Любовь и ненависть в Ала-Арче-2. Спортивно-популярная драма.

Пишет poisonbrune, 13.03.2018 10:32

"Алга" посвящается.
Порой мне кажется, что у меня абсолютно нет мозгов, и я ещё тот любитель попрыгать на одной и той же грабле. Причём, видимо, я и садомазохист, раз получаю удовольствие от того, как палка от этой грабли лупит меня по лбу. Всё вышеперечисленное подтверждается тем фактом, что в этом году я в третий раз оказалась в зимней Арче и подозреваю, что это не конец…
Любовь и ненависть в Ала-Арче-2. Спортивно-популярная драма. (Альпинизм, ала-арача, брестские сборы, зимний альпинизм)

А ведь я знаю, какие лишения и страдания поджидают меня там. В один из дней отдыха я пыталась составить список вещей, которые любого нормального человека должны заставить обходить зимнюю Арчу по дуге да и зимний альпинизм в принципе.
1. Гигиена. Если вам нравится «принимать душ» в ХОЛОДНОЙ хижине ХОЛОДНЫМ кирпичом из влажных салфеток, то зимняя Арча для вас.
2. Туалет. Это место в Арче особенное. У меня сложилось впечатление, что местным хозяевам хижины Рацека легче поставить новую будку-туалет, чем выбить металлическим дрыном горки в старых… Ах да, если вас прельщает возможность переломать себе кости, пока идёшь до толчка, то зимняя Арча для вас. Вообще, вызывает улыбку картина, как альпинист, гонимый по нужде на улицу в мороз/снегопад/метель, надевается словно космонавт, берёт ледоруб/палки и обречённо чешет через морену, чтобы достигнуть покосившееся сооружение, которое угрожающе зависло на ледником. Ну, так себе перспектива погибнуть справляя нужду.
3. Ладно, хватит о горячей теме. Следующий пункт – здоровье. Вот стопудово, приехав в зимние горы, вы подхватите насморк, герпес, лёгкий кашель или всё вместе взятое. В худшем случае вас в сопровождении будут спускать в Бишкек с неадекватной температурой. Ну и да, скорее всего зимняя Арча подарит вам обморожение первой степени, если не черные пальцы. Так что, вернувшись в офис, вы не будете ощущать клавиши клавиатуры под своими деревянными подушечками пальцев.
4. Быт. Если вам нравится кататься в поезде, то хижина Рацека для вас. Здесь всегда многолюдно, пахнет носками и чаем. Лишь не достаёт ритмичного покачивания хижины для полной картины. Но после сурового восхождения это качание можно легко дорисовать в своём воспалённом воображении.
5. Кухня. Топка льда – это отдельная тема. Сначала этот лёд надо добыть. Хорошо, если у вас ледовые занятия и по дороге можно собрать рюкзаки со льдом, дотащив их до хижины. А вот если это середина смены, наполненная восхождениями, то за льдом уже приходится ходить специально, а это, ох, как лениво. Потом этот лёд надо превратить в воду: особенно доставляет утренняя варка льда перед восхождением, когда он, зараза, тает особенно медленно!
В этом году с кулинарными извращениями нам повезло. Во-первых, у нас была Наташа Морозова, которая запаслась яичным порошком и готовила прекрасный омлет, а ещё она привезла томатный концентрат, поэтому мы даже пили офигенный томатный сок со специями! Да и вообще эта дева радовала готовкой: нашему отделению повезло, что Наталка кашеварила и для нас! Во-вторых, в этом году раскладку составляла не я, а Аня Еремеева, поэтому продуктов было в избытке и даже в каком-то изобилии.
6. Силы. Хотите испытать свою физическую и психологическую устойчивость, то добро пожаловать в зимние горы! Здесь даже, казалось бы, обычный двоечный маршрут превращается в снежно-ледовое месиво под порывами ветра, который так и норовит сдуть альпиниста с гребня в другое ущелье!
Список можно продолжать, но статья ведь о наших приключениях в Арче.
