Треккинг в Альпах, Тироль, Австрия. Отчет.

Пишет Tirol Travel, 04.07.2018 20:20

Писать о горах, как и о море, кажется занятием бессмысленным, но поделиться впечатлениями непреодолимо хочется. Настрочу немного наблюдений, а остальное лучше скажут картинки. Хотя и они почти бессильны.

Треккинг в Альпах, Тироль, Австрия. Отчет. (Горный туризм, альпы, трекинг, легкий трекинг, турпоход, комфортный трекинг)

В Альпах мы провели три дня. Это было в самый раз для нас, начинающих горняков из большого города! Достаточно чтобы не вымотаться физически и вернуться переполненными впечатлениями и с отчётливым желанием срочно отправиться в следующее горное путешествие, что неизбежно.

В Кайзеровские горы (Альпы), куда местные тирольцы выбираются при любой возможности на выходных, мы отправились из города Куфштайн. Куфштайн находится прямо на границе между Германие и Баварией, и оказался самым близким "базовым лагерем" от аэропорта Мюнхена.

По пути в горы то нам то и дело встречались бодрые восхожденцы от самых малышей до загорелых спортивных пенсионерчиков (попробуйте за ними угнаться) с палками для скандинавской ходьбы или на велосипедах. И все, что крайне мило, проходя мимо, все здороваются.

Что может удивить здесь, так это инфраструктура. Всё крайне продумано. Месить грязь, плутать, переходить речки вброд, останавливаться в ночлежках-бараках — ничего подобного! Проложенные дороги, дорожки и тропинки (на крутых спусках, где можно, даже сколочены ступеньки), источники питьевой воды, а после резкого подъема посреди леса скамейки, чтобы передохнуть (ударение в слове выберете в зависимости от уровня своей физической подготовки).

Для обеда/отдыха/ночёвки мы, с помощью нашего гида, предусмотрели уютные гестхаусы со всеми условиями, домашней атмосферой, вкусной едой. Потому для жаждущих активного нетипичного путешествия, но не имеющих ни малейшего желания отказывать себе в благах цивилизации — это трип мечты.

Особенно запомнилась первая ночёвка на высоте 1160 метров. Большой гостеприимный дом, горные козочки на территории вокруг, семья владельцев, которая встречает и кормит так, что чувствуешь себя скорее гостем, нежели туристом.

По пути следования тут и там множество лампадок, зажженных в память о погибших на склонах. Дело в том, что оказывается даже местные могут потерять бдительность. Не рассчитав нагрузку, после длительного похода, некоторые теряют силы и координацию... срываются с обрывов там, где при должной концентрации внимания это кажется маловероятным. Отсюда и столько лампадок при ощущении несложности маршрута. Это несколько настораживало нас по пути, и обнадеживало, что мы шли не одни, а с группой под руководством гида. Это было куда увереннее и приятней. Ну и еще большой плюс, мы просто шли и наслаждались природой, вместо сложного проектирования пути и постоянного страха, что не туда свернем.

При выборе лайтовых троп нагрузка на ноги за день ощутимая, но не убойная, что отлично подходит новичкам-покорителям. Самое то, чтобы ложиться вечером в хрустящую свежую постель с особым наслаждением. Кроме прочего это хороший способ подкачать себе самую важную часть тела — круп.

Маршрут был составлен совсем не монотонно: по пути следования встречались водопад, озеро, пещера и конечно-же горы...

Кроме пешего восхождения, есть альтернатива с подъемниками. Можно забраться на ту же высоту, сидя на попе и болтая ножками.

Нам дичайше повезло, потому что за три дня мы застали три разных погоды: солнечная жаркая, облачная комфортная и полнейший космический туман на третий день. Менялась не только высота, открывающийся вид, растительность, но и освещение, цвета.

А с туманом нам формально не повезло, потому что мы не видели утром панораму, которые должны были открываться из окна гаст-хауза, но на деле это было чертовски круто! Вечером было так:

А утром было так:

В застилавшем все вокруг густом облаке временами не было видно ничего на расстоянии пяти шагов.

Ради таких ощущений можно и нужно преодолевать любые расстояния.
Большой отрезок пути шли буквально на ощупь: один за один вместе с гидом, а замыкал нас опытный помощник гида, взбиравшийся ни раз на Эльбрус. В этой ситуации все чувствуется особенно остро, потому что никому не хочется, того не подозревая, приблизиться к обрыву. К слову, в тумане был бы бессилен даже поисковый вертолёт, подбирающий заблудших.

По возвращении с маршрута можно уже на машине скататься по панорамной дороге.

Обзорную площадка находится повыше, чем куда забирались своими силами. Оттуда видна самая высокая вершина Австрии — Гроссглокнер.

Горы — это отличная перезагрузка. На короткое время цели становятся предельно конкретны и просты — подняться на такую-то высоту, а не преуспеть, доказать, превзойти и вот это всё.

В общем, загорать вредно, к очередному лету мы, конечно же, не похудели, прошлогодний купальник и очки уже не модные, так что го в горы. Старые треники — и ты в деле.

Коротенький клип, передающий крупицу эмоций от супер комфортного, но от того не менее впечатляющего похода: