Ледовый ноябрь

Пишет dimon, 20.11.2019 14:19

Ледовый ноябрь (Альпинизм, ала-арча, школа альпинизма дмитрия павленко)

Ноябрьская ледовая школа получилась рекордной, так что не грех позволить себе описать данное мероприятие, чтобы страждущие могли представить, к чему надо стремиться, чтобы не тратить впустую драгоценное время выезда в Горы.

Что такое лёд? Скользкая штука, преодоление которой не требует особых технических навыков, но на реальном маршруте требует приличной альпинистской выносливости, которую дают в том числе и эти нехитрые технические навыки. Плюс, лёд, в отличии от скал, не даёт расслабиться от начала и до конца опять же по причине своей скользкой натуры и лени восходителей, не желающих рубить нормальные ступеньки для отдыха на станциях.

Посему постоянно сталкиваюсь с тем, что клиенты, нормально лазающие скалы, умирают на льду максимум на третьей верёвке с недоумённым лицом типа «ну как же так?». Вроде надел хорошие кошки, взял в руки хорошие тяпки и мочи. Притом, что очень часто эти же люди на занятиях легко бегают по льду без страховки и без инструментов. Причём по льду более крутому, чем на реальном маршруте!

Ледовый ноябрь (Альпинизм, ала-арча, школа альпинизма дмитрия павленко)

И тут всё упирается в спор, который возник на моей контактовской странице после октябрьской ледовой школы. Когда ребята, очень толково показавшие себя на занятиях, даже с верхней страховкой не смогли пройти обычную ледовую тройку! Просто умерли. Впоследствии, хорошо отдохнув, они вполне прилично прошли две ледовых четвёрки, но тоже внатяг и всё. И получилось, что при нормальной погоде и идеальном состоянии маршрутов за 12 ходовых дней всего по километру реального льда на нос!

Всё чаще замечаю,что за всей краткосрочной коммерцией ,что сама по себе дело неплохое, народ стал подзабывать,что альпинистское восхождение это не только лазание или ИТО или прастигоспади жюмаринг. Это даже не романтические ночёвки в платформе под звёздами ЮБК! Это как полная жопа, комплекс мероприятий. Как грамотно как то заметил Миша Фомин, какая разница какой у тебя уровень лазания, если ты лёгкие на подходе выплюнул.

Тогда-то я и посетовал на низкую физическую готовность при неплохой технике. И получил спор на тему, что первичней в среднегорье – физуха или акклимуха. Личный пример, когда я в прошлом году на второй день после прилёта из Москвы сходил за день две ледовых четвёрки, в зачёт не шёл. Это же типа я, неуставаемый)))). На том и затихло.
Пока на ноябрьскую школу не приехал Пётр и не расставил всё по своим местам.

На второй день после подъёма на Рацека на занятиях он показал сносную технику, вполне подходящую для начала оттачивания её на реальных маршрутах. Раньше я был сторонником как можно бОльшего обьёма занятий, но в процессе работы пришёл к выводу, что научиться настоящему альпинизму можно только на настоящих восхождениях и постоянная работа с клиентами на маршрутах убеждает меня в этом с каждым разом всё сильнее.

Ледовый ноябрь (Альпинизм, ала-арча, школа альпинизма дмитрия павленко)

В Горах надо учиться ходить в Горы.

Поэтому сейчас я стараюсь выводить на реальные маршруты чем скорее, тем лучше. В тоже время прогноз показывал ухудшение погоды через пару-тройку дней. На основании чего я предложил рискнуть и с весьма условной акклимухой попробовать открыться маршрутом Акимова на забор Короны. Вообще я всегда стараюсь подбирать маршруты исходя из их КПД, которое складывается из продолжительности и тяжести подхода и продолжительности собственно маршрута. Согласитесь, глупо тратить часа три-четыре на подход ради трёх-четырёх верёвок реальной работы.