Смену я провела с Брестскими сборами, которые ежегодно в одно и то же время (на стыке февраля и марта) проводит Кожухов Ю.М, чемпион РБ по альпинизму, а после этой смены и «золотой жумар» РБ, и просто клёвый дядька. Нынешняя смена собрала рекордное количество человек – аж 23 альпиниста. У каждого отделения свои планы: кто-то приехал просто встретить весну на пике Учитель как НП-группа, кто-то приехал валить ледовые четвёрки-пятёрки как ребята из отделения «Ключ», короче, каждый имел свою цель.
В этом году я с особым скрипом и неохотой собиралась в Арчу: вот что-то меня сдерживало и всё. Решилась на этот треш я по одной причине: собралась альпкоманда мечты! Олежка Иванов, Олег Белов, Коля Довыдов, Кожухов и я – супертим альпинистов и косящих под них! Я не могла пропустить хождения в горы в такой тёплой компании.
И вот зажав волю в кулак, я предпринимала попытки потренироваться перед горами, чтобы не выглядеть вялым желе среди этих горных лосей. В итоге пришла к выводу, что жевать булки и лежать на диване – моя любимая тренировка. Но проверка моих сил ещё впереди, сначала нужно добраться до Бишкека, с чем мы почти успешно не справились. Глядя в московском хабе, как Кожухов преспокойно в труханах собирает вещи за три часа до отлёта, я поняла, что пахнет проблемами… Так и есть! Такси, естественно, застревает в пробках, мы на три минуты опаздываем на регистрацию и вуа-ля, мы стоим с удивлением на лицах и не знаем, что делать дальше. Но Кожухов не сдаётся: он покупает билеты с пересадкой в Астане до Бишкека. Хватаем баулы в зубы и летим в другой терминал аэропорта, потому что до окончания регистрации остаётся 15 минут! О, силы, смена ещё не началась, а у меня уже есть материал для статьи…
Благо, на этот рейс не опоздали и добираемся до остальной компании, которая ожидает нас в Бишкеке. На следующем этапе мы совершаем традиционную закупку снаряги и продуктов на Ошском рынке, заброску на такси до Ала-Арчинской гостиницы. И вот мы никакущие падаем в спальники, чтобы набраться сил для завтрашнего дня. Но Кожухов сообщил радостную весть о том, что не суждено нам валяться до обеда на кроватях, потому что в семь утра мы должны быть на зарядке. Сейчас! Мы СС-отделение, опытные, самостоятельные и независимые ребята; мы будем спать. Активная акклиматизация – удел новичков, которые не имели дел с горным Кожуховым, любителем утренних зарядок в первые дни пребывания в горах!
Медитация во время заброски
После нашего пробуждения Наташа сообщила, что на утренней зарядке самого Кожухова замечено не было, зато СП-отделения выстроились как штыки для зарядки, сами размяли конечности без надзора инструктора. Умницы.
После обеда наша группа спортивной деградация «Алга» последней вышла на заброску к хижине Рацека. Разлив спиртное по пластиковым бутылкам, распихав еду и кое-какое снаряжение, мы двинулись наверх. В этом году заброска раскрасилась музыкой, потому что Олежка притянул колонку, из-за чего идти было особенно легко и бодро. И я летела вверх.
На следующий день была вторая порция заброски, после которой мы с концами до 9 марта оставались наверху. В эту смену нами был установлен вонючий рекорд – 12 дней без душа…
У нашей связки даже труханы одинаковые ( :
Федя, дичь!
Своей бандой заселяемся на первый этаж хижины, где поспокойнее. Сюда же сманиваем Наташу и ребят из её отделения: Стаса и Мишу. Эти парни, двое из ларца одинаковых лица, на протяжение всей смены вызывали у меня чувство, что они никакие не альпинисты, а торговцы наркотиками. Постоянно ждала, что они подойдут ко мне с предложением купить чего-нибудь психотропного, распахнув передо мной пуховки! Но максимум, что мне перепало это сухие пайки собственного производства под названием «Председатель».

