Зимняя Арча.Все на лёд!

Пишет dimon, 14.11.2017 12:37

Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)

В преддверии зимы позволю себе обозреть лучший ледовый район на просторах СНГ, чтобы желающим, попробовать настоящего льда, было проще заниматься планостроительством.
В Арче ледовые маршруты на любой вкус и физуху. При грамотной тактике можно наколбасить больше интересных Гор, чем летом!

Итак, ближний круг. То, что можно не особо напрягаясь, ходить со стоянок Рацека.

Самое гуманное начало- маршрут Акимова 3Б на забор Первой Башни Короны.
Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)
Отличный маршрут для первой Горы. Спокойный подход занимает пару часов, нехитрый рельеф не напрягает и можно минимизировать количество тропёжки.
Маршрут не длинный 6 верёвок с интересным ключом, после которого четвёрки пойдут на ура. Причём, гораздо выгоднее провесить его петлями на подъёме и потом сдюльферять. Получите тренировку по дрюфелянию и такой же спокойный отход, не надо будет корячиться на аксайском костоломе без акклимухи.
В 2015м в январе мы с Алёнчей подошли после обеда, дождавшись, пока первая группа свалит за гребень, спокойно залезли, сфотались при Луне на фоне Кореи и спокойно сдюльферяв, вернулись на хижину.
Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)
Логичным продолжением Акимова будут либо Фёдоров 4А, либо Плотников 4А на тот же забор. Неспешный подход с акклимухой те же два часа. Фёдоров покороче 9 верёвок и поинтереснее.
Плотников- ломовая ледовая речка 11 верёвок без сюрпризов.
По спуску, так же выгоднее дрюфельнуть. Двойке на перекидушке ходу 2-2,5 часа, группе поболя. На фото лидирует девочка, впервые взявшая в руки тяпки.
Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)

Сходили эти маршруты- можно стартовать на Байчу 4Б по речке, то есть по ледовому галстуку.
Маршрут кажется самым близким, но на самом деле подход туда более длительный и тяжёлый, чем под забор Первой Башни из-за рельефа.
Поэтому нерасхоженным она в кайф не идёт, проверено. Если Вы конечно не лоси конченные. Длина маршрута 9 верёвок, ключ варьируется от 20ти до 10ти метров крутяка в зависимости от сезона. По зиме ничего военного, нормальный лёд, дубась и дубась.
Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)
Спуск занимает меньше , чем подход, особенно ,если лифты припорошены снежком.

Если со здоровьем всё в порядке, можно ломануться на 3Б Селивёрстова на Байчу.
Подход ещё более ломовой, чем под Речку. Маршрут тоже не короткий, надо быть готовым поработать на славу.

Не вношу в ближний круг 3А на Текетор, так как подход рогат, порой лавиноопасен, а маршрут довольно обычен.
Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)
Поэтому, даже если вам нужна 3А, гораздо выгоднее со всех сторон ,сходить на Акимова. Текетор 3А маршрут для души и хорошей физухи. Обзорная Гора, весь район как на ладони.
Только если Вы туда запрётесь на последнем издыхании под вечер, вряд ли сможете это прочувствовать.

Бокс 4А, даже летом четвёрка не для всех. А зимой, даже если вылазить в последнее окно и обходить скальный ключ, при недостаточной слаженности и физухе ночной спуск гарантирован.
Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)
Маршрут длинный 12-14 верёвок с нелёгким подходом. Поэтому его могу порекомендовать только крепким группам.

Из ближнего круга всё.
Дальний круг. То , что ходится с хижин.

Коронская. Конечно весь цирк Короны! Два варианта троек А на Первую Башню. Левая более ледовая, на правой интересный скальный ключ.
Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)
Оба маршрута 6 верёвок от берга плюс подход от хижины 2-3 часа. Некоторые любители садо-мазо ходят с Рацека, умудохиваясь уже на подходе. Я не любитель садо-мазо, я хожу с Коронской.

И конечно- Изыскатель! Две милейшие 3Б, по центру и справа по гребню!
Центр короток 4-5 верёвок, но для начала вполне. Правая тройка- песня! Пара верёвок льда для аперитива и семь верёвок ровного троечного лазания по гребню- идеальный маршрут для отработки лазания в кошках и группового взаимодействия!
Спускаться лучше дюльферами по центру, а не по 2А. Для сильных групп вообще отличный вариант сходить сначала правую тройку, потом сдюльферять до берга по Центру и сразу залезть его. Получится хороший рабочий день, но без перенапрягов.

Теперь для тех, кто любит погорячее.

Конечно Актоо по Тарасову 4Б.
Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)
Трудовая четвёрка, с интересными ключевыми участками, которую редкая группа доходит до вершины. А ведь оттуда открывается уникальный вид на район!
9 верёвок до гребня и 2 с гребня до вершины. Дрюфелять по пути подъёма. Засветло нормально ходится.

Смотрим левее и упираемся взглядом в Мечту Мечт, Свободную Корею!
Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)
Две классические ледовые линии маршруты Лоу 5А и Барбера 5Б.
На данном этапе маршрут Лоу однозначно сильнее и трудозатратнее. Верёвка крутого льда до 70ти градусов в начале весьма бодрит. Плюс скальный ключик на гребне и вершинная башня. Правда, эти удовольствия только для сильных групп. Большинству нонче тяму хватает только до гребня. Средняя протяжённость маршрута до гребня 16 верёвок. Понятно, что стартовать лучше по темну. А ещё лучше в день подхода обработать нижние три верёвки. Тогда вполне реально вернуться засветло, сходив до вершины.

На Барбере сейчас образовался ещё один ключ- микстовый траверс при переходе из нижнего кулуара в верхний. Прикольный кусочек, заставляющий напрячься, плюс стандартные полторы верёвки крутого льда при выходе на гребень. Протяжённость маршрута до гребня 18 верёвок плюс вершинная башня 2-3 верёвки, как полезете. Тоже вполне реально ходится засветло при старте с хижины часа в три.

Для задорных спортсменов есть отличный, крутой микстовый желоб, вариант Андреева, выводящий на середину Лоу. Там 8 верёвок с кусочком льда, близкого к отвесу. Провешано петлями под пятидесятку.

Идём левее. Симагина 4Б.
Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)
Зимой однозначно 4Б не для всех. Ходить до гребня бессмысленно, ибо Вы не лезете ключ- крутой микстовый желоб, выводящий под жандарм на гребне, который обходится тоже не пешком. Почему то считается, что там самый крутой лёд в районе. Поверьте, это мнение тех, кто не ходил на Корею. Общая протяжённость маршрута 16 верёвок. Среднестатистической группой без ночёвки зимой не сходить- гарантия.

Байлян 4А. здесь можно рискнуть успеть за день.
Подход в зависимости от состояния снега-1,5- 2,5 часа, 8 верёвок обычного льда и 3-4 верёвки крутой развальни по гребню. Слева, по ходу вверх, на скалах есть родные петли под палтусы. Трудовой маршрут, но интересный.

Ну и самый Медвежий угол. Двурогая 4Б.
Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)
Самый длинный подход 2-2,5часа, но маршрут вполне адекватный зиме. Нормальный лёд 8-9 верёвок и 4-5 верёвок не критичного микста.

С Учительской хижины. Можно попытаться сходить самые суровые тройки и четвёрку А в районе. Тройки на Семёна-Тянь-Шанского по кулуару и 4А Гаврилова на Первую Башню Короны.
Сэмэн не сложен, но категорически длинен для тройки.
Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)
Порядка 1 км по кулуару, потом ещё по гребню запиливать на вершину. Плюс, спуск по тому же кулуару.

Гавриловскую четвёрку даже летом редкая птица перелетает без ночёвки. 14 верёвок обычного льда и 5-6 верёвок неприятной, порою нависающей разрухи на гребне. Но, если стартовать с Учительской часов в 12 ночи, можно попытаться перевалить в сумерках на пешкарусный спуск. Это если подушки Короны будут в снегу! А, если выдует лёд, ещё дюльфера 2-3 обеспечено. Но, уж если сходите, дальше всё покажется простым и ненапряжным.

Для любителей погорячее, конечно Ручкин 5А зимняя на Первую Башню! Описание смотрите у меня на сайте, там всё подробно. Либо в РИСКовом гайде, то же описание только без картинок.
Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)

И самое горячее-Плотников 5Б. Классный, техничный зимний маршрут с коротким 2 верёвки, скальным ключом, кусочком интересного микста и верёвкой крутого льда. Общая длина 18 верёвок. Описание скоро повешу. После скального ключа есть места для не комфортабельных, но ночёвок. Перевалить по светлу… Глазуновым не удалось. Проще сразу идти с расчётом на ночёвку, тоже полезный опыт. Плюс, если что, пара висячих дюльферов и Вы на нормальном льду.

Пожалуй всё. Маршрутов- умотаться! Так что- Добро пожаловать на настоящий лёд в Арчу!

Для гурманов, любящих поморозиться на скалах, конечно Байча! Оптимальный вариант- Поляк. Обработав нижнюю лапу, даже в кошках можно нормально сходить по светлу.
Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)
Кузьму мы в феврале ходили с участниками. Тоже по светлу вылезли, хотя первой большую часть лезла девочка в скальниках на толстый шерстяной носок.