Поэтому забор Короны моё любимое место для оттачивания хождения ледовых маршрутов. Самый простой подход под четыре хороших ледовых маршрута с возрастающей длиной и соответственно нагрузкой. И, конечно, первый всегда Акимов!

Ледовый ноябрь (Альпинизм, ала-арча, школа альпинизма дмитрия павленко)

Решили рискнуть. Правда по мере подхода КПД слегка снизился ввиду диких и непролазных снегов, с какого-то перепугу выпавших в самый сухой (по статистике) сезон в Арче. Час только ушёл, чтобы выгрести под берг от последних камней. Обычно это занимает минут двадцать. Ну да выгребли и полезли. И нормально долезли, и дюльфернули, и даже решили, что завтра выходим на следующий маршрут, пока погода позволяет.

А следующий маршрут всегда 4А Фёдорова. Восемь верёвок отличного ровного льда чуть выше среднего. И опять дикие снега и подход на час длиннее обычного. Но опять подошли, залезли и спустились не на последних парах. При этом скромняга Пётр постоянно извинялся за низкий темп, который на самом деле был гораздо выше среднего.

После такого начала перед нами вполне реально забрезжила Корея! Ибо самый адекватный и длинный лёд в районе там.

Но мы, конечно, не торопили события и по плану решили сходить ещё пару маршрутов на забор.

После дня отдыха спокойно и непринуждённо мы прошли уже десять верёвок 4А Плотникова и на следующий день запланировали выход на левую соплю Селивёрстова. Там уже лёд покруче и есть узкости, в которых он должен быть максимально приближенным к пресловутому бутылочному. Про который все говорят, но на самом деле пробовали его единицы, поскольку штука это весьма редкая на обычных ледовых маршрутах.

Ледовый ноябрь (Альпинизм, ала-арча, школа альпинизма дмитрия павленко)

Но утром погода кончилась.

В процессе тягостных раздумий Светик подсказала самый грамотный ход. Раз главная цель – Корея, надо идти на Коронские и ловить погоду. А заодно и сходить чего-нить.

Таким образом, день непогоды был потрачен на подход на Коронскую хижину, а улучшение погоды к вечеру показало на абсолютную правильность принятого решения.

Для окончательной подготовки к Корее решили сходить лёд на Симагина. Сам маршрут целиком – суровая 4Б с хорошим скально-микстовым ключом. Но нас интересовали восемь верёвок хорошего льда до перемычки, которые вполне тянут на нормальную ледовую 4А.

Ледовый ноябрь (Альпинизм, ала-арча, школа альпинизма дмитрия павленко)

В процессе подхода я был проклят сам собой за то, что не поднял лыжи. Четыре часа от хижины под берг! За это время можно было добежать до канадской границы! Благо прекрасный лёд вернул бравое расположение духа и настроение. Но только до начала отхода. Тропу замело в ноль, и пришлось всё протропить заново. Вернувшись на хижину, решил, что завтра спускаюсь за лыжами, ибо ходить без них по таким непролазным снегам – полный идиотизм.

Но утром восстановившийся организм встал на сторону лени, ибо за лыжами тоже надо было нехило тропить. Ладно, заниматься идиотизмом – дак до конца! И мы пошли тропить под маршрут Барбера. Выбрали его с целью выхода на вершину, поскольку от Лоу слишком долго пилить по гребню и в учебных целях абсолютно не целесообразно.

Чтобы не влипать в ночные спуски, решили провесить пять верёвок. Для короткого зимнего дня решение соломоново, а для данного конкретного случая ещё и иезуитское. Поскольку таким образом у меня появилась возможность заставить-таки Петра отработать архиполезную технику движения по перилам «нога-нога». На предыдущих маршрутах он ни в какую не хотел пересаживаться с инструментов на жюмары. И даже пример богов Йосемитии, которые несмотря на своё потрясное лазание в нужный момент так же потрясно бегают на жюмарах, не смог сподвигнуть его на учебный жюмаринг. А тут такой случай! Не отвертеться.

