Высшая точка Словакии в рамках проекта "Альпинистская Корона Европы".

Пишет Almazoff, 03.04.2018 20:07

В 2015 году я запустил проект "Корона Европы", восхождения на высшие точки 52-х стран Европы. Я приглашаю к сотрудничеству потенциальных спонсоров и участников. Проект обещает быть длительным (поэтому можно поддержать его и поучаствовать в нем разово, к примеру), интересным и выпуклым (как в смысле рельефа, так и по объему материалов). Ну и флаг мне в руки тоже!))

В чём суть проекта? В Европе насчитывается 52 страны (если ошибаюсь, то поправьте меня, знающие люди). Есть еще непризнанные государства такие как Косово и Приднестровье. Есть страны претендующие на то, что их территория покрывает часть Европы, такие как Грузия и ... Азербайджан. Но все эти страны я учитывать в проекте не буду, если только походу выполнения программы я там окажусь и куда-нибудь вскарабкаюсь. А вот с Турцией и Казахстаном вопросов нет, и у турков и у нас есть кусочек Европы, и на самых высоких вершинах обоих стран я уже бывал. Арарат в Турции (трижды) и Хан-Тенгри в Казахстане (дважды).

К выполнению проекта неосознанно я приступил несколько лет назад, но оформился он окончательно только в 2015-м. К тому времени я уже совершил восхождение на Монблан, высшую точку Альп, всей Западной Европы, Франции и Италии. Об этом я еще напишу.

А пока я напишу о восхождении на высшую точку Словакии, гору Герлах (Герлаховски-Штит, 2654м), которая расположена в горной системе Высокие Татры в нацпарке "Татры", на границе с Полшей. Начну с конца, так сказать. На эту вершину я взошел год назад с моим другом Зобой из маленького словацкого городка Стара Тура. Зобо альпинист, член какого-то там местного горного клуба, поэтому с ним можно ходить в Татрах как с официальным горным гидом. В Словакии очень странные правила горовосхождений, пусть ты даже трижды Чемпион Мира, обладатель Золотого Ледоруба, но без местного гида на восхождения ходить не можешь...

Мы выехали из Стара Туры вечером после работы Зобо и часа через два приехали к его друзьям-стоматологам в довольно крупный словацкий город Липтовски Микулаш, у подножия Высоких Татр. Переночевали. Рано утром наблюдали такой вот рассвет.
Высшая точка Словакии в рамках проекта "Альпинистская Корона Европы". (Альпинизм, татры, словакия)Высшая точка Словакии в рамках проекта "Альпинистская Корона Европы". (Альпинизм, татры, словакия)

Я сфотал рассвет из окна автомобиля тоже, пока мы ехали к городку Старый Смоковец. До него и на поезде добраться можно.

Еще пару км вверх, и дальше машины не пускают, хотя дорога есть практически до границы с Польшей, а может и в саму Польшу. По крайней мере в конце дороги уже глубоко в горах есть какой-то гостевой дом.

Мы оставили машину на парковке и пошагали в горку то по асфальту, то срезая дорогу по тропе в сторону нашей цели.

Мы забирались всё выше и выше, нам открывались виды долины и городков внизу. И в тоже самое время виды на окружающие вершины.

Снега на тропе становилось всё больше, всё-таки зима только закончилась, а погода становилась всё хуже и хуже.

Зобо немного стал нервничать из-за погоды, потому что был на нужной вершине довольно давно и забыл, где начинается начало маршрута. Но навигатор нам в помощь! По ледничку мы подошли под крутые скалы, в которые были вбиты скобы на самых крутых участках.

После скал нужно было уйти в кулуар и по кулуару подняться прямо на вершину, но нам кулуар показался Зобо нелогичным и лавиноопасным, и мы ушли на гребень, где хапнули экстрима и потеряли кучу времени.

После двух часов работы по гребню мы наконец-то оказались на заветной вершине, но погода испортилась еще больше. Виды были на "троечку".

Я очень хотел увидеть и узнать высшую точку Польши гору Рысы (2503м), на которой был годом ранее. Один пик на Северо-Западе был очень похож.

Когда портилась погода, было тревожно, потому что я очень не люблю грозу в горах. Особенно когда на вершине стоит железный крест. Но нам повезло, грозы не было, крест был.

Спускаться мы решили по кулуару, который в самом начале решили избежать. Снега там оказалось как раз столько, чтобы безопасно и быстро по нему сбежать к сложному участку скал. За 45 минут мы спустились к началу маршрута на леднике, а на подъём потратили 3 часа. Маршрут - хорошая 2Б.

От ледника до зоны леса бежать было уже не так задорно, потому что устали и снег на тропе раскис местами.

Ботинки промокли, а времени до отправления моего поезда из Липтовски Микулаша через Братиславу в Прагу было впритык... Но мы успели доехать до города и выпить на жд/вокзале кофолы, словацкого варианта колы. В обществе цыган... Коих в восточной части страны, особенно на границе с Украиной живёт очень много.

Поезд довёз меня в дождливую Прагу за пять часов. Было довольно поздно для ужина, но ужин я нашел. А потом я час стоял и ждал автобус в аэропорт на совершенно пустой остановке. Сел на борт KLM через Амстер улетел в Алматы. Жаль что эта авиакомпания ушла с рынка Казахстана, можно было реально дешевые варианты перелёта в Европу находить...

И... Уже целый год я не бывал на европейских вершинах, так что прошу содействия)) Этим лето было бы неплохо вместе куда-нибудь вскарабкаться!