25-е юбилейные алпийские игры ветеранов в Судаке

Пишет Игорь Азарьев, 06.01.2020 15:42

25-е юбилейные альпийские игры

Наш АДМИРАЛ, ещё не время,
Сойти в тираж под тихий кров,
Пиши историю, как бремя!
И к переменам нас готовь!

Запомни друг, ещё мгновенье,
Отступит тлен, не будет слов!
Наш строгий босс, храни терпенье
И на скалу веди бойцов!

Судьбой любви распорядилась,
Тобой рождённая звезда!
Ученики тобой гордились,
И ветеранов череда!

Звезды огонь, мечты, желанья,
И тяжесть твоего креста,
Души мятежной трепетанья -
Пусть будут рядом лет до ста.
Валентин Соломенцев

Уважаемые граждане, скалолазы, сподвижники и собутыльники! Мы открываем 25-е юбилейные Альпийские Игры ветеранов альпинизма в Судаке. Со дня проведения первого Чемпионата ветеранов прошло 25 лет. Наш Чемпионат расширялся и постепенно превратился во Всемирные Альпийские Игры ветеранов с обширной программой альпинистского троеборья, включающего в себя:
1. Соревнования по скорости.
2. Соревнования на трудность – фестиваль.
3. Соревнования по Малым горам.
Так что можно не только вспомнить молодость, но и налазаться по скалам, поплавать в море, вспомнить наши песни и вообще, показать, что мы ещё О-ГО-ГО!
Уже немолодой Юрий Машков с неизменным секретарём Дилей, организовавшие по примеру Маслякова, корпорацию «Машков и Жена», всё также руководят этим грандиозным мероприятием, каждый год грозя завязать с этим действом. Ну, куда он без нас, а мы без него.
Мы одной верёвкой связаны
Стали все мы скалолазами…
Количество ветеранов продолжало увеличиваться, пришлось создавать ещё несколько групп старше 80 лет, причём, самыми многочисленными группами стали от 70 до 80 лет.
В соревнованиях стали участвовать целыми семьями, включая и внуков. Поскольку уже стало не хватать маршрутов на стене, Федерация рассматривает вопрос о повышении ветеранского возраста у мужчин с 60 лет и у женщин с 50 лет.
Как вы уже знаете, по просьбе пермяков проложена ветка железной дороги Керчь-Судак, так что они чартерными поездами заполняли Судак, который на время соревнований переименовывался в Нью-Пермяки.
Больше того, по предложению красноярцев построен аэродром вблизи Судака, и теперь все наши участники могут добираться сюда на поездах, машинах и самолётах.
К этому времени построены высотные гостиницы и фуникулёры, позволяющие горожанам и туристам следить за захватывающим зрелищем Международных соревнований скалолазов.
В Судаке, по требованию ижевцев, открыт филиал музея Калашникова, в котором можно не только посмотреть на сам автомат, но и пострелять из него.
Теперь немного о программе соревнований. Первые два дня соревнования на скорость проводит команда судей под руководством Юрия Машкова. Соревнования, как обычно, проводятся на крепостной скале. Здесь есть новшества. Как вы догадываетесь, с увеличением возраста участников количество параолимпийцев увеличилось. Ходить по земле они уже не могут, но вот лазать по стене – это пожалуйста, и вот для них город построил асфальтированную дорожку прямо под скалу.
25-е юбилейные алпийские игры ветеранов в Судаке (Скалолазание, Азарьев, машков, ветераны, скалолазание, крым, альпинизм)
После дня отдыха проводится фестиваль на трудность. Организацию Фестиваля взяли на себя крымчане. Этот фестиваль проводится на скалах под крепостью и на Болване. Хотя на карте эта скала имеет название Палван-Кая, но в народе прочно закрепилось более благозвучное и родное название – Болван. При этом проводятся раздельные старты для мужчин и женщин.
Далее, после дня отдыха проводятся соревнования по Малым горам на стене Сокола. Организацию этих соревнований взяли на себя красноярцы. Здесь связки проходят два маршрута на выбор.
Таким образом, Федерация альпинизма проверяет ветеранов на стойкость, выносливость и верность
традициям. Вы думаете, что ветераны не смогут? Ещё как смогут. Молодёжь до 80 лет спокойно будет шастать по маршрутам, а участники старших групп будут стараться не обижать молодых и не ломиться на сложные маршруты.
Завершаются соревнования грандиозным салютом и концертом сводного хора ветеранов.
Теперь об участниках соревнований. На соревнования приехали альпинисты из многих стран, и даже из самого далёкого зарубежья, из Жмеринки добрался участник.
Как вы все знаете, Балезина по решению секретаря соревнований оставили в младшей группе пока он не проиграет. Так вот, ему надоело с малолетками соревноваться, поэтому он потренировался, принял допинг, а как вы уже знаете, Балезин принял американское гражданство потому, что ВАДА американским спортсменам разрешает принимать допинг. Так вот, он принял допинг, поднатужился, и однажды ему удалось не занять первое место, после чего младшая группа его проводила с рыданиями и возгласами: - На кого ты нас оставляешь, - а он отвечал: - На Галиакбарова. Балезин хотел перейти сразу в старшую группу, но секретарь и здесь проявила твёрдость: будешь в средней пока не проиграешь. Вот он и мается с середняками, хотя давно заслужил перевод в старшую группу.
Несмотря на запреты Главного судьи, Кавер продолжал проносить бутылки шампанского на награждение. Не ослабевает напор и у Григория Ерёменко, он постоянно норовит залезть на башню крепости.
Как вы знаете, Виталий Старцев учредил приз: «Костыль переходящий», по¬этому наши ветераны смело лезут на скалу, зная, что если что костыль всегда в их распоряжении.
И ещё появилась одна проблема: после семидесяти соревнования стали проводиться всё чаще и чаще. Бывало раньше ждёшь не дождёшься этих соревнований, а после 70 не успеешь отойти от одних, как наступает сентябрь и Машков приглашает в Судак. Я не могу понять, как Машков ухитряется ускорять время, поэтому мы подготовили письмо в Федерацию, а если не поможет, то пбудем приглашать ювенальную полицию для расследования этого феномена. Если не поможет, то придётся переезжать в Судак на ПМЖ.
И в заключении хочу поблагодарить администрацию Судака, которая специально для ветеранов построила эту замечательную забегаловку, которая вместила не только всех ветеранов, но и их подтанцовку.