Ирония судьбы или зимняя не Дыхтау.

Пишет Михаил Cемёнов, 02.02.2020 16:33

Сей рассказ начнется как кино-хит "Ирония судьбы или с легким паром"

Каждое 29-30 декабря садимся в машину - прямиком едем домой, на Кавказ:))
Отсутствие или наличие прав на суть сюжета не влияют, по крайней мере пока - может, конечно, мне просто везет...может быть... может быть:))
Доехали до Пятигорска - переночевали, оставили подарки родным и 31 декабря уже ехали домой в Теберду. Через Гумбаши:))
На силу, с трудом, с Другом Толиком дождались 12 часов, когда Вован зачитает традиционную речь - повзрывали петарды - ура, спать!:))).
Пока проснулся, пока туда сюда - вытащить, отобрать снарягу. Вышел - не раньше 9, кажется ближе к 10 утра.
в 12 с чем-то был на перевале Тала Баши.
Пошел по гребню в сторону Чертовой Горы.
Снега мало - в сравнении с тем, сколько его должно быть в это время.
Но тем не менее, перемещаться по гребню он сильно мешал.
Ирония судьбы или зимняя не Дыхтау. (Альпинизм, медведь, семёнов, Михаил Семенов, alpexotica, alpexotica.pro, alpexotica.com, alpexoticatravel.ru, удаление деревьев, удаление деревьев любой сложности, арбористика).
где-то в 15 +/- майнул с гребня в Назлыкол.
Выбрел на родную тропу.
Бытует мнение: все, что происходит - происходит не случайно.
Подходя к ущелью Джамагат, проехал мой Друг Толик с туристами: заметил меня - остановился.
Выйди я к ущелью, секунд хотя бы на 5 позже - шкандыбать мне до дома еще 2-3 часа:)))
2 января мы уже сидели в машине с Катериной Катей Катериной и двигались в сторону Безенгов.
Там встретились с Сашей Елисеевым.
Примерно часов через 6 как мы отъехали от Москвы - еще тогда я понял, что забыл пропуск в погран зону Кабардино-Балкарии.
вертаться - не резон:))
Друзья мне прислали его фото.
Али Хусеевич пообещал помочь и договориться, чтобы все было ровно.
Распечатали у него мой пропуск.
Али Хусеевич любезно одолжил толстую пуховку Катерине погонять, на время пребывания в Безенгах.
Снега и здесь, было не много. Саня решил рискнуть пробиться в Безенги на своей машине, предварительно намотав на колеса цепи.
В Безенгах уже были ребята с клуба Демченко, возглавляемые не малоизвестным Женей Королём:))
В Лагере нас встретил Малик - показал наши нумера:) обговорили частоту связи и время выхода.
По прогнозу должно было быть 5 дней отличной погоды - на акклиматизацию времени оставалось - мы сразу перешли к Ген. Плану.
Зимняя Духтау по классике.
Утром пока собрались вышли не раньше 13.
Пошли по классической тропе в направлении хижины, по верху левой марены ущелья.
Обошли вторую самую гигантскую промоину.
Было время связи - Саша включил рацию.
Малик на другом конце рации сообщил: буль, буль, буль:)Как позже выяснилось это было: что за нами выдвинулись пограничники, потому что у одного из нас нет пропуска и, что нам необходимо вернуться.
Вернуться для нас - это означало бы просрать хорошую погоду.
Саша ответил: повтори.
Малик повторил тоже самое: буль, буль, буль.
- Саша: База плохая связь, мы Вас не понимаем, у нас все хорошо продолжаем движение СК.
Раз пошли такие проблемы со связью, вздохнули что снова тащим кусок ненужного кирпича и решили больше не тратить силы на ее включение.
Заметил два тела в камуфляже на другой стороне промоины.
Все приплыли - жесткие признаки горной болезни: кажущиеся зеленые человечки.
Тем не менее мозг автоматически просчитал, что им нужно еще набрать метров 300 вверх и столько же спуститься в низ прежде чем достигнуть той точки в которой стоим мы.
Продолжили движение: вот голове появились какие-то голоса, которые пытаются нас окликнуть. Шли не оборачивались. Ведь самое главное, что? Правильно: не поддаваться галлюцинациям:)))))))
Прошли мимо хижины не заходя.
Стали забирать вверх по склону уже в полной темноте.
в 21 уже с чем-то вылезли на площадки Русских ночевок.
Далее все по классике:))
Еще в темноте подъем только рассвело и мы готовы скатать палатку.
Надо пересечь ледник и траверснуть влево от неприятных ледопадов.
Ощущалась высота по крайней мере для меня:))Саша недавно водил людей на Эльбрус - сил у него было явно больше:)))
в этом месте позже мы заночуем:))