Ледовый ноябрь (Альпинизм, ала-арча, школа альпинизма дмитрия павленко)

Погода опять сморщилась, и первая крутая верёвка над бергом навела на мысль о возвращении. Ветер пытался оторвать от склона, а довольно приличные лавинки не давали поднять головы. Предложил Петру ретироваться на хижину, решив, что сколько пролезу, столько и пролезу. Начало Барбера сейчас неприятно. Колкий лёд с непомерным количеством вмёрзших камней. Начинать по такому затемно, как обычно делается, –обрекать себя на приличный риск засадить инструменты и кошки в самом начале. А ведь длина Барбера около 900 метров.

Так, потихоньку раздумывая о нелёгкой инструкторской доле, провесил все пять верёвок и весьма благостный вернулся на хижину, подгоняемый немилосердным ветром из медвежьего угла. Завтра на Гору!

А завтра пришлось спускаться под валящими порывами аксайского ветра, ибо ловить в такую погоду было нечего. Отогревшись на Рацека, на следующее утро по идеальной погоде пошли обратно на Коронские. Неужели погода наладилась? Или это очко циклона? Это мы могли узнать только на следующий день. А в этот пришлось протоптать новую тропу под маршрут.

Проснувшись в три ночи, я с унынием констатировал, что мы просохатили очко циклона и теперь его крылья снова заваливали Аксай снегом. И это был чисто мой прокол. Пришли ловить погоду, нефиг гонять туда-сюда. От досады хотелось что-нить разрушить, но Коронская после ремонта слишком хороша, чтобы позволять себе подобные вольности.

Ледовый ноябрь (Альпинизм, ала-арча, школа альпинизма дмитрия павленко)

У нас оставалось два дня. Решили день ждать, потом идти снимать верёвки. От нечего делать один раз освежили тропу вдвоём и потом, после обеда, я сгонял под берг в одиночку. Досада и бессильная злость на самого себя просто убивали.

Но в три часа следующей ночи я обнаружил за дверью хижины ясное небо и абсолютное безветрие! Всё-таки у Петра офигенная карма!

Сколько ни смотри в глаза впервые уходящих в ночь по перилам по-взрослому, без верхней страховки, а каждый раз по-изуверски приятно. Ничего, ничего, такой вот он – реальный альпинизм.

Ну а дальше всё по плану. К рассвету подошли под траверс. Петро опять категорически отказался от жюмара и поимел пару верёвок задорного микста и, конечно, прилично подзатупленные кошки.

К двум часам дня вылезли на гребень и с грустью увидели, что макушка нынче нам не светит. Вся вершинная башня была запрессована снегом, который превратил бегательные скалы в рельеф, на который не хотелось лезть без железа, которого, конечно, не было, поскольку школа-то ледовая. Решили, что в следующий раз, и погребли до спускового маршрута Лоу, который мы ещё в сентябре с киевлянами провесили петлями после Семилеткина.

Ледовый ноябрь (Альпинизм, ала-арча, школа альпинизма дмитрия павленко)

Спокойный ритм спуска нарушила заклинившая верёвка. Причём, как положено, заклинила она на ключевом ледовом крутяке за дюльфер до берга! Петро сказал, что верёвка с него. А я сказал, что это с меня завтра утренняя зарядка, и мы поехали дальше. Чтобы подстраховаться на перегруженном снегом крутом склоне под бергом, бросили и вторую шестидесятку, ибо один чёрт завтра идти.

Спустившись на ледник, зарезюмировали, что за 12 ходовых дней Петро прошёл 48! верёвок (это по 50 метров которые) настоящего льда на настоящих маршрутах.

Возникло опасение, что дома во сне он будет непроизвольно воспроизводить забитые в подкорку движения и уходить с кровати в московскую неверслип.

