Как мы декатлоновскую палатку в Крыму выгуливали.

Пишет Natalia Vesna, 09.08.2017 15:38

Пару лет назад довелось на себе испытать "парник" в палатке. Собрались с друзьями в летнюю жару разбить трехдневный кемпинг на берегу бооольшого водоёма. До сих пор вспоминаю, как на рассвете мы просыпались в поту и перемещали палатку в тень то одного дерева, то другого; кто-то посмекалистей спасался навесами и тентами, а кто-то и вовсе просыпался с первыми лучами..

В этот раз, отправляясь в Крым, приспособленная к жаре палатка - первое, о чем мы задумались. После недолгих колебаний выбрали палатку в Декатлоне, плюсы, которые поспособствовали выбору, очевидны - ткань со специальной пропиткой, защищающий от УФ-излучения ( у производителя заявлена защита UPF 50+), две двери с сеткой по бокам, что прибавляет к вентиляции помимо специальных клапанов, небольшой вес - 3,2 кг для трехместной палатки - неплохо, и, конечно, цветовое решение - белый внешний тент палатки, известно, отражает палящие лучи, а черное внутреннее убранство сохраняет прохладу и сон. Внутри всё довольно просто - маленький боковой кармашек, крючок в потолке для кемпингового фонарика и, пожалуй, все удобства. В целом, мы на большее и не рассчитывали, так как изначально придерживались варианта "простой" палатки, но есть и другие модели с этой технологией. Стоимость палатки нас тоже привлекла, чего таить..)) С этими определяющими факторами мы совершили обновку и отправились испытывать все обещанные характеристики в предназначенные условия.
Первую стоянку мы совершили в живописной местности на мысе Айя и провели в затерянном раю два дня. Температура в тени была около 30 градусов.
Как мы декатлоновскую палатку в Крыму выгуливали. (Путешествия, кемпинг, мыс Айя, мыс Тарханкут, эски-кермен, палатка, поход)Как мы декатлоновскую палатку в Крыму выгуливали. (Путешествия, кемпинг, мыс Айя, мыс Тарханкут, эски-кермен, палатка, поход)Как мы декатлоновскую палатку в Крыму выгуливали. (Путешествия, кемпинг, мыс Айя, мыс Тарханкут, эски-кермен, палатка, поход)Как мы декатлоновскую палатку в Крыму выгуливали. (Путешествия, кемпинг, мыс Айя, мыс Тарханкут, эски-кермен, палатка, поход)Как мы декатлоновскую палатку в Крыму выгуливали. (Путешествия, кемпинг, мыс Айя, мыс Тарханкут, эски-кермен, палатка, поход)Как мы декатлоновскую палатку в Крыму выгуливали. (Путешествия, кемпинг, мыс Айя, мыс Тарханкут, эски-кермен, палатка, поход)Как мы декатлоновскую палатку в Крыму выгуливали. (Путешествия, кемпинг, мыс Айя, мыс Тарханкут, эски-кермен, палатка, поход)Как мы декатлоновскую палатку в Крыму выгуливали. (Путешествия, кемпинг, мыс Айя, мыс Тарханкут, эски-кермен, палатка, поход)
Здесь, помимо жары, могут застать врасплох и другие сюрпризы в проявлениях фауны, так в 2012 в наши закупоренные палатки каким-то чудом проникали сколопендры и ютились по уголкам - соседство не из приятных, хотя и занимают они немного места. В этот раз функция палатки, как убежища, сработала - сколопендра внутрь не пробралась - устроилась у милого в ботинке. К слову, в страхе насекомое выделяет яд из своих многочисленных ножек, при контакте с которым страдать от раздражения будут и люди совсем не склонные к аллергическим реакциям, я уж молчу об укусе, который в мае может обездвижить. Но встречались и совсем милые букашки.
Мы предположили, что конденсат, который так привлек муху Жужжало - знак в подтверждение того, что палатка держит тепло, и оно не уходит в холодную ночь (ночью всё же было прохладно).
Вторую стоянку мы совершили в ущелье близ пещерного города Эски-Кермен, от солнца можно было спрятаться в тени кустистых зарослей и в пещерах, но оно нас особо и не тревожило - скорее наоборот, добрались до места мы в ночной дождь, переходящий в ливень. Между внешним тентом и палаткой достаточное расстояние (около 10 см), чтобы внутренний конденсат не проникал внутрь, палатка не пропустила ни капли - ни снизу, ни сверху - проснулись в сухости и комфорте, довольные отправились бродить по ландшафтам.
Налюбовавшись на красоты, мы отправились в следующий пункт нашего кемпинга - мыс Тарханкут, где ранее никто из нас не бывал. Добрались уже в сумерки и, честно сказать, немного расстроились, прибыв на место, так как не увидали тех красот, что вещал нам интернет. Было ветрено и прогнозы говорили, что штиль мы можем застать в меньшей степени, чаще ветер 19-20 м/с. На горизонте не было ни деревца, мы устали с дороги и, не долго думая, решили разбить палатки в степи, выспаться, а потом уж решить, что делать дальше. Наш сон убаюкивал ритмичный шум, похожий на дождь, но то были переносимые ветром то ли пески, то ли мелкая трава, ракушки и семена, много чего можно предположить - уснули мы быстро и спали крепко.
Выспались как следует, тут я ещё раз вспомнила тот злосчастный кемпинг на берегу, где нам приходилось передвигать палатки в тень, благо, что тень была. На Тарханкуте же спрятаться, действительно, негде, будь мы с палаткой без адаптации к жаре - уже на рассвете бы взвыли от парника. Но судьба нам благоволила, испытание было пройдено успешно, а мы на рассвете дня обнаружили те красоты, что в сумерках нам разглядеть не удалось.
Наш заключительный кемпинг подтвердил заявленную производителем способность - беречь прохладу и сон в жару, кроме того, палака отлично справилась и с проливным дождём и ветром до 20 м/с (хотя, признаться, закрепили мы её на добром слове).
В дополнение небольшое видео о тех чудесных местах, где мы бывали.

Сейчас наш новообретённый летний дом путешествует с друзьями по Европе - ждём рассказов и отзывов, если будет что добавить, не умолчу!
Ну и добавим чайную ложку дёгтя - палатка может огорчить великанов ростом под два метра - длины явно будет не хватать и придётся поджимать коленки, также, удобная деталь в виде двойной молнии на двери, что позволяет открывать/закрывать окошко в разные стороны, тоже давно придумана, было бы здорово её задействовать в этой модели - мелочь, а приятно!