Просто "КОНЬ" или выходные в итальянской глуши. Cogne, Aosta, Italy.

Пишет PhLe, 19.12.2017 21:23

Просто "КОНЬ" или выходные в итальянской глуши. Cogne, Aosta, Italy. (Ледолазание/drytoolling)

Суета, присущая окончанию года, помноженная на ритм жизни в мегаполисе, диктующего определенные правила игры из разряда "не останавливайся" и "только вперед", опустошает тебя как физически, так и морально. Бороться с этим можно по-разному: можно заниматься спортом, можно прибухивать, можно и то, и другое, но поскольку жизнь состоит из мелочей, то везет тому, кто умеет "есть слона по частям", а именно находить те самые мелочи и получать от них удовольствие.

Мне повезло. Я нашел одну из них. Я купил напильник. Пожертвовав обедом, заперевшись в офисе, я убил час времени на затачивание случайно оказавшихся под рукой пары кошек. Неподдельное чувство щенячего восторга не покидало меня весь день, так мне понравился процесс, поэтому, вернувшись домой и, пожертвовав драгоценным сном, я переточил весь свой арсенал кошек и клювов ледорубов и ледовых инструментов, находившихся в наличии. Кому как, а мне показалось, что этот процесс обладает какими то магическими, гипнотизирующими свойствами. Под утро было ощущение, что ты познал Цзен.

Естественно, когда ты окидываешь взглядом сияющие, заточенные "в иглу" наконечники, тебя посещают мысли, что их нужно куда-то повтыкать. Выходные близко, прогноз погоды располагает. Решение принимается быстро.

Деревушка Конье, или по-итальянски Конь, расположена в получасе езды на юг от городка Аоста одноименной долины. От аэропорта Мальпенса (Милан) чуть более двух часов езды на машине по платному автобану (29 евро за 150 км пути).

Вот это чудо итальянского автопрома обошлось мне 95 евро за 3-е суток, включая полную страховку, навигатор и зимнюю резину, без которой забираться по серпантину было бы проблематично. 1600 метров над уровнем моря как никак.

Поскольку в Конье заканчивается дорога, а сезон сейчас низкий, то термин "несусветная глухомань" как раз кстати. Для того, чтобы отключиться мозгами от цивилизации в самый раз. Что бросилось в глаза, так это достаточно большое количество домов с закрытыми ставнями. Оказалось, что это частные владения, которые используются в качестве дачи.

Отельчики все маленькие и не дорогие. В сравнении с Шамони, Церматтом и другими альпийскими центрами, кажется, что ты попал в ценовой рай. Все реально в 2 раза дешевле.

К тому же, при заселении меня ожидал Комплимент номер раз.

Но не этим привлекателен данный район, а тем, что в шаговой доступности от 10 минут до 2-3 часов ходу находится 140!!! водопадов, поэтому человек без рюкзака с двумя "тяпками" - большая редкость.

День 1.

Далеко идти не хотелось, поэтому мы пошли на "домашний" водопад под названием Lilliaz Cascade.

Он не сложный, категория WI3 или 4. Состоит из 4 каскадов с короткими переходами между ними по узким, красивым ущельицам с ручейками.

На нем мы и провели весь день.

Самый крайний дом в долине - это небольшой барчик, мимо которого никто не проходит. В нем нас ожидал Комплимент номер два. При заказе всего лишь бокала пива нам предложили тарелку супа Минестроне с пармезаном и гренками.

День 2.

После разминки первого дня мы решили двинуть подальше в долину в поисках чего-нибудь более интересного. Нашей целью был водопад, ниспадающий через грот, который должен был образовать ледовую колонну до полки. Так мы его видели на картинках. Но, после полутора часов тропежки, нашим ожиданиям не суждено было сбыться. Колонна отсутствовала, разрывая маршрут пополам.

Мы слегка расстроились и двинули дальше, поднимаясь все выше по долине. Следующей целью была попытка найти маршрут под названием Cold Colour. Мы нашли указатель, который был развернут прямо на стену, но маршрут оказался совсем сухим. :(

Тут к нам пришло осознание, что подниматься выше не имеет смысла. Чем выше, тем холоднее, и льда все меньше и меньше.

На обратном пути мы все же приметили "сосульку", которая хорошо просматривалась снизу, но и до нее было не суждено добраться.

Наплававшись вдоволь по пояс в снегу, мы вернулись на домашний каскад и пролезли его еще раз, благо он широкий и маршруты можно варьировать.

День 3.

Сделав выводы из дня минувшего, мы решили, что хватит экспериментов и надо идти на "понятный" водопад, состояние которого подтверждалось аборигенами. Нашей целью стал Lau Bij (WI5+).

Он находится недалеко, хорошо просматривается из долины, но подниматься к нему нужно 300-400 метров по крутому склону. Благо канаву натоптали до нас.

Маршрут всего две веревки, но он того стоит. Один недостаток, что маршрут на нем реально один, лезется не быстро, перед нами было три-четыре связки, поэтому нам пришлось ждать более двух часов. В этот день температура упала ниже -15 градусов. Сказать, что я задубел, не сказать ничего. Это еще и теневая сторона. И даже пролезание первой веревки ничуть меня не отогрело.

А рассмотрев вторую веревку со станции, которая представляла из себя траверс,

я подумал, да ну нафиг. И мы дюльфернули.

На последок полазали на соседнем водопаде Loie, который находится в 10 минутах выше.

Пока мы давали дуба под маршрутом, было время посмотреть по сторонам.
Вид на долину

напомнил мне один из любимых пейзажей, который я видел лишь на фотографиях.

Мы также познакомились с милой итальянской парой, проживающей в деревушке Конье, которые любезно предложили нам свою очередь, но мы из вежливости отказались. Осушив по бокалу пива внизу, мы узнали у официанта, что это был Комплимент номер три как раз от этой милой пары. А еще он подарил нам фотку, которую сделал во время дюльфера.

Какие же душевные люди в этой долине. Одно удовольствие. Вечером в ресторане третий бокал вина за счет заведения. При выезде из отеля, мне выдали упаковку сухариков и колбаску. :)

Покидал я это место с чувством легкой грусти, что эти три дня пролетели так быстро, но духовная чаша была наполнена до краев. Горы питают, конечно, за что их и люблю.

Всех с наступающим новым Годом.