Ледовый ноябрь (Альпинизм, ала-арча, школа альпинизма дмитрия павленко)

Теория о доминации акклимухи над физухой в среднегорье разбита наголову. Так что тренируйтесь, господа, чтобы не тратить драгоценное время в Горах на еложение по учебным ледовым лобикам, а учиться настоящему альпинизму на настоящих маршрутах.

В заключение добавлю. Эта статья не для полемики, а просто для того, чтобы показать, как можно с максимальной пользой провести время на учебных сборах и какую решающую роль играет в этом функциональная подготовка. Ибо, повторяя золотые слова Дага Скотта, – always there are two ways! И каждый, конечно, имеет право выбрать свой путь. Мы же свободные люди в свободной стране?..

"Научиться настоящему альпинизму можно только на настоящих восхождениях". Тысячу раз ДА!

Красиво и Здорово!! и я бы добавил... научится можно Только у людей которые сами это красиво делают !!! у тебя на глазах..

"еложение по учебным ледовым лобикам" - какой-то намек чувствуется

Как то постепенно хорошие посты dimona перешли к просто рекламе на Риске его гидовской работы.

ну и в чём упрёк..если есть что показать и к как это делается почему нет. по факту это классная ситуация. списался-приехал-выбрал гору-сходил с гидом,лидером или на поводке решится на месте. вас что смущает то?

Согласен, если бы пост написал Петр.
Немало было юзеров, заявлявших, что народец на Риске не тот и ноги их/клавиши больше здесь не будет, но волшебная рука рынка немногих возвращает.

Петя красавчик,могут господа парашютисты

А про восьмёрку с корзинкой когда будет?

Ролик готов. Спущусь в город заютублю.

Прикольно. Ролик загрузился без меня)))

На одном дыхании читается)))
Классный стиль у Димона - просто "3D написание", как будто опять там сам побывал - объемно и выразительно, уж простите за критику))) А насчет небольшой рекламы - почему бы и нет? Побольше бы такой информации, да в таком стиле, да с такими фото!

Да нет. Нельзя себя рекламировать. Особенно в хорошем стиле. пусть Шабановщина и Татьяновщина и дальше засирает пространство.

Я в последнее время несколько изменил свое отношение к "отзывам". Как правило читаешь отзывы о продукте-услуге, ведь там по большей части негатив. А причина проста- люди когда получают то что хотят, редко пишут. В основном когда их обманули, кинули и обидели. Я же начал писать больше о вещах мне понравившихся.

Вот и Дмитрий, правильно что делает что пишет. Люди должны знать "продукт". Постоянно возникают вопросы о качестве той или иной фирмы. А все почему? инфы нет! Надо наполнять пространство! Чтобы народ получал качественный продукт, рос и развивался.

Может кто подскажет, можно ли как-то тренировать ахилл? За смену больше одного ледового маршрута, и то не лидером, не могу ходить, переключаюсь на скальные. Сильно начинает болеть ахилл на правой ноге. Второе ледовое просто боюсь ходить: такое ощущение, что ахилл просто порвется.

отминусовал барабашку случайно...как его тренировать то ..этаж жесткое сухожилие ни мнётся ни гнетётся ни растягивается. зато хорошо рвётся-лопается....попробуйте переобуться в горнолыжные ботинки нахлобучить на них кошки и полазить..жестко-тепло-надёжно.потренироваться правда часов 50 на льду и скалах..потом снимать не захочется..опять же залез с лыжами поменял кошки на апачи и уе если куда есть

Для ледовых маршрутов нужно тренировать икроножные мышцы. Они же и ахилл поддерживают.

1. В мягкой обуви или босиком станивитесь носком на невысокуют ступеньку (можно положить широкий 20кг блин от штанги), чтобы пятка висела в воздухе. Берете в руки гирьку, приподнимаетесь-опускаетесь на носке.
Как-то так, только на одной ноге, чтобы вес в руках поменьше был. А то рука раньше устанет, чем нога.

