ЦАРСТВО ЛЬДА

Пишет Sergejmar1, 02.06.2020 20:30

Идея поездки на Байкал вынашивалась много лет и все откладывалась. Года, по известному утверждению, безусловно—«Богатство» , но, постепенно начинающее тяготить, например, в коленях, спине и других частях тела. Решили твердо ехать. Первое тревожное знамение встретило нас еще во «Внуково», оказалось, что вместо оплаченного багажа, у нас в билете значится домашнее животное. Маленькая, такая себе собачка, вместо большого рюкзака—определенно знак… Но, мы, конечно же, не суеверны и остались тверды своим намерениям. Ведя оживленную беседу с сотрудником аэровокзала, обсуждая, почему так вышло, мы чуть не опоздали на самолет, хотя прибыли туда более чем за 8 часов до вылета. :)

03.03.2020 Свежий утренний иркутский ветерок с температурой -18 игриво встретил нас на выходе из воздушной гавани. Здесь я сразу почувствовал, что отличаюсь от местных: они —ходят в легких куртках, многие пренебрегают не только перчатками, но и даже шапочками, одним словом – сибиряки. А я продолжаю врастать в капюшон и прятать нос под воротник:). Вызвали такси, и отправились по заранее забронированному адресу проживания, по пути заехав в магазин, где ребята для нас уже подготовили волокуши и газ. Кстати, там у нас вежливо поинтересовались, зачем нам, собственно, «Ямал 4»--это волокуши такие. «Вы, наверное, на квадрациклах?» - спросили. Мы многозначительно промолчали, но увидев наши немаленькие «тазики», поняли, о чем они… Во второй половине дня, гуляли по городу, покупали продукты и обсуждали планы на завтра. Кстати, говорят, что исток Ангары вообще никогда не замерзает.
Коньяк брали из расчета 200г в день на человека (ребят), ибо бегать на озере некуда… Несколько слов об организации и целях нашего байкальского предприятия. Планировалось совместить 2-маленькие группки, одна из которых состояла из моей жены с ребенком, а вторая из Андрея, Ирочки и меня. Попасть на Хужир планировали как одни, так и другие, только первые к своей цели шли колесным традиционным транспортом, а вторые намеревались использовать лишь силу ног, рук и, конечно, мыслей. Пресекаться должны были только лишь в одном населенном пункте - Большом Голоусном и на финише. Те, которые шли на мышечной тяге, планировали такую нить:
4.03 Листвянка- Большие Коты (Гостевой дом Уютный Чешир +7 908 647-97-96 ) -5.03
Большое Голоустное (т/б Талисман +7 983 446-65-44)- 6.03 Песчаная бухта (ночевка в палатке) - 7.03 Бугульдейка (ночевка в приюте Baical-camp +7 950 097-59-70) - 8.03 ночевка в палатке за мыс. Крестовский - 9. 03 Сахюрта, (Edelveis Guest House +7 395 262-82-98)-10.03 п. Хужир (т/б Молодежная +7 913 777-94-13) -11.03 и 12.03 марта – радиальные выходы на м. Хобой и о.Огой-13.03 отъезд в Иркутск. Протяженность около 280км

О снаряжении: для того, чтобы не уставала голень, мы решили использовать горнолыжные ботинки с пристегивающимися на «лягушке» конькобежными лезвиями. Данная схема была уже мною в течение 2 лет испытана на местных водоемах и имеет право на жизнь, правда, с определенными оговорками.

Палки, решили использовать беговые, для конькового хода, что было одним из не многих, абсолютно правильных решений, а «телескопы»- типичное не то, можно взять как запасные. Для альтернативы "мышечной тяги", я использовал маленький кайтвинг, площадью 2,2м2, специально разработанный для нашего мероприятия.
4.03. Листвянка, прекрасная погода, мы на пристани и готовимся к отбытию, снаряжая свои не детские волокуши. На весе не экономили, например, я взял с собой горные лыжи, на тот случай, если встречу приличный бугор: когда еще покатаешься в Саянах? Дочке Маше также взял лыжи с ботинками, в надежде, что покатаю ее на «буксире», однако это совершенно не оправдалось: бугор я не нашел, а Маша кататься отказалась. Так что лыжи отправились в долгий путь, вальяжно покачиваясь в Ямале 4. Известно, что в арктических походах на волокушах серьезные ребята могут везти более 200кг на брата, так что у нас, по сравнению с этим, просто пушинки.
