Удачная переделка рюкзака

Пишет Harding, 04.09.2019 09:43

Иногда нам бывают нужны большие рюкзаки, например, на сплав. Часто большие рюкзаки много весят или сшиты слишком примитивно, чтоб облегчить вес.

Некоторое время назад купил некий рюкзак 65-75л, вес 1770г. Теперь его переделал, стал он 120-140 л, а весом в 1180гр. При этом я оставил полноценный пояс и подвесную систему и боковые утяжки.

с чистой совестью вешаю ссылку на свое видео. я ничего на своем канал не рекламирую, не продаю, даже рекламы у меня там нет.

Как человек, всю сознательную жизнь ходивший в горном туризме с самошитыми рюказками и сам не один такой рюкзак сшивший могу сказать следующее.

Конечно подвесная система это один из самых сложных элементов рюкзака, и мысль взять готовую спину и пришить к ней мешок подходящего объема кажется здравой. Но есть нюансы:

1) Шить рюкзак на руках гиблое дело. Все таки рюкзак должен быть надежным, поэтому даже на толстой рюкзачной тряпке нужно прошивать каждый шов несколько раз, стежки должны быть мелкими а нить равномерно натянутой - на руках такое сделать будет ну ооочень долго. Не всякая машинка такое потянет, а уж как ей подлезть везде (готовая спина то мешает) - отдельная история. То как прошито у автора - я бы ни во что серьезное идти не рискнул.

2) У экспедиционных рюкзаков обычно есть сетка из нескольких строп (поперечные - продолжение стяжек + продольные) разгружающих и дублирующих тряпку. Это важно.

3) Спина готового 40-60-80л рюкзака обычно рассчитана производителем на определенный вес рюкзака. Больше мешок - больше вес (в набитом состоянии) - спина быстрее развалится или будет работать не в режиме (может повести латы в спине и т.д. и т.п. - может оказаться что носить его крайне неудобно). Скажем 45л дейтер с вентилируемой спиной у меня при нагрузке больше 20кг просто начинал прыгать при ходьбе (спина пружинила), дико бесило. Наверное 75л переделать в 120 еще можно, а 60 наверное уже не стоит, ну или надо очень внимательно смотреть на устройство спины.

А так есть несколько прекрасных книжек "Самодельное туристическое снаряжение", выпущенные еще при СССР. Прежде чем бросаться что то шить лучше с ними ознакомиться.
Сейчас эта тема заглохла (за исключением каких то экзотических вещей) - обычно гораздо проще купить готовое. Кроме того, глядя на нормальное снаряжение я понимаю что так дома уже не сошью, нет у меня дома таких технологий и материалов.

Не обращайте внимания на aiv. он считает своим долгом гадить в моих темах, говоря то, в чем не разбирается. Мой рюкзак опробован в нескольких походах, показал себя отлично. Поход- отличная проверка качества рюкзака. На тот рюк, что являлся исходником, фирма-производитель дает пожизненную гарантию, он имел всего 2 недостатка- лишний вес и небольшой объем.
еще каких-то 50 лет назад далеко в не в каждом семье была швейная машина, далеко не все могли позволить себе купить готовую одежду и шили даже одежду на руках, а носили её годами. Так что если человек умеет держать иголку с ниткой в руках и имеет голову на плечах, то сшить снаряжение, имея опыт, он сможет.
Для недумающих людей, желающих таскать непомерные тяжести изданы устаревшие книги о туристическом снаряжении. А для думающих есть современные не нуждающиеся в усилении прочные ткани, и легкое снаряжение , не требующее излишне мощных двух-трехкилограммовых рюкзаков, усиленных километрами строп.

Скорее, я не буду обращать внимания на безграмотные опусы Harding'а, который к несчастью для Риска добрался и сюда со своим продвинутым бомжеходством...