2. Бег по пересеченной местности очень хорошо укрепляет голеностоп
3. Лыжи коньковым ходом также очень хорошо укрепляет голеностоп

я бы еще добавил ролики, особенно слалом.

А можно ещё, когда едешь в автобусе или трамвае отрывать пятки от пола и стоять на носочках, сколько сил хватит. Потом малость отдохнуть и так до своей остановки без конца каждый день по пути на работу и обратно.

Прыжки на скакалке. Особенно двойные. Кисти, дыхалка и икры. это прямо очень развивает

Обязательно делайте растяжку! Каждый день!

После достаточно больших объемов бега с неправильной техникой начались проблемы с коленями. Посоветовали поменять технику и бегать с носка. Сначала тяжело, потом втягиваешься и по другому уже не получается. После этого голеностоп перестал вообще забиваться на ледовых маршрутах, водопадах..

плюсую про бег с носка, такой же прошел путь

Ну... началось!))) Им про ахилл, а они про бег с носка! Странно, что про тейпы, стельки и гетры компрессионные забыли.

Барабашка. Вначале - обследоваться обязательно. Если только правое - не в ботинках причина. У меня был микроразрыв, говорили хирурги, и тоже правое... После неудачного бега без разминки. Полгода физиопроцедур, токи, парафин, мази. Потом- тугое бинтование, высокая обувь...
Натренировать невозможно. Лечить.
Но вначале -точно к врачам.

По поводу болей ахилловых сухожилий и бега на носочках. Много лет тому назад, когда у меня впервые заболели ахиллы и я лечил их в Первом ВФД, прочитал в свежевыпущенной тогда книге Зои Мироновой "Спортивная травматология", что (цитирую по памяти) "основнями причинами, способствующими подобным заболеваниям, являются следующие три: бег в недостаточно амортизирующей обуви, бег на носочках и увлечение бегом в гору".

Бег с носка, это не бег на носочках. При беге с носка приземление идёт на носок, но сразу же , нога встаёт на полную стопу.
Бег в гору тут тоже не при чем, если только бегун не бежит на носочках.
Вообще, живу на горе(город так расположен) и много бегаю вгору. У меня ничего от этого не болит, но ежедневно вижу толпы с какой - то своей хитрой техникой бега, вот от этого точно можно стать инвалидом. ))

Костя, это же индивидуально всё. Можно, например, раскачать икроножку с камболовидной и порвать ахилл ими. А в целом да, тренировка и растяжка. Главное без фанатизма.

Как человек с порванным и соответственно сшитым ахилом, поддержу людей, которые рекомендуют обследование, причем качественное. Второе - это покой , причем ОБЯЗАТЕЛЬНО в комплексе с физиопроцедурами. Третье - неспешное, грамотное восстановление, которое может занимать до полугода, желательно с грамотным физиотерапевтом со спорт уклоном (резинки, статика и т.д.) Не следуя этим рекомендациям получается то, что получилось у меня, полный разрыв и не по классике от пяточной кости, а в его середине, соответственно больше полугода восстановление после операции, потеря эластичности, и воспалительный процесс при повышенных нагрузках.

Добавляю, как человек с разорванным и зашитым ахилом, которому повезло проходить реабилитацию во врачебно-физкультурном диспансере у грамотных специалистов.
За 6 мес. усиленных занятий (электрофорез, массаж, ЛФК) удалось полностью восстановить подвижность в суставе (стопа начала сгибаться и разгибаться, как положено).
Еще через 6 мес. - участие в соревнованиях по ледолазанию и Вольная Испания по Кизелю, далее Тютю-Баши по Хергиани, Коштан-тау по Симонику и другие прекрасные маршруты.

Пишу не хвастовства ради, а воодушевить на полное восстановление функций ахилла, которое возможно, если упереться.

