Делаем очередные антиподлипы

Пишет cypherpunks01, 22.03.2019 21:01

Так получилось, что необходимость антиподлипов у меня возникла когда я был ̶м̶о̶л̶о̶д̶ы̶м̶ ̶и̶ ̶з̶д̶о̶р̶о̶в̶ы̶м̶ на западном Заалае, где мокрый снег сочетался со льдом и скалами, в итоге после нескольких итераций, за пару дней, получилась следующая конструкция из имеющихся материалов. Возможно кому-то эта конструкция окажется полезной.
Делаем очередные антиподлипы (Альпинизм, кошки, снег, снежные платформы, Бутылка, армированный скотч, скотч)

Идея довольно простая - использовать сочетание вязкости “армированного скотча” и гибкости/износостойкости пластика от ПЭТ бутылки.
Если использовать просто ПЭТ бутылку, то на скалах бутылка почти сразу продырявится и постепенно по дырке расползется (порвать бутылку руками сложно, а вот если сделать отверстие и за ее края начать тянуть - порвется крайне легко). Просто армированный скотч не имеет жесткой основы и легко махрится, и скалами, и снегом, и льдом - в итоге такое живет примерно столько же, сколько и просто “бутылка”, а именно день-два при постоянной работе в кошках на разном рельефе.
В случае сочетания скотча и бутылки получается, что скотч не позволяет распускаться бутылке, а бутылка дает жесткую основу для скотча. Про то что и к первому и ко второму материалу снег не липнет думаю довольно очевидно. В общем получается аж настоящий комопзитный! материал.
Жизнеспособность полученной конструкции - примерно гора-месяц скального рельефа со слабыми снежно-ледовыми выходами, если только снег и лед, то живет уже пару гора-месяцев. При сильно низких температурах повышения ломкости конструкции не заметил. Весь процесс изготовления занимает примерно час сидения в палатке в обнимку с кошками.
Процесс изготовления на фотографиях:

1) Необходимо подготовить поверхность: зачистить от грязи, ржавчины, может быть остатков старых антиподлипов - достаточно помыть в снегу/воде руками, поскоблить ножом по всяким глинам на поверхности кошки(зубы не надо).

Сдираем старый скотч/грязь/ржавчину

Очищаем от глины/песка

Более-менее очищенная кошка, в общем без фанатизма

2) Вырезаем по форме платформы из плоской части бутылки пластину, но вырезать стоит так чтобы закрывалась только половина поверхности. Вторую пластину, для экономии времени, вырезаем повторяя контур первой.

Часть поверхности оставляем не закрытой - крепче сидит

Готовые пластины

3) Наклеиваем скотч на пластинку с небольшим(~1см) перекрыванием и приклеиваем снизу кошки

Наклеиваем скотч с перекрытием

Наклеиваем на платформу кошки, крайне желательно отрезать лишнее - сверху, на зубах уже подрезан лишний скотч - иначе будет цепляться.

Сверху оно выглядит так, планка поставлена

4) Сверху кошки, там где ставится ботинок на кошку, так же наклеивается скотч с перекрыванием.

Заклеиваем первую кошку сверху, скотч курильщика

Заклеиваем вторую кошку сверху, нормальный скотч

После того как скотч наклеен хорошая идея его еще раз хорошо поприжимать пальцами, поразглаживать, чтобы лучше “схватилось”, если в помещении прохладно, можно быстро попроводить пламенем зажигалки по поверхности скотча - лучше прихватится. Такую конструкцию использую регулярно, чуть чаще чем раз в год меняя антиподлипы, за много лет данные кошки стали “скальными”, но конструкция антиподлипов оказалась живучей и продолжила работать и на скалах.

Сразу стоит добавить пару слов по поводу выбора “материалов”.
ПЭТ бутылки рознь ПЭТ бутылкам. Опытным путем установлено, что особой прочностью обладают пластики из-под минералки Карачинская, из-под некоторых бутылок молока. Точно плохо держит бутылка ессентуки(пластик ломается после пары перегибов). На фото использовал пластик из-под абаканских напитков - по качеству пластик средний.
С “армированным скотчем” все сильно сложнее. ̶Н̶е̶ ̶в̶с̶е̶ ̶й̶о̶г̶у̶р̶т̶ы̶ ̶о̶д̶и̶н̶а̶к̶о̶в̶о̶ ̶п̶о̶л̶е̶з̶н̶ы̶. У некоторых скотчей наблюдается потеря клейкости при низкой температуре, у некоторых слабая основа, у других еще какие-нибудь особенности, бывает что и все проблемы одновременно. Знаю точно что скотч “момент-супер”(или как-то так) такими проблемами не обладает(зато обладает ценой...). Поскольку в тот момент, когда делал антиподлипы нормального не оказалось, то сделал из какого нашел (возможно акклиматизированного на 6к, и по-моему не очень хорошего скотча), который еще и закончился раньше, чем я закончил экзекуцию. Пришлось сходить и докупить нормальный. В ремнабор конечно лучше брать сразу нормальный скотч, а не вот это что мне попалось.
В общем от материалов срок службы зависит, трудозатратность и нужно думать прежде чем покупать.
добавляю ссылку на гуугл документы, поскольку судя по старым постам, могут исчезнуть фотографии, может не сейчас, но в будущем может быть