Ещё была особенная ситуация с аптекой в нашем отделении. Лёша Рыжов – знахарь-любитель, раздал каждому из нас по пачке с ампулами, которые должны быть активированы в той или иной экстремальной ситуации. Ампулы было приказано хранить при себе, всегда в тепле, иначе активные вещества замёрзнут и не будут действовать. Я это всё хозяйство обозвала тамагочи.
В один из дней ко мне подскочил Стас, который после 3А отхватил обморожение, с требованием выдать ему никотиновую кислоту, которая по утверждению Лёши хранилась у меня. Я долго соображала, откуда у меня в аптечке ампула с никотиновой кислотой, пока не вспомнила о тамагочи. Стасу я сказала, чтобы он не занимался ерундой, ведь ему всё равно отрежут пальцы (минутка чёрного юмора над человеком, который впервые в зимних горах). Он, перепугавшись оттого, что всё плохо, по моему, уже умному, совету пошёл к инструктору. Тот успокоил парня, что пузыри на пальцах – это признак обморожения первой степени, нужно лишь держать руки в тепле и не допускать попадания инфекции. А никотиновая кислота осталась невостребованной.
В следующие дни нас ждали тренировки. СП-отделения вместе с Паяшевым Ю.М. разбивали кошки об скалы, а мы как потенциально успешные ледолазы-альпинисты отрабатывали технику хождения по льду.
Олег Белов сражается с ледяными монстрами!
Первые ледовые занятия − это пушка-пулемёт; как говорит Стас: "Я ору! Я всё время ору!". Чувствую себя отлично, потому что рядом Коля (будущий инструктор и просто лось!) делает замечания и даёт советы. Ходим по склонам в кошках и так, и сяк. Особенно убийственна французская техника, когда при ходьбе по некрутому склону нужно развернуться к нему спиной. Ну и ты естественно видишь, куда падать, если вдруг неверно поставишь ногу…
Ледяной океан
Кожухов после того, как мы кричим, что справились с очередным заданием, замирает, хитро улыбается и придумывает ещё более извращенное упражнение! Фантазия инструктора – бездонный океан! Работа на некрутом склоне заканчивается отработкой падения на льду. Задание заключалось в том, что нужно было сесть на ягодицы и съехать вниз, задрав ноги вверх, чтобы не задеть лёд кошками. Иначе переворот, ещё переворот и можно прилететь вниз побитым. Следующее задание такое же, но с модификацией - задержание себя любимого ледорубом. После бунта «Я не буду этим заниматься!» я вошла во вкус и каталась с криками «Джеронимо!» на жопе со склона. Где ещё дадут возможность полетать в более-менее комфортных условиях на 3000+ со льда?
У кого пуховка толще, тот главнее!
А вечером на хижине меня ждал сюрприз: к нам прискакали неугомонные узбеки. Правда, не в той компании, которую ожидала увидеть: доехал только Урлик и его друг Паша. Узбеки притащили мне кремовый торт с тематичным названием "Снежок". Райское наслаждение − высокогорный торт, которым я постаралась поделиться со всеми.
Ночью отмечаем приезд узбеков у гостеприимной Наташи-кухарки в хижине Аксай. Я слушаю байки в исполнении Урлаева и Наташи о том, что творится на Хан-Тенгри и Ленина. Котя, это дичь! Столько трешовых историй; я поняла, что не умею жить и мне срочно стоит попробовать высотный альпинизм!
Типичное пробуждение в горах – судороги в икрах. Они разрывают мышцы вместо «Доброе утро!». Да ещё разболелось горло, и вообще настроение нелазательное. Проносятся мысли: "Что я тут делаю? Почему морожу органы в Арче вместо матрасинга в Европе?". Поэтому следующие ледовые тренировки у меня не клеятся. Довожу Олежку своим пессимизмом до того, что он заставляет меня лидером лезть 90-градусную стенку. Всё ничего, только трудно вкручивать буры на таком склоне, потому что не могу найти равновесие и освободить две руки. Но стенку прохожу. После отрабатываем технику одновременного хождения. Очень страшно так лазать, но ещё страшнее получить по каске от инструктора за непослушание!
