Алматы Алагир (Альпинизм)

Немного картинок с похода на Алматы-Алагир - редко посещаемую (по причине ее нахождения на границе Казахстана с Киргизией) вершину. Высота 4225 м.
Маршрут некатегорийный в летнее время, но длинный для однодневного похода - от ближайшей точки, где можно оставить машину около 26-27 км в обе стороны, с перепадом высоты около 2 км.

Маршрут гребневой, обычно ходят с одноименного перевала, но можно в любом удобном месте залезть на хребет, как мы. Нам показалось так быстрее будет.

На маршруте есть пара засадных мест, где не мешало-бы подстраховаться, но, возможно, есть альтернативный путь, который мы не нашли :)

Высшая точка

Алматы Алагир (Альпинизм)

и немного обзора

Спуск по пути подъема нас не заинтересовал, решили спустившись через ледник обогнуть хребет и выйти через перевал

В туре на вершине были следующие записки, может кто узнает свои )

Наши горы постоянно влекут к их исследованиям. И исследователи постоянно находятся. Теперь это вы.
Кстати, название горы интересное. В Северной Осетии есть город Алагир у въезда в Цейское ущелье. Расстояние в несколько тысяч километров, разные языковые корни, а название одно. Ну чем не дополнительное исследование для филологов-историков.

Да, действительно, надо порыться, узнать откуда название пошло.