Фотоальбом "DOLOMITRAINING III-V"

Пишет гоген, 15.09.2020 13:24

Только вчера вернулись из прекрасной, но крайне короткой поездки в Доломиты. Вообще всё случилось спонтанно. Мы должны были с Володей и Игорем ехать на Бернину. Но по разным причинам переиграли. Вместо этого возникла идея поехать в Доломиты - потренироваться лазать камины и трещины. Вообще это очень важная тема. Весь классический альпинизм состоит из прохождения стен по их самым "слабым" местам. Часто эти самые слабые места - серии каминов и трещин - позволяют пройти самые крутые и неприступные стены.

Поселились мы в замечательном месте, в приюте Монти Паллиди. Эта гостиница расположена в уникальном месте. Она принадлежит одной очень приятной, русскоязычной семье. Я обязательно напишу о нём отдельно, но сейчас могу только сказать - радушие, гостеприимство и вкусная еда - фирменный стиль этого места.

В первый день мы запланировали восхождение на первую башню Селлы - по маршруту "ПИЛАСТРИНИ" AD+, 150 м. Эта короткая линия характерна своими невероятными нависаниями! Вы форменным образом лезете по 40-метровому "отрицательному" камину на четвёртой верёвке, и преодолеваете 5-метровый потолок на пятой. И нигде при этом вы не выходите за рамки IV категории лазанья по UIAA. Это Доломиты, друзья, такое там бывает!

Как водится - первый этап тренинга - ориентирование. Мы потратили пол часа на поиск начала маршрута. Их там много, рельеф везде схожий. Поэтому так долго искали. Я конечно внёс специально сумятицу, сам то лазал уже раз десять этот интереснейший, по моему мнению самый необычный, маршрут в своей категории на всей Селле.

Борис лидирует на четвёртой верёвке. Стена "нависает и отбрасывает"(с), но предоставляет огромное количество возможностей для собственной, традовой страховки.

На вершине Пиластро Саша пытается запустить свой дрон. Буквально через секунду его игрушка взбесится и полетит вниз, ударившись об скалу полетит в пропасть, но Элла мужественной ногой зафиксирует его на краю. Она конечно раздавила один пропеллер, но за то спасла дрон.

Самый интересный момент на этом маршруте - "Шаг мужества". Нужно перескочить с Пиластро на основной массив, для этого нужно перепрыгнуть через трещину полтора метра шириной и сорок метров глубиной. Всегда наслаждаюсь реакцией своих студентов.

Спуск в маршрута в долину.

На второй день мы запланировали неизменную Сассо ди Стрию около Кортины д'Ампеццо. И на нём я был уже с десяток раз, но снова и снова получаю удовольствие от прохождения "Южного ребра" IV+/R3