Птенчики и инструктор

Вечером снова таинственно исчезаю из лагеря, чтобы связка меня поискал, а сама, развесив уши, впитываю истории от Наташи и узбеков на ЛайтХаузе.
Наш восходительный сезон традиционно начинается с пика Учитель, на который я с вечера агитировала узбеков пойти вместе, но они не любят рано вставать.
Я не могу передать, как я не люблю ходить на эту гору, но делать нечего: можно, конечно, пойти «открывашку» на 2А п. Бокс, как это сделали СП-отделения и Коля с Сергеем, но я пас. Уж лучше месить камни на Учителе, чем рыть снег под перемычкой Бокс-Теке-Тор!
Поэтому надеваю маску смирения, включаю плеер и тащусь за парнями на вершину. Наше восхождение было бы рутинным, если бы не смачный ветер, который дул с неимоверной силой. Олежка утверждал, что ветер чуть не снёс его на ледовую губу, что идёт параллельно маршруту.
Противостояние стихии
Я бы уже давно сдалась переться через этот ветродуй на скучную вершину, но у меня была цель – поздравить Олежку с Днём рождения!
На вершине удалось только всучить подарочный пакет и поскорее свалить вниз.
Когда именинник - альпинист
У Олега есть силы улыбаться здесь!
Я ещё как назло оставила очки внизу, но Лёша отдал свои, а сам спрятал лицо под горнолыжной маской. Взаимовыручка!
На обратном пути встретила узбеков: Урлик из снаряги нёс только «зеркалку» и ту без чехла... Пожелали друг другу доброго дня и расстались. Вниз еле сползла: раздражал ветер и хаотично разбросанные камни (в горах-то!).
После этого восхождения я стала пять раз заслуженный Учитель... Так себе звание.
Остальные спустились не без приключений. Олеги сопровождали обмороженного и гипоксированного новичка. А Урлик помогал пинать уставшую новоиспеченную деву-альпинистку, чтобы та хоть как-нибудь шла вниз.
На Учитель
Ночь провели, ожидая наших ребят с Бокса: им там несладко пришлось. В виду истории с Урубко, который считает, что зимний альпинизм заканчивается именно 28 февраля, организуем тотализатор: вернётся ли группа зимой или весной. В итоге отделения спускаются за пару минут до полуночи. И у нас ещё есть силы организовать небольшой стол из тарталеток, масла, икры и глинтвейна для Олежки, чтобы лампово отметить его ДР!
Из-за того, что полночи не спали: то дожидались отделения с Бокса, то пили за здоровье Олежки, было решено не идти на пик, а устроить ленивые ледовые занятия. Я была так медлительна, что и не помню, как прошли тренировки. Точно вышли позже всех: мы же отделение спортивной деградации! Нам не пристало ходить как новичкам в строю и приходить вовремя на тренировки!
Во тьме ночной, при свете дня на ледовые занятия иду я!
А ближе к ночи у ребят были, как сформулировал Олежка, "о*уенные спасы". По рации передали, что портеру на подходе к хижине Рацека требуется помощь, потому что он сильно ушибся. Когда этого пациента дотащили до нашей хижины оказалось, что он очень даже жив и бодр, да и вообще ушибов у него нет. Паренёк решил со своим другом поработать портером, но из обуви взял лишь кеды. А тот альпинист, который нанял этого портера, выдал свои пластиковые «Кофлачи», но портеру было тяжко идти в них, поэтому он снял верхнюю оболочку ботинок и пошёл во внутренниках. Конечно, он подскольнулся и полетел... Перепугался. Но всё хорошо закончилось. Мои крутые мужики всех спасут!
Следующий день мы запланировали провести, штурмуя пик Рацека по 2А, чтобы закрыть руководство Олегу Белову. Но мы были бы не мы, если бы у нас всё пошло по плану. Договорившись с Олегом подняться в 4 утра и приготовить еды для отделения, мы проспали. Вообще, вставать позже срока стало нашим обычаем: не было ни одной вершины, чтобы мы вовремя вышли. Группа спортивной деградации «Алга»!