Этот год выдался, по общему мнению, теплый. Байкал замерз поздно, да и снега выпало много, по данным МЧС во многих местах толщина льда не соответствовала нормам для открытия зимних дорог, так что мы тоже боялись случайно выехать на тонкий лед недавно замерших становых трещин. В районе Листвянки—привычные 80см, вселяли уверенность. О Листвянке: поселок курортный, есть даже лыжный подъемник, много чего можно посмотреть, что мы и доверили нашей второй группе. ЦАРСТВО ЛЬДА (Туризм, байкал, зимний, коньки, ольхон, Большие Коты, Хобой, Огой, кайт, кайтвинг, Большое Голоусное)
В первый день похода нам предстояло пройти всего 15км до поселка Большие Коты (ударение на первый слог), он должен был стать разминкой к основной части похода. Ехать по гладкому льду нам почти не пришлось. В основном на пути встречался жесткий фирн, заструги и переметы. Но, судя по описаниям, во второй день нас должен ждать лед как на стадионе Медео, что не очень-то оправдалось. Мы пытались катить по хивусным (катер такой, на воздушной подушке) дорогам, там снега меньше. ЦАРСТВО ЛЬДА (Туризм, байкал, зимний, коньки, ольхон, Большие Коты, Хобой, Огой, кайт, кайтвинг, Большое Голоусное)
Местами встречался лед ярко синего цвета с переливами, местами он потрескался на малую глубину, и, кажется, что тонкий, что конечно же, не так. Долой мнительность, нас ждут –Великие Коты.
На закате входим в БухтуЦАРСТВО ЛЬДА (Туризм, байкал, зимний, коньки, ольхон, Большие Коты, Хобой, Огой, кайт, кайтвинг, Большое Голоусное)
Она оказалась полностью заснежена, а нам, вдобавок, предстояло еще найти наш приют, который был не очень-то близко от берега. После вынужденного изучения географии поселка, мы прибыли в точку (Гостевой дом Уютный Чешир +7 908 647-97-96). ЦАРСТВО ЛЬДА (Туризм, байкал, зимний, коньки, ольхон, Большие Коты, Хобой, Огой, кайт, кайтвинг, Большое Голоусное)
Хозяйка встретила нас приветливо, соседи –иностранцы, ведомые отечественными проводниками, смотрели на нашу поклажу с интересом.
5.03 Вышли в 8, и тут Ирочка спросила у провожающей нас хозяйки, может ли кто вывезти нас из снежной тюрьмы, ближе к чистому льду. Добровольцы быстро нашлись. Через 15 мин, был организован ЗИЛ, который взял нас на борт и повез через бухту прямо в море к мысу «Кадильный». В районе этого мыса всю зиму наблюдалась большая становая трещина, которую мы планировали обойти, отдаляясь в море. О ней нас предупредил и водитель, сказав, что она сейчас, вроде, замерзла, но лучше обойти. Дул сильный попутный ветер со снегом, и я не мог не предаться искушению, расчехлить маленький кайтвинг.

Как видно из видео, несло не быстро, зато сил экономия. Перед застругами и торосами, нужно было сбрасывать тягу, чтобы не взрезаться куда-нибудь, да и вообще нос не разбить. Километров через 8 ветер совсем закис, и через час четных стараний найти правильный порыв, пришлось зачехлить кайтвинг и переключиться на традиционную методику передвижений. ЦАРСТВО ЛЬДА (Туризм, байкал, зимний, коньки, ольхон, Большие Коты, Хобой, Огой, кайт, кайтвинг, Большое Голоусное)ЦАРСТВО ЛЬДА (Туризм, байкал, зимний, коньки, ольхон, Большие Коты, Хобой, Огой, кайт, кайтвинг, Большое Голоусное)ЦАРСТВО ЛЬДА (Туризм, байкал, зимний, коньки, ольхон, Большие Коты, Хобой, Огой, кайт, кайтвинг, Большое Голоусное)ЦАРСТВО ЛЬДА (Туризм, байкал, зимний, коньки, ольхон, Большие Коты, Хобой, Огой, кайт, кайтвинг, Большое Голоусное)
Во второй половине дня мы увидели Большое Голоусное и пройдя заснеженную бухту, достигли промежуточного финиша. Там мы встретились с 1 группой. Должно признать, чтобы попасть в эту часть земного шара, если кто решил воспользоваться общественным транспортом, должен рассчитывать на удачу, из той категории, когда монетка в воздухе зависнет или на ребро упадет. Билетов никогда нет (в свободную продажу на вокзале «выбрасывают» только 2 билета), а если вам их случайно продали, вероятнее всего, что в расписании ошибка и автобус не приедет. Так, что первая группа в Голоусное и назад ездила на такси, имея выкупленные автобусные билеты… Но, в любом случае, мы встретились, все пока идет по плану, и мы не станем обращать внимание, на всякие там мелкие неприятности, как путаница с бронью гостиницы, например. Хочу отметить следующее: очень важно, чтобы проживание выло близко к водоему и это надо уточнять у хозяина, так как тащить по снегу и песку, загруженные сани, не только тяжело, но и безыдейно.