Так что всё реально, Господа!

В избранное, чтобы не потерять...

Спасибо!

Обзор супер, спасибо.

В избранное однозначно. В стиле европейских гайдбуков, которых у нас, к сожалению, не хватает.

спасибо!

Круто! Спасибо за работу!

Я буду здесь в марте. Благодаря Ак-Сай Трэвел. Я с нетерпением жду! https://www.youtube.com/watch?v=6Pavuw2DX0Q

Отличный обзор!)

Хороший гайд, только замечание, буквы надо с обводкой белой делать. Названия на фото трудно читаемы.

Да, со шрифтом лоханулся. Есть косяк.

На Симагина реально круто! по 60-65 гр верёвок 6 подряд. И да, сходить его за светло - почти без вариантов. Мы ходили в 4-м. в феврале. Спустились ночью с чёрными пальцами...

Симагина ходил в разные годы, одна верёвка внизу градусов под 50, всё остальное- обычная плоскость, как на Корее на Лоу или Барбере или на Короне Первой на подходе под Стену. С крутизной льда всегда так. Из-за инструментов он кажется градусов на 10 круче, чем на самом деле. Поэтому, когда лезешь по отвесу на той же Самаре, кажется, что лёд слегка нависает.

Классический способ определения крутизны - если лёд на вытянутую руку - то 60 есть. В 2005 я его ходил.

а на Семенова разве нет ледовой пятерки?

Есть Фёдоровский кулуар, где Дениса Одинцова убило зимой. Обычный ломовой маршрут. Лоу интереснее и безопаснее, поэтому не вижу смысла рекомендовать Сэмэна. А самое главное, я его не ходил, поэтому конкретно ничего сказать не могу.

я не для рекомендации, а в качестве информации для тех кто захочет.
длину в веревках точную не помню, но над кулуаром развальная стенка, с неё сыплет. можно выгребсти перед ней направо и потом по развальному гребню дойти до вершины. мне гребень не понравился. спуск по тройке. мы уже затемно сдюльферяли на проушинах.

да, Лоу мне показался более приятным в плане льда.

Весь вершинный гребень Семёнова - живая развалюха. Наверное поэтому записки там по два года не меняются.

кулуар без Верха

На Семена есть маршрут Дашкевича "Gully-веры" 5а, он вроде не классифицирован, по ледово-микстовому кулуару между Захарова и Никифоренко, примерно 12 длинных веревок до плеча. Ходили вдвоем на молотках с Мариной Поповой в 2015 году, примерно за 8,5 часов. Классная линия, по сложности показалась вполне сравнима с Ручкина на Первую Башню, может слегка попроще и покороче. Кулуар достаточно узкий, может быть камнеопасен.

а как сейчас по состоянию Ручкин на Корону?
он в 2016 выглядел подтаявшим в верхней части.

Этим летом опять было очень жарко. А там ключ- сопля метров 30. Так что запросто можно напороться на стрёмное ИТО вместо аккуратного лазания по льду.

А альтернатива маршруту Ручкина на свободную Корею что можете порекомендовать?

1 башня в 2016 году

Дима привет! классная статья и самый лучший район!
В дополнение наш маршрут на Актоо, 5Аз - второго прохождения по моему не было

Лишь бы лёд на нём после летней жары остался :)

В избранное.
Лоу действительно сложнее Барбера?! Категории вводят в заблуждение

Если идти Лоу до вершины- однозначно сложнее и длиннее. А категории, они всегда весьма условны, особенно для ледовых маршрутов, которые постоянно меняются.

Отлично,в тему!
Как раз собираемся.
Правее Федорова4а есть Селиверстова5а,(если не растаял)ходили пару лет назад.И левее Текетора есть где то "чешский маршрут", тоже лёд.

Дмитрий, а в Салык кто-нибудь из местных ходит? на Кыргызстан или на Аламединскую стену?

Классно!
Спасибо большое!
Захотелось в Арчу, захотелось на лед!

Здравствуйте !
Мы занимаемся производством продуктов питания для альпинистов и туристов. Подробности на сайте http://rww.myjino.ru/ и интернет магазине https://jawafood.ru/
Есть доставка в различные регионы: Казахстан, Россия, Беларусь.
Отзывы http://rww.myjino.ru/extremefood/otzyv.htm
С уважением, Виктор

Есть две 3А Скрябина. Как они в сравнении с коронскими тройками? На Скрябина, как я понял ходят с рацека, а на корону с отеля.