настоящего метеорита.

Спасибо гидам/людям на ББС за их щедрость!
Спасибо Оле за то что вовремя останавливала ретивых!Спасибо Толе что убедил подождать и не развернуться!
Спасибо Андрею Владимировичу и Антону за то что меня выучили!
Спасибо Алексею что привёл меня в горы.

Это было хорошее приключение, ура!Жемчужина Алтая. (Альпинизм)