6.03. Вышли в к 12:). Голоусное – излюбленное место для любителей озерного катания, там часто можно встретить скандинавов, которые приезжают в тренировочных целях. В районе бухты, я покатал на волокушах дочку, и мы двинулись дальше, по пути, встретив довольно много групп, которые исчезли полностью в районе пос. средние Хомуты.
В этот день мы планировали пройти 40км и выйти в «Песчаную бухту», но не дойдя около 8 км, решили остановиться на льду, свернув с дороги ближе к торосам.
Промчался Хивус, которому мы махали, думали подвезет, с кабины нам мысленно кивнули и растворились в свете заката. Поставили палатку, растянув ее на 5 ледобуров. Здесь нельзя не отметить, что лед был на столько крепкий, что полностью закрутить их нам не удалось. После ужина с коньячком, жизнь начала налаживаться :). ЦАРСТВО ЛЬДА (Туризм, байкал, зимний, коньки, ольхон, Большие Коты, Хобой, Огой, кайт, кайтвинг, Большое Голоусное)
В палатке было тепло, а на улице подозрительно тихо. Когда мы, наконец, заснули, я проснулся от завывания ветра и шелеста снега. И тут началось…Задул «Баргузин»—это ветер такой, который с Бурятии дует, отличается внезапностью и неистовой силой. Одна из дуг палатки, практически, легла мне на физиономию, другую, я не контролировал. Сразу вспомнился перевал Балк –Баши на западных отрогах Эльбруса, где мы, кстати, в этой же компании, всю ночь держали палатку. Особенность ночевки на озере: снежную стенку не построишь—поэтому палатку нужно иметь с юбкой, чтоб не задувало. За отсутствием оной, на утро все тамбуры были занесены снегом. Нужно признать, что наша палатка полностью справилась с ночным экстримом, и на утро повреждений обнаружено не было, как и снега, который, напрочь, сдуло.
7.03 Распогодилось, мы позавтракали, собрались и покатили дальше. Мимо нас постоянно пролетали Хивусы, видимо «Песчаная бухта манила не только нас». ЦАРСТВО ЛЬДА (Туризм, байкал, зимний, коньки, ольхон, Большие Коты, Хобой, Огой, кайт, кайтвинг, Большое Голоусное)
Лед при въезде в бухту, пожалуй, был самым лучшим из всех мест Байкала, где нам довелось побывать в этом походе. ЦАРСТВО ЛЬДА (Туризм, байкал, зимний, коньки, ольхон, Большие Коты, Хобой, Огой, кайт, кайтвинг, Большое Голоусное)
Сама бухта участками «заторошена», и именно здесь мы увидели, скопление «ветродуйной» техники. Целое паломничество Хивусов, которые массово вывезли сограждан на корпоратив в преддверии праздника. А те, увеселившись, подходили к нам, взглядом экспертов, оценивали снаряжение и давали советы космического масштаба. ЦАРСТВО ЛЬДА (Туризм, байкал, зимний, коньки, ольхон, Большие Коты, Хобой, Огой, кайт, кайтвинг, Большое Голоусное)
По графику мы уже отставали, так как в этот день у нас было зарезервированное проживание в поселке Бугульдейка, до которой, по меньшей мере, еще километров 40, а наши силы, по какой-то причине все не возобновлялись :) . Коллегиальным решением, согласились на подвернувшуюся возможность, быть подброшенными « в точку» водителем Хивуса Максимом, вечером направляющемся на МРС. Ребята, переобулись и пошли осматривать окрестности.ЦАРСТВО ЛЬДА (Туризм, байкал, зимний, коньки, ольхон, Большие Коты, Хобой, Огой, кайт, кайтвинг, Большое Голоусное)ЦАРСТВО ЛЬДА (Туризм, байкал, зимний, коньки, ольхон, Большие Коты, Хобой, Огой, кайт, кайтвинг, Большое Голоусное)