Будильник Олега разрывался Императорским маршем из «Звёздных воин», я решила поспать еще пять минуток и растолкать нашего руководителя позже. Мои пять минуток вылились почти в два часа. Словно ошпаренные мы вылетели с Олегом из спальников, проверили погодные условия: шёл снег, Рацека исчез из поля зрения, как и остальные вершины. Было решено сходить на ледовые занятия, чтобы зря время не тратить.
Способный ученик
На ледовых отрабатывали хождение связки по связке. Не дай бог, ещё когда-нибудь пользоваться этой техникой! В итоге случился конфликт между Олежкой и Лёшей! Я была в шоке от того, как 24-летний пацан разговаривает с более старшим и опытным Олежкой! Инструктор мудро отметил, что лучше пусть всё выльется сейчас, чем конфликтная ситуация возникнет на маршруте.
Дожидаюсь Олежку
Вечером я была порядком возбуждена и агрессивна. Во-первых, был поставлен вопрос об исключении Лёши из отделения. Все единогласно проголосовали за то, что невоспитанности в нашем отделении не место. Конфликт при помощи беседы Лёша отказался решать, зашившись в спальник. Во-вторых, мы решили совершить переезд на второй этаж, что тоже энергозатратный процесс. В-третьих, Кожухов предложил нам размяться завтра на маршруте Селивёрстова на Байчечекей по 3Б. Пришлось на коленке ночью с Олежкой заполнять маршрутный лист. Я сердита, кругом много народа, все галдят, а нам надо проработать маршрут и сдать лист ОБ и старшему тренеру. Но проблема ещё и в том, что нормального описания маршрута нет! Пришлось хоть что-то выжать на этот маршрутный лист.
Наша группа спортивной деградации «Алга» снова опаздывает с выходом.
С горем пополам вытаскиваемся из хижины ближе к шести.
У меня нет желания никуда идти, потому что не чувствую себя отдохнувшей. Ой, да ладно! Неужели в таких условиях вообще можно говорить об отдыхе?!
Подход почти по плоскачу, пока не встречаемся с кулуаром, ведущим под маршрут. Нам ещё повезло, потому что большую часть дороги протропили ребята из Барнаула. Да и в этот день Байча пользовалась особым спросом: кто-то лез 5-ку на неё, наш "Ключ" штурмовал Байчу по "Сопле" 4Б и мы, весёлые шалуны-альпинисты.
"Ключ" на пути к Байчечекей
Рассвет в горах бесценен
Тропим 100-метровый взлёт, чтобы попасть на маршрут. Как только видим лёд, то решаем, что вот он – наш старт! Я иду лидером, но на первой верёвке во мне что-то ломается и меня накрывает паника, кажется, я сейчас упаду. Я упала, правда, это было уже на третьей верёвке да при верхней страховке. Прочесала склон на несколько метров и как всегда связка не заметил моего падения (неужели я такая лёгкая?). Зато показала академическое падение с задранными ногами, чтобы не задеть лёд кошками.
Во время прохождения первой верёвки часто бурюсь. Затем делаю станцию, принимаю Олежку и отправляю его лидировать. Так он и лезет три верёвки, пока мы не врезаемся в скальный карман. Мда, такого в описании не было. Олежка пытается преодолеть скалы. Так страшно на него смотреть, что я порой жмурюсь и куда-то в небо молюсь, потому что скалы рыхлые, постоянно летят камни. Хуже триллера я не видела!
На маршруте
Мне пришлось провисеть с Олегом на станции пару часов, пока Олежка и инструктор пытались найти выход из этого кармана, но операция прошла неуспешно и единственным выходом было дюльферять по пути подъёма! Слава яйцам за верное решение! Жаль, конечно, что не удалось посмотреть на то ледовое поле, которое покрывает вершину, но у меня ещё будут шансы сделать это.
Задорно дюльферяем. Я даже накрутила петлю Абалакова, идеально!
