В помощь при непогоде на седловине Эльбруса.

Пишет ostaptsov, 31.07.2018 08:39

В помощь при непогоде на седловине Эльбруса. (Альпинизм)

Нужная информация! Хочу дополнить её поясняющим текстом из статьи в инете о спасительной фумароле для тех, кто не знает подробностей.
"... Есть одна важная особенность Эльбруса, о которой надо помнить, это фумаролы, газовые кратеры. Ими изобилуют склоны вершин и седловина. Периодически они открываются под снегом то там, то здесь. Не исключено, что именно в них попадает часть пропавших на Эльбрусе людей. Многие из них - источник ядовитых газов, таких как сероводород. О фумаролах надо помнить. Но особенно об одной из них, которая не только безопасна, но и спасительна. Теплый воздух без примесей газов, идущий откуда-то из недр горы, образует полость между скалами Западной вершины и снежным покровом. Ее объема обычно хватает для размещения двух десятков людей. Здесь можно поставить палатку. Вход в спасительную пещеру иногда виден, иногда для его обнаружения необходимо зондировать снег. Основной вход, представляющий собой ледовый „стакан" глубиной 2,5-3 м, следует искать так: став у дальнего левого (западного) угла остова хижины лицом к Западной вершине, отсчитайте 30-35 обычных шагов примерно под 45 градусов влево (вы пройдете примерно в 3 метрах от лежащей неподалеку каменной глыбы, если она не будет под снегом). Из стакана по узкому лазу (ногами вперед!) вы можете проникнуть в пещеру. От сезона к сезону расположение входов в полость может меняться, поэтому в их поисках необходимо тщательно зондировать всю местность..." ( http://www.alpindustria-tour.ru/articles/178.html )

Друзья, у меня в приюте " Ярыдаг" добрый человек из "Спецэнерго" установил солнечные батареи, дающие при зарядке АКБ ток до 20А. Зовут его Кирилл Семенов. Кирилл имеет намерение предложить аналогичную систему, с учетом экстремальных условий хижины-на Эльбрусе. Возможности:
-заряд 12в, USB и 220в
-работа аварийной радиостанции
- звуковой и световой сигнал при непогоде и спасах
-другое, что, пока не знаем.
Прошу читателей РИСКА высказаться по данной теме

Наверное такое предложение нужно вынести в отдельный пост. Так как здесь его могут просто не увидеть. Мое мнение - не попробуешь не узнаешь. Лучше пробовать, потом что-то доработать. Идея хорошая.