А я решил прокатиться еще около 10 км вдоль берега в сторону Бугульдейки, погода, благо, была чудесная. ЦАРСТВО ЛЬДА (Туризм, байкал, зимний, коньки, ольхон, Большие Коты, Хобой, Огой, кайт, кайтвинг, Большое Голоусное)ЦАРСТВО ЛЬДА (Туризм, байкал, зимний, коньки, ольхон, Большие Коты, Хобой, Огой, кайт, кайтвинг, Большое Голоусное)ЦАРСТВО ЛЬДА (Туризм, байкал, зимний, коньки, ольхон, Большие Коты, Хобой, Огой, кайт, кайтвинг, Большое Голоусное)
К вечеру Хивусы уехали, и мы остались одни наблюдать закат солнца и ожидать нашего «вызволителя». Стало холодать…Решили зайти на местную метеостанцию, которая находилась по соседству. Там, кстати, тоже есть приют, но со своим особенным колоритом. Главный метеоролог Сергей Степанович по прозвищу Кузмич (не употребляет, видимо, меру Господом ему отведенную, он испил сполна), поведал нам про особенности байкальской жизни, о том, как он ежедневно, ездит на работу, снимая показания толщины льда, и раз в месяц посылает их почтой, а прогноз погоды узнает по радио. Его помощник, очень добродушный мужичок, известен тем, что выложил на станции печку, которая не только красивая, но и греет знатно. Кстати он, от коньячка не отказывался . Видели и других обитателей приюта, пили чай допоздна, беседовали. Вечернее ледовое такси «на Дубровку» умчало нас к новым, пока еще, для нас, неизведанным местам. Меньше чем через час ночного полета по зеркалу Байкала, мы были на пристани Бугульдейки. Нужно отметить, что на расстоянии 10км от поселка, весь путь был забросан снегом и там, нам, наверняка, пришлось бы тропить. Хозяин Baical-camp +7 950 097-59-70 согласился довести нас до места. Приехали поздно, приготовили ужин и окончательно решили, что наши планы меняются. Утром, к мысу Крестовский мы не выходим, а остаемся здесь на 2-е ночи, гулять, кататься на кайтвинге и философствовать. Максим через день будет снова ехать на МРС, куда нам, собственно, в дальнейшем и надо, подбросит нас с оказией.
8.03. Утром поздравили Ирочку с 8-м марта и пообещали нужный подарок, что было выполнено с небольшой задержкой . Утренние поздравления на Большой земле были восприняты без энтузиазма, наверное, сказалась 6-ти часовая разница во времени, которая не была учтена…После завтрака отправились к морю. Оказалось, мы находимся в живописнейшем месте планеты. Поселок лежит в долине, поодаль от озера, со всех сторон окруженный горами, а с Востока – Байкал. На льду много людей, гуляют, шашлыки, погода отличная. Ребята покатались на коньках и пошли фотографироваться. Несмотря на штиль, я собрал кайтвинг и начал в него дуть . Ничего не происходило довольно долго и когда процесс полностью меня устал, появился порыв, который понес, куда глаза глядят. «С ветерком» катался, правда, не долго, в хронику не вошло, но впечатлений море, ощущение полета до сих пор чувствуется в левом колене.:).