а пока:))
Двигались в направление перемычки Дыхтау - Мисистау:)
вот мы в нее вылезли:)
Туда лезть вообще не надо. Надо было при первой же возможности забирать в право на бутылочный лед.
Попытались пролезть по гребню, видно было что метров через двести седловинка поуютнее, там можно заночевать.
Светового времени оставалось немного и было очевидно, что дальше от седловинки до вершины идет сплошное бутылочный лед. Вверх то залезть не проблема, а вот со спуском мы со своими 50 метрами просто попутаем в атаке. И как бы это не было печально и обидно - за ошибки надо платить...
Решили линять вниз.
вот даже такие короткие участки льда на спуске дюльферами по 25 метров доставили неудобства.
Спустились в то место, о котором писал выше. Затоптали площадку.
На утро встали пораньше. Майнули вниз.
вернулись на Русские ночевки
и далее вниз
На обратном пути решили развеять миф о датчиках движения у пограничников в зимнее время года.
В перед тем местом где бы мы дальше по тропе были в прямой видимости заставы - поставили палатку и пару часов подождали до сумерек.
Далее собрались и пришли в лагерь не включая фонариков.
Нас встретила Катя и рассказала свою версию минувших дней.
Она зазнакомилась с ребятами из Демченко.
Вечером, когда мы ушли в лагере начался переполох.
Приехала машина с порганцами и спасателями.
В комнату поздним вечером ввалился пограничник - представившись главным.
И если бы мы все не верили в светлое будущее нашей страны и в непоколебимый статус наших доблэстных пограничников, то она скорее всего подумала что он был сильно пьян. Поскольку наши пограничники на работе никогда не пьют, да и парень был просто очень ответственный. Ему было плохо но он всё равно старался исполнить свой долг пограничника - бдителя:))))
Катерину допрашивали минут 40.
Что она знает об этих двоих, что ушли в сторону государственной границы?
Почему они не остановились если у них у обоих есть пропуска?
И самый коронный вопрос, он просил Катерину объяснить ему, зачем люди зимой пошли в горы?:))))
Причем ответы на некоторые вопросы он забывал и потому задавал их Катерине повторно.
Парень был очень ответственный постольку вел допрос в очень тяжелых условиях, когда ему самому было так плохо и обещал обязательно завтра вернуться.
С Машами из Демченко провели ту же процедуру.
На следующий день Малик вместе со спасателями взял огонь на себя. Вероятно выпил весь алкоголь дабы не вводить в искушение погранцов. Парня больше никто из находившихся в лагере не видел и в помощь ему приехал Толик.
Большое спасибо ребятам. Переполох рассосался.
Покушали, разложились сушиться. Легли спать.
Чавой-то мне не спалось и где-то в 12 часов встал в поисках воды. Встала Катя тоже попросила воды и стала меня шепотом расспрашивать почему не сплю.
Через несколько минут Саня сказал, что мы можем не шептаться, что он тоже не спит.
Хорошо, говорю я, пойдем на Гору?
Саня сказал: а давай:))
Катя покрутила у виска и стала наблюдать за тем когда же этот Цирк Дюсалей закончится и мужчины угомонятся.
Погоды оставался день, дальше ждала неизвестность:)))
В 2 часа ночи топали по тропе в сторону Гидана.
Состояние тропы - прям летнее.
Пришли в первую хижуну.
Попили, перекусили и дальше в направлении Голубятни.
Было темно - Голубятня маленькая. В общем дали пару кругов пока ее нашли.
Хижина прям маленькая на 2-3 человек не больше.
Попили там горячий кофэээ:))подогрели нашу водичку.
Рассвело.
Эх.....
пошли в направлении каменоломни.
и такая вот каменоломня просто неприятная жутко осыпающаяся тропа была почти до вершины. Лишь последние 200 метров чего можно назвать лазанием 2А. Домбайские единички значительно сложнее этой 2А. Раздел бы:))))))))
Это лирика - вершина.

И майна вниз:))
Удалось склеить полезную панорамку
Смотрится, что грузинский маршрут не должен быть таким уж опасным:))
по возвращению нас ждала вкусная картошечка и борщ.

Резюмирую:
Дыхтау - не сходили по глупости и разгильдяйству.
Гидан сходили из лагеря в лагерь за 15 часов.

Удаление деревьев
Ранние публикации на эту же тему:

https://www.risk.ru/blog/214273 - Зуб Софруджу 3А (по СЗ контрофорсу)
https://www.risk.ru/blog/214192 - Пик Ине 4Б (по восточному ребру)
https://www.risk.ru/blog/214100 - Чотча 5А (по КФ С стены)
https://www.risk.ru/blog/213491 - Балалакая 3Б
https://www.risk.ru/blog/213490 - Белалакая 4Б (по носу Корабля)
https://www.risk.ru/blog/213446 - Западный Домбай 5А (с перевала)
https://www.risk.ru/blog/214961 - Чотча Восточное ребро 4Б
https://www.risk.ru/blog/214857 - Белалакая 5А по лапе
https://www.risk.ru/blog/215014 - Белалакая 4Б Американка
https://www.risk.ru/blog/215165 - Маршрут Семенова на Семенов Баши
https://www.risk.ru/blog/215741 - Пик Инэ 4Б не справедливо приписан Бычкову, за фантазию
https://www.risk.ru/blog/217099 - Зуб Софруджу 6А по диретиссиме
https://www.risk.ru/blog/217446 - Северное Ребро Белалакаи

Зря вы это по горячим следам.
И лагерь подставляете, и погранцов, да и вас могут догнать неприятности.
Отложили бы лет на 5 и публикуйте себе, а лучше без указания даты и конкретных имен...