Насчет упражнений - тут советовали стоять на носках, а надо больше опускать пятки вниз и давить на них всем весом, растягивать ахил, а также по 30-50 раз подниматься и опускаться, стоя на перекладине. Каждый день применять упражнения, которые используются при разминки голеностопа - вращения стопы в разные стороны, хождение на внутренней стороне стопы, на внешней, на пятках, на носках, прыжки вправо-влево, вперед-назад и т.д.

Можно, кстати, Димона спросить, как он тренирует ахил. Он, конечно, скажет, что надо ходить ледовые маршруты (и будет прав!). Но может, есть какие-нибудь секреты тренировок между горами и у него

dimon, а Победу сходил или нет?

Отличная статья, спасибо. Даёт понимание о реальной работе на льду.
Это сложная работа и к ней нужно готовиться за долго до.

не воспринимайте это как камень в огород и все же.....
просмотрел видео и не одно
хорошо было сказано в кадре, что если бы кто то сделал такую ошибку на учебном восхождение "убил бы..." Мне кажется что многие этих слов не запомнят, а делать будут.
Не знаю насколько правильно спускаться последним без схватывающего, ведь верхней страховки нет.
И на конце веревки узлов нет, это видно, если что клиент уйдет с веревки до конца.
Все таки это выложено как учебное видео...
Я очень часто спускаюсь последним на устройстве типа гри гри.
Не крутит, и если руки отпустить то остановишься

Хм.. гришу в реальные горы?
Можете поделиться опытом как он работает в морозныз условиях? Честно говоря принципиально не беру его на выезды, т.к. 8рка всегда безотказно работает (хоть и крутит конечно верёвку). И да, у восьмёрки есть огромный плюс, она по заледеневшим верёвкам всё же отлично ходит и рушит обледенелость..

Поправьте если я в чём то ошибаюсь.

это не гри гри, она меньше и легче
просто принцип работы тот же, название не помню (но могу поискать)
Есть проблема если веревка заледенела,( восьмерка тоже есть если что) и надо немного руку набить, что бы добиться плавности спуска, без дерганья

> на следующий день запланировали выход на левую соплю Селивёрстова

в каком они сейчас состоянии (сопли Селивёрстова - левая и правая)?

"левая сопля Селиверстова", "сопли Селиверстова"...ммм.. так себе звучит!
Димон, с твоей легкой руки подача. Бардак !

Ваш маршрут, простите за дилетантский вопрос?)

Ага.
Правая РЕЧКА в нижней части подтаяла. С пол веревки скал оголилось.
На левом маршруте изначально два участка скал было. Причем нижние достаточно сложные.

После такого льда неплохо и в Крыму отдохнуть,у Миши.

Ноябрьский лед

Семья, работа... ни конца, ни края...
И только в ноябре, на краткий срок.
Я выкроил себе кусочек рая,
Лишь две недели - это всё что смог.

О восхожденьях сказочных мечтая,
Рюкзак на плечи, а душа поет...
К Димону... я на Рацека шагаю,
В Ала Арчу, где вертикальный лед.

На "Риске" много пишут про Димона...
Кто хвалит, кто ругает по чем зря...
И обзывают, чуть ли не Бурбоном...
А что там правда, или что брехня...

Чужим рассказам верить - может хватит?
Я в связке с ним прочувствую всё сам.
Ведь так обидно даром время тратить,
Внизу елозя по учебным лбам.

И веришь... ни на миг не усомнился
В его я альпинистском мастерстве.
Вот у кого достойно мне учиться,
Идя наверх по ледяной стене.

И выбор был достоин восхищенья!
Где самый длинный и достойный лёд?
Корона и Свободная Корея!
Веревки, тяпки, кошки и вперед!

Так быстро пролетели две недели,
Хоть непогода всё ж свое взяла...
Но мы, в активе, с ним преодолели
Два с половиной километра льда.