Вечером в бухте встретил типичного «Палыча», который идет один, уже 8-ой день в полной автономии, причем на лыжах. Стартовал с Бурятии, в Бугульдейку зашел за продуктами, а санки припрятал в торосах, в планах дойти до Слюдянки. Вот с кого нужно брать пример! А мы на Хивусах разъезжаем…
9.03. Ребята пошли гулять по поселку, а я отправился к озеру. От катания невозможно оторваться. Пару слов про ветер: при мне был очень нестабилен, дул все время в разные стороны. То упадет до нуля, то дунет так, что держись, если учесть, что кругом торосы и трещины, нужно успеть вовремя сбросить тягу до контролируемой, кабы чего не вышло…Шлем и наколенники – наше всё. К вечеру вернулся домой, где проходила интересная лекция, под руководством нашего хозяина, который поведал нам про местные обычаи, нравы и теорию появления человека. Он оказался ученым, близким соратником Валерия Синельника и приверженцем энергоновой теории мироздания. После изложения последней, я уныло побрел в магазинчик за пивом, окончательно уяснив, что все yпроблемы в этих самых энергонах, количество которых, нам просто не позволяет больше ехать на коньках… Видимо так распорядился Творец... Идя по улице, встречается много полуразрушенных временем, старинных домов. ЦАРСТВО ЛЬДА (Туризм, байкал, зимний, коньки, ольхон, Большие Коты, Хобой, Огой, кайт, кайтвинг, Большое Голоусное)ЦАРСТВО ЛЬДА (Туризм, байкал, зимний, коньки, ольхон, Большие Коты, Хобой, Огой, кайт, кайтвинг, Большое Голоусное)
Старые обветшавшие дома здесь, обычно, не продаются. Их оберегает Господь Бог, и хранят как семейную реликвию: раз в год приезжают родственники, чтобы помянуть предков. Встречаются здесь и шаманские столбы, причем соседа нашего хозяина, не так давно произвели в шаманы. К вечеру собрались, и Хивус вечерний забрал нас у пристани, мы помчали на МРС, где уже была зарезервирована гостиница (Edelveis Guest House +7 395 262-82-98). Нужно отметить, что катер идет со скоростью около 70-75 км/час., так что расчетное время 2 часы было с большим запасом. Что касается комфорта передвижения, то он близок к нулю, зато такое и не представишь: ночной Байкал, слева проплывают горы, а справа бескрайние просторы замершего озера.

Встречались на пути одинокие палатки с блуждающими странниками, так как на этом переходе нет «населенки» и группы здесь планируют минимум одну ночевку. Через минут 40 наш катер остановился, через время следом за нами другой, потом третий и через 5 минут их было около 8, причем идущих с разных сторон. В общем, «встреча на Эльбе», напротив мыса Крестовский. Максим сказал, что перекур, и вышел, а мы остались сидеть в кабине, посматривая в стороны. Тут у одного из его коллег-водителей мелькнула в руках шоколадка, я подумал, а Андрюха сразу озвучил: Максим не пей! Нам еще на МРС. А может к чаю подготовились, так тоже иногда делают…Правда я таких не знаю:). Через десять минут, Максим завел мотор и мы помчали дальше. При въезде в пролив «Ольхонские ворота» появилась связь, оказалось, что с нашей гостиницей опять путаница, место заняли толи чехи, толи неважно кто. Заняли, одним словом…Но, хозяева быстро нашли решение, подобрали, обогрели .
10.03. Солнечное утро и легкий сухой морозец в -10. Шикарная панорама на залив, чай.
Далее решили так: я забираю свои вещички + палатку (на всякий случай) и откланиваюсь в сторону Хужира на коньках, а ребята находят машину и едут колесами. К вечеру в Хужире, должна была состояться объединяющая встреча с первой группой. Получилось замечательно. Открытого льда в проливе особо не было, и я пошел на лыжах пока не добрался до оживленного «зимника». На коньках пошло все значительно легче и быстрее. Где-то через полтора- два часа я был уже возле о.Огой. Хочу признать, что водители здесь очень вежливые, если видят «конёчника» объезжают десятой дорогой, зная, что слабо контролируемые, тянущиеся сзади волокуши, не только для них опасны, но и разрушительны. Остановился напротив острова. Идти к «Ступе просветления» передумал, ибо визит сюда у нас уже запланирован, а терять время, стоя в очереди за привезенными на «буханочках» «туристиками», не хотелось. И тут подул ветер. Я не удержался, остановился и собрал кайтвинг. Как только все было готово к дальнейшему движению, ветер закис. Впереди рассмотрел ребят с кайтом, которые также сражались с ветром, пытаясь привлечь Божественные силы, чтобы кайт взлетел. Очень медленно, я протащился километра 2, при этом потратив гораздо больше времени и сил, останавливаясь в ожидании, что вот-вот раздует, чем ехал бы «дедовским способом». ЦАРСТВО ЛЬДА (Туризм, байкал, зимний, коньки, ольхон, Большие Коты, Хобой, Огой, кайт, кайтвинг, Большое Голоусное)ЦАРСТВО ЛЬДА (Туризм, байкал, зимний, коньки, ольхон, Большие Коты, Хобой, Огой, кайт, кайтвинг, Большое Голоусное)
К вечеру уже начали звонить. Я отрапортовал, что на подходе, встречайте шампанским и минут через 40 это свершилось возле скалы «Шаманка», таким образом, часов за 6 - 7 удалось пройти чуть больше 40км. Много времени потерял, пока игрался с кайтвингом в поисках ветра. ЦАРСТВО ЛЬДА (Туризм, байкал, зимний, коньки, ольхон, Большие Коты, Хобой, Огой, кайт, кайтвинг, Большое Голоусное)ЦАРСТВО ЛЬДА (Туризм, байкал, зимний, коньки, ольхон, Большие Коты, Хобой, Огой, кайт, кайтвинг, Большое Голоусное)
Поселились на турбазе т/б Молодежная +7 913 777-94-13.