Оу...Оу... Сдается мне, Вы не верно читаете между строк:)))
Где лагерь подставил?:)))Поблагодарив Али Хусееча за помощь в предоставление принтера?:))пропуска то у нас настоящие и действуют даже и по сей день, можете пробить:)))
Сотрудникам большой почет и уважение, за теплый прием, содействие и помощь:)))
Смешной случай с погранцами вышел:)))ну бывает, что ж тут такого криминального?:))))
Не про когож плохо не написал:)))да и нечего:))
Не надо додумывать пожалуйста:))))))

Правильно, Михаил!
Премудрый пескарь плохо закончил.

Что-то Дых второй раз не даётся. Мишаня верю ты его добьёшь

Спасибо:)))конечно добью:)))или я или меня:))))))))))))))))))
И возможно даже соло:)))))))

Спасибо, классный рассказ и фотографии!

Судя по вашему описанию и немногим фотографиям, вы обошли не только 2А на Гидан, но и 1Б, а поднимались по пути спуска.
Кстати, путь к маршруту на Дыхтау идет по правой (правобережной) морене, а не по левой.

За Гидан, может Вы и правы - не спорю, как нам словесно объяснили, так и шли. Общался об этом с Ромой он тоже сказал, что 2А проще чем наши единички. Только как можно обойти 1Б если 1Б это всегда самый простой подъем и спуск?:))))
Ну не суть:)))может быть и не там прошли... но там где прошли и на еденичку тянет с трудом - это мое мнение:)))
За Дыхтау, если Вы говорите про правобережную морену, то наверное речь идет про маршруты с севера. Как раз под Грузинский маршрут идти наверное логичнее по правой морене так визуально ближе, хотя нету проблем и по правой, все равно попадаешь на ледник и по нему нет проблем подойти под маршрут.
Мы же пытались пройти классику 4Б, там путь по левой марене - это в моем понимание та сторона которая совпадает с рукой на которой большой палец растет с права, если ладоно смотрит вниз:))))))))) С той стороны, на сколько мне известно, слева морен с тропой нет:))Несколько лет назад со Львомичем делали попытку сходить 5А - подходили на хижину Джанги Кошь вообще по центру ледника. С Гиданом соглашусь, что могу быть не прав - спасибо за разъяснения:)))Вот с Дыхтау вообще не согласен:)))Можете в меня кинуть еще пару камней, что у нас была одна веревка - будете правы:))))))

Нет, камнями кидаться не будем:). Описание маршрутов 1б и 2А вы и сами можете почитать. Правда сейчас из-за изменения ледовой обстановки новичковые группы 1Б ходят именно так как вы прошли, но серьезные дяди ходят по описанию.
Что касается пути на Русские ночёвки, то по описанию он идет по правобережной морене. Ледник течёт вниз, если встать лицом вниз по течению, то с права будет правый берег, слева, соответственно левый (по аналогии с рекой).
А фотографии ваши порадовали.

"Для людей, планирующих выходы на маршруты, можно по прибытию в альплагере "Безенги" оформить договор о туристических услугах. В этом договоре будут указаны все пограничные зоны, в которых Вы планируете побывать, он равносилен пропуску в погранзону." http://www.bezengi.ru/ru/permit А почему по такому пути не получилось пойти?

Причем тут не получилось?:))))А зачем?:))у нас же пропуска были, просто я свой забыл дома в Стали:)))Распечатали его у Али Хусеевича:))))В этом небыло смысла:))Что произошел такой казус - этож забавно:))))Да и вообще к таким вещам как и к секасу стоит относиться с юмором:))))))))))))не получилось посмеялись и баяньки:)))))))Еще рас повторюсь это мое мнение:)))))я ж не навязываю:))))))))))Просто мне врать и юльть как - то не то:))))))

Миша ты не горячись с раздеваниями. Это спусковой маршрут.

Да я ж своё самодурское мнение высказал и всего то:))))))))
В этой жизни же сказать и сделать - две большие разные вещи:))))))))))))))))))))))

Но записка то уже лежит, и там 2А. Надо что-то делать:).

И еще кто - то тебя минусует, кто эти люди.

У тебя в игноре никого, но не приведёт к хорошему такая доверчивость

Да Господь им Судья :)))) кто смелый всегда может все сказать мне в лицо и получить в морду:)))