На спуске хохочем и звеним железом, повторяем, что мы покажем СП-отделениям, как быстро горы ходить и возвращаться при свете дня.
Дюльфер!
Сенсей
Спуск по сравнению с моим лазанием был полной противоположностью. Если при подъёме самочувствие у меня было такое плохое, что я уже прощалась с зимним альпинизмом и альпинизмом в целом, ибо нельзя так медленно и неумело передвигаться по льду, то на спуске я летела! Хоть и показывала хорошие результаты на тренировках, почему-то на этой горе темп и техника не задались! Очень обидно. Даже всплакнула. Но Олежка надавал мне по щам, таким образом, попытавшись поддержать меня. Он ещё говорит, что уже не впервой слышит от меня идею уйти из альпинизма и каждая последующая гора - последняя в моей карьере. Но я почему-то всегда оказываюсь рядом с ним!
А в лагере нас встречали ребята с компотом! Круто выстраиваться перед коллегами, слушать поздравления и жать руки друг другу. Для этого в том числе я и хожу в горы.
Возвращение в лагерь
На следующий день мы устроили для себя праздник, оставшись дома. Погода к тому же была так себе. А СП-отделения как всегда рассыпались по разным маршрутам, плевавши на дрянное состояние погоды. У нас даже сложилась примета: если СП-отделения идут в горы, то быть плохой погоде. Как только выходит наше отделение, то сияет солнце и кругом покой. Наташа подозревала, что Кожухов приносит богам жертвы в виде убиенных баранов…
Накануне Коля попросил меня сварить к приходу ребят щи, рассказал, где спрятаны свежие овощи. Я ещё тот любитель готовить пищу, но Коле не откажешь… Целый день провели на кухне, в тепле и запахах еды. Никто из нас не знал, как там точно варить щи. Порой приходилось орать: «Натаааааааааааааааша!», чтобы материлизовать эту даму в надежде, что она подскажет, как смешивать ингредиенты. Да и вообще, как отметила Наташа, смена проходит ритмично: то ты целый день за готовкой, то целый день жуёшь снег на маршруте.
Готовка вместе всегда веселей!
Щи!
В итоге щи удались. Хотя альпинисту, который целый день провёл в работе на маршруте даже посоленный камень за кулинарный шедевр зайдёт!
После дня отдыха мы отправились покорять пик Корона по маршруту Плотникова (правый вариант), 4А. Эта гора стала булочкой зимнего сезона! В качестве напарника мне выдали Колю, а моего Олежку отжал инструктор и Олег.
Конечно же, проспали. До такой степени, что будил нас инструктор (обнаглели в конец!).
На подходе темп задаёт Коля, а я за ним лечу. Вообще у меня есть черта сесть лидеру на хвост не отпускать его, пусть нет физухи, вылезу на морально-волевых силах, но впереди идущего человека не отпущу.
Градиенты
Инструктор идёт отдельно, потому что Олеги захлёбываются от Колиного темпа. Подходим к смачному леднику, где нас ждёт куча тропёжки! Решаем обойти ледник по заснеженной морене, где глубина снега не такая экстремальная.
Переодеваемся для лазания, нас догоняют Олеги. Я как всегда готова первая. Бью копытом и говорю, что пойду тропить первая. Пока эти олени курили и передевались, я успела подойти к первой верёвке маршрута. За мной тащится Коля, хочет сменить меня, но я не пускаю, потому что накануне он ходил гору да ещё в сложных погодных условиях! Пусть детина отдохнёт на хвосте у дамочки.
Живописный подход
Первая верёвка льда превратилась в снежный взлёт, где уровень снега достигал мне порой по плечи! Но я борюсь с этим. Перемешиваю снег ногами, закидываю их чуть ли не за ухо. Где снег невыносимо высок, работаю коленями, утрамбовываю его. В итоге так устала, что принялась бить снег руками, прессовать его ногами. Бешусь из-за того, что остальные ребята где-то плетутся и не могут меня подменить! Кричу вниз им, что они заразы.