11. 03. Утром на «буханке» выехали на мыс Хобой. Машину нашли через хозяина гостиницы. Нас повезли через все встречающиеся на пути достопримечательности: острова, гроты, пещерки, наплески, наледи, и «выляди» :). Туристические китайцы, следовавшие чуть поодаль, выстраивались, аккуратно, в очередь, ожидали пока мы налюбуемся очередной ледовой пещерой, чтобы занять наше место, всё благодаря нашему водителю, который был шустрее
ЦАРСТВО ЛЬДА (Туризм, байкал, зимний, коньки, ольхон, Большие Коты, Хобой, Огой, кайт, кайтвинг, Большое Голоусное)ЦАРСТВО ЛЬДА (Туризм, байкал, зимний, коньки, ольхон, Большие Коты, Хобой, Огой, кайт, кайтвинг, Большое Голоусное)ЦАРСТВО ЛЬДА (Туризм, байкал, зимний, коньки, ольхон, Большие Коты, Хобой, Огой, кайт, кайтвинг, Большое Голоусное)ЦАРСТВО ЛЬДА (Туризм, байкал, зимний, коньки, ольхон, Большие Коты, Хобой, Огой, кайт, кайтвинг, Большое Голоусное)ЦАРСТВО ЛЬДА (Туризм, байкал, зимний, коньки, ольхон, Большие Коты, Хобой, Огой, кайт, кайтвинг, Большое Голоусное)ЦАРСТВО ЛЬДА (Туризм, байкал, зимний, коньки, ольхон, Большие Коты, Хобой, Огой, кайт, кайтвинг, Большое Голоусное)ЦАРСТВО ЛЬДА (Туризм, байкал, зимний, коньки, ольхон, Большие Коты, Хобой, Огой, кайт, кайтвинг, Большое Голоусное)
Приехав на м. Хобой мы увидели массу людей, прогуливающихся и загорающих на солнце. Сделав пару фотографий и налюбовавшись картиной сполна, я отправился назад в 40-ка километровый путь, своим ходом, парус не доставал, так как был почти штиль, а ребята продолжали гулять, ожидая переезд в новое место в предвкушении ухи из Омуля, что является неотъемлемой частью экскурсионной программы.

Через два, с небольшим, часа, мы снова встретились возле поселка. Наблюдать вечерний закат со скалы «Шаманка»--поистине фантастическое зрелище.
12.03. Выезд по изученной схеме к острову Огой на Ступу Просветления. До него 25 км, и поэтому, я решил махнуть туда и обратно налегке, когда еще представиться возможность так покататься…В наших широтах, в последнее время, лед можно наблюдать только в холодильниках. Ребята выехали на «буханочке» немного раньше, а я без спешки вышел на лед в районе 10 утра. Сильнейший встречный ветер, не то что бы мешал, он просто меня останавливал, насвистывая в ушах вопрос, куда я, собственно, иду, и, самое главное, зачем…Через 3 часа борьбы с внутренними силами я наконец то добрел до острова. Навстречу попались немолодые японцы, с ярким транспарантом и номерами, какие пришивают бегунам на соревнованиях. Видимо в этот день каждый ставил свою задачу…Поднялся к Ступе, говорят, если обойти ее 3 раза по часовой стрелки и загадать желание, точно сбудется. Загадал, ходил, временные рамки определил четкие, можно сказать по СМАРТу, жду результатов, уже понимаю, что не сбудется:)
Дорога назад, при сильном попутно-боковом ветре, стала настоящим «драйвом».