И эти стены будут долго сниться...
Лавин шуршанье,ветра чехарда...
И как тогда, желая остудиться,
Во сне ловлю губами крошки льда...

Здрасте, клавиатурщики!
Димон, делает и будет делать.
Это я про альпинизм.
Про Крым, и "без траха" , ну и без перил - не получится в АЛЬПИНИЗМЕ
На скалах, может быть.

Чет никто не отвечает...
Клавиатурщики - здрасте !

НУ, и Мише (Ситнику) в догонку - везите учеников к нам в Арчу. Зимой!
Лучше без тапок.
Или на ....ммм...7к . Можно в тапках!
И даже с жумаром (упаси господи), можно !

И "деду барадеду", Вы уж определитесь , по "Димон" и т.д.
А то там одно, тут другое. Раздвоение? Или какаха в проруби"???
Ваши цитаты как-то не сходятся..

Уважаемый skyalp!
Ежели затронули мое имя, надоть ответить. Это, знаете,как в 90-е, у братвы нашей было - за базар и по предъявам надо отвечать)))
Ну так вот.
Первое - я уже многократно и искренне восхищался литературным талантом Димона. Это не каждому дано-писать в стиле 3-Д, мне до сих пор не часто удается.
Второе - а кто - нибудь, где-нибудь или когда -нибудь посмеет сказать, что Димон не Альпинист от Бога, и именно с большой буквы???
Третье - кто сказал, что его методика "бройлерной" подготовки альпиниста ложная и не верная?
Четвертое - если две методики обучения вступают в жесткое противостояние и конфликт, то это говорит только об их взаимных недостатках и необходимости поиска слабых сторон конкурента. Для использования в своих интересах. А что есть конечная цель обоих методик - подготовка мастеров. Так что и здесь вроде бы все и всем по пути...
Пятое - Мне совершенно не импонирует не то, что Димон "тырит" результаты школ работы других мастеров, а то, что он потом этих же этих мастеров и обсирает. Хотя сам у них и учился. И надо сказать, по результатам его супер - опыта, обучили они его вполне прилично. Так что честь им и хвала.
Шестое - целью моего комментария о проблемах с вопросами юрбезопасности в работе с клиентами Димона что было? Правильно! Показать слабое место Мастеру, пусть даже в такой форме. Скорее дойдет, проблемы действительно есть, и офигенные. Если другие школы могут прикрыться в случае НС кучей инструкций, правил, методик, опытом других тренеров и т.д., то что может сказать Димон? Восторженную речь, что все эти тройки-четверки -фигня, что надо сразу пять-шесть делать с 2 км льда, что вот Светик как-то раз.... Ну-ну.... Не хотелось бы такие аргументы слушать на суде...

Седьмое - Ваши цитаты как-то не сходятся. Спасибо, приятно, что меня иногда читают))) Ну и как они могут сойтись, когда я уже 100 раз писал, что ВСЕ правы, и Димон мне лично очень импонирует. Хотя есть вещи, которые просто органически не приемлю, главное - хамство и демонстративный стиль А-ля-Шнуров. Но это опять же мое субъективное мнение, кому-то ведь нравится...
Почитайте мою давнюю байку в сказочной переписке по поводу ЧП в группе уважаемого Oleg_M... В тайге всякий зверь имеет право на жизнь... И всякий зверь нужный. И не будет здесь ни правого, не виноватого. Все правы.
И я всех люблю. Особенно теперь дописав этот комментарий и приняв пол-стакана бальзама под чесночные бутербродики с киви))) Хорошего всем вечера, друзья!

Принял ! Спасибо за развернутый ответ !
Так более менее понято. Просто в ветке Михаила Вы про Димона писали одно, а Димону чутка другое. Вот и возник вопрос.
И вылился в Риск после бокала домашнего ! А так я вообще молчу ))

А мне пост понравился. Человек ходит, водит, обучает. Респект. Аксайский цирк бесподобен по красоте.