Улыбнитесь! Вас фотографирует Аня!
Кажется, что я стою на месте, и все попытки прорваться вперёд заканчиваются ковырянием на одном месте.
Когда нас догнал Кожухов, то дал команду Коле сменить меня! Но я не хотела отдавать ему лидерство, потому что мне уже оставалось 10 метров до бергшрунда, и мы у первой станции! Но меня выкинули за шкирку, и Коля дотропил подход до берга.
Однако после этой легендарной тропёжки я получила статус шерстяной волчары. Олежка говорил, что был шокирован, когда увидел меня под маршрутом и с какой скоростью я месила снег! А Коля потом подтрунивал, мол, если бы не я, то фиг бы мы сходили маршрут!
Меня догоняет Коля
Мы выпустили белорусского лося Колю на лёд, он пролёз 6 метров вертикального льда, принял ребят на перилах, и ушёл дальше делать для меня 50-метровые перила.
У меня есть традиция каждый год зимой падать в берг, но в этот раз я всё-таки смогла его перескочить, зависнув на жумаре. Но лучше бы я упала в берг, потому что на жумаринге я продемонстрировала, какая я самоуверенная. Решила, что смогу преодолеть вертикальный лёд на одном жумаре, помогая себе кошками. Но картошка не смогла! Пришлось крутить себе вторую педаль, чтобы инструктор не захлебнулся от злости при виде того, как я корчусь на одном зажиме!
И такая дребедень целый день, целый день ( :
После этой вертикали уже стало просто жумарить, добегаю до Коли. Организовываю ему страховку, и он летит вверх. Была уверена, что он меня лазить не пустит, поэтому заранее подготовила зажим. А тут раздаётся команда, что страховка готова. В смысле? Я не жумарю? Нет, лезь давай! Ура! Я достаю фифы и монотонно начинаю перебирать ими по ледовому склону. Кайфуша. Инструменты идеально входят в лёд словно нож в масло. Чувствую бодрость, забитость в ногах и перебои в дыхании. Порой приходилось останавливаться, чтобы отдышаться. Так и работали: Коля бежит на инструментах лидером, а я неспеша подгребаю к нему на фифах. Причём всё это либо в полном молчании, либо в немногословии, потому что и так понимаем друг друга – это очень ценно! В итоге у нас вышло 8,5 верёвок добротного льда.
Теперь я догоняю Колю
Потом когда Коля оказался в солнечной мульде, он дал мне команду «Персик!», что означало завершение маршрута. В мульде я улеглась спать, а Коля готовил чай.
Когда вылез Олежка, то он был под впечатлением от того, как медленно его напарники жумарят по перилам. Мы ржали как кони, когда Олег и инструктор по очереди выжумаривали в мульду. Золотые жумары Арчи!
Уши
На спуске наслаждались хорошей погодой и видами. Выдалась возможность рассмотреть маршрут Лоу на Свободную Корею, по которому вскоре Кожухов и Коля взобрались за 20 часов, причём 5 часов они потратили на тропёжку под маршрутом.
Воздух звенит от идеального сочетания солнца и мороза! Чудо-день!
На Коронской хижине пообщались с Димами и убежали вниз, где нас снова встречали ребята с компотом и едой. А меня порадовал Миха, который наварил вегетарианское спагетти в томатной пасте, мммм!
После такого добротного восхождения подбиваю инструктора на сеанс массажа. Да и в целом день проводим как тюлени, греющиеся на солнце.
Олежка очарован Короной
Мои любимые мужчины!
Свободная Корея
На завтра отправляемся, несмотря на снегопад и облачность, на Рацека по той самой 2А. У Олега наконец-таки есть шанс проявить себя в качестве руководителя и стать полноценным второразрядником. В нашу дивную команду взяли Наташу. Идём в четвёрке, слушаем музыку, много разговариваем и отдыхаем. Идёт рождественский снежок, вершин не видно. Свою мы тоже найти не можем...
После плутаний находим нужный кулуар и гребём по нему. Начало маршрута - трёхметровая стенка со щёлью, которая летом пролетается на раз, два, три, а вот зимой приходится копать полочки, чтобы поставить ногу в кошках.
Непогода нынче в моде
Олежка, конечно, просится идти лидером, потому что он много слышал про легендарный маршрут Рацека с юга.
- Рацека с ююююююююююююга!!! - орёт он, пролезает эти три метра и вешает перила. Я настолько вялая, потому что мне неинтересно и я тут вообще, чтобы помочь Олегу руководство закрыть, что хотела даже остаться на перемычке, подождать, пока ребята сгоняют на пик. Но решила это не дело, достала жумар и пошла по перилам.
На станции потрындели с Олежкой, ещё я приложила такие-сякие попытки выбить камнем крюконоговский крюк такой сиреневенький и большой, пока Наташа лезла лидером в своей связке. До вершины я пробежалась минут за 10, нашла капсулу с запиской. Вскоре пришла вторая связка. Мы отметили восхождение, подкрепившись ссобойкой. Короче хорошо провели пикник и быстро убежали вниз, где выпили пива за успех Олега и наварили кашу для остальных отделений, которые зарубались на маршрутах кто где.
Наталья Морозова - прекрасная альпинистка
Окончание сезона мы мечтали завершить восхождением по «Сопле» на Байчу. Утром еле подползаем под маршрут. Я уже устала от подходов, но тащусь. К 9 утра подходим под «соплю», а там уже работает команда альпинистов! С одной стороны разочарование, потому что хотелось красивым маршрутом завершить зимний сезон, а с другой стороны радость, потому что можно никуда не лезть, а пойти и разлагаться в лагере!
Созерцаю
Хотели провести переговоры с двойкой, но когда в Олежку прилетел камень от этих спортсменов, мы решили на маршрут не соваться. Да и вообще вставать надо раньше было, сони из «Алга»!
К тому же по связи нас попросили поскорее спуститься в лагерь, потому что у нас произошла ЧС. Случилась история в стиле «Галочка, ты сейчас умрёшь!». Алексей Рыжов решил, что он Алекс Хоннолд и вышел на маршрут Акимова 3Б самостоятельно, где уже начинали работу парни из СП-отделения.
С кулуара Байчи мы наблюдали, как от группы точек под Акимова отделяется одна и спешит вниз к другой чёрной точке. Оказалось, что инструктор СП-отделения побежал навстречу нашему юному солисту, чтобы отправить того в хижину.
Я думала о том, сколько самоуверенности и себялюбия надо иметь, чтобы поставить под угрозу свою жизнь и разрушить планы другой группы?! Неужели мальчику нестыдно было идти под надзором инструктора вниз?
Вообще, это страшно встречаться в горах с людьми, которые оргазмируют от самих себя. Вот таким мне заполмнился Алексей, который взахлёб восхищался собой, своей техникой и крутостью! Не зря выставили парня из отделения: всё равно он слышит только свой прекрасный голос, а достучаться до него трудно.
В конце смены мы встречали две двойки: Кожухова/Довыдова Колю и команду «Ключ», Сашу и Ваню. Первые спускались с Лоу, вторые хлебнули приключений на маршруте Ручкина. Все вернулись довольные собой и маршрутами. Нам предстояло в этот день сбросить 2,5 км высоты, а кому-то и того больше…
Обзор на лагерь
Сборы заканчивались, люди потихоньку расползались по своим рейсам. При всех моих клятвах «ноги моей больше не будет в зимних горах» я уже запланировала с Олежкой вернуться в Арчу, добить «соплю», подняться на Корею и взглянуть на ту красоту, что кроется за её стеной. Ещё из уст Димы прилетела идея изучить соседнее ущелье. Хм, вай нот?
Хотелось бы ещё попробовать пожить в палатке в «свободной экономической зоне», где не дерут 8 баксов за человеко-место.
Так что планов хватает. Осталось собраться и приступить к тренировкам: есть булки и лежать на диване, чтобы было достаточно жира и энергии для длинных восхождений зимой!
Традиционное фото "Конец толкания"