Меня случайно, встретила наша «буханочка» и ребята смогли снять немного видео. По пути встречался буер, правда, снег мешал ему быстро ехать, а рулевому контролировать пассажирку, которая иной раз выпадала из зимнего болида. Мне же, за счет мобильности и габаритов, было не сложно держаться льда, расчищенного машинами, «зимника». ЦАРСТВО ЛЬДА (Туризм, байкал, зимний, коньки, ольхон, Большие Коты, Хобой, Огой, кайт, кайтвинг, Большое Голоусное)
Правда, лёд, был не так, чтобы ровный, и меня, временами, подбрасывало. Через 45 мин, я был возле «Шаманки», таким образом, если учесть, что расстояние, примерно, 25 км, -- этот путь на кайтвинге был пройден со средней скоростью около 35км/ч
Отъезд на материк состоялся на следующий день, в штатном режиме. Пригородную маршрутку подали к парадной, так как автовокзала в таких местах не существует, ежели кому-куда надо, забирают на месте, видимо, чтоб не потерялся :). Поселившись в Иркутске на одну ночь перед вылетом, мы поехали на городской горнолыжный склон, чтобы хоть немножечко постоять на лыжах. Дочке Маше очень понравилось, благо лыжи, проделавшие такой долгий путь, всё-таки пригодились.

Полезные советы:
1. О коньках: Концепция: горнолыжные ботинки + конькобежные лезвия на «лягушке» – достаточно обременительна для не очень подготовленных пользователей, ибо, в целом, тяжела, да и ноги натирает. Необходимости снимать коньки на торосах у нас не было ни разу, а значит, можно было использовать стандартное решение, например, в виде легких озерных коньков с отрывающейся пяткой или просто-хоккейных. Однако, при движении на кайтвинге, очень важно, чтобы голеностоп, был четко зафиксирован, как на горных лыжах, и тогда, предложенная схема—оптимальна. В других коньках, я бы, наверняка, травмировался… В силу того, что ветер очень нестабилен, любители кайта, должны быть готовы подолгу ждать ветра, сидя на одном месте, и не факт, что они смогут проехать за день больше, чем те, кто идут «дедовским» способом.
2. Про носки: В памяти, еще свежи воспоминания о подмороженных пальцах на Казбеке, когда с другом, много лет назад, в октябре, совершали лыжное восхождение. Там, каждое морозное утро, приходилось надевать замершие ботинки на стертые ноги и радоваться, что это лучше, чем на работе:). Здесь, на Байкале, мы рассчитывали несколько ночёвок на льду, а так как в палатке, сушить ботинки, даже после коньяка, невозможно, еще перед отъездом, я, как мог, пошил специальные одноразовые носки из пеленок, продающихся в аптеках, впитывающих влагу. Я пошел дальше, чем те, кто делают стельки, пардон, из женских прокладок. Как следствие, ботинки были сухие, а ноги, натирал меньше, чем в носках. К сожалению, до сих пор, я не встречал эффективных решений вопроса сушки ботинок в мороз, и как при этом сохранить ноги. По этому ответ один- делать так, чтобы они не намокали и даже не становились влажными. Так что рекомендую: чуни из пеленок-БОЛМБА! Правда, они одноразовые :)
3. Покупка волокуш и газа в Иркутске магазин «Сибэкстрим» https://sibextrim.ru/dostavka Электронная почта: info@sibextrim.ru (заказы, обработка, вопросы), admin@sibextrim.ru заказать за день +7 (3952) 98-61-72, +7 (3952) 98-61-73, +7 (914) 898-61-72
4. Оформление разрешения для посещение нацпарка. https://baikal-1.ru/tourism/entrance-pass/
Заповедное Прибайкалье 8 800 302 04 58 В главном офисе (обратиться в отдел туризма) «Заповедного Прибайкалья», расположенном по адресу: г. Иркутск, ул. Байкальская, д. 291Б Режим работы (с 01 сентября 2018г.): понедельник — четверг с 8:00 до 17:00, пятница — с 8:00 до 16:00 (обеденный перерыв: 12:00-12:48). Специалисты учреждения оформят разрешение на посещение территории нацпарка, оплатить его можно здесь же по наличному расчету или банковской картой., Островное лесничество, остров Ольхон, п. Хужир, ул. Байкальская, 50,
+7 (991) 434-18-03

5. Заказ таки. (3952) 48-44-44 такси Максим. Цены адекватные, они же могут решить вопрос
с трансфером по Москве. Выходит очень дешево, по сравнению с «Яндексом»
4. Про остальное: съездите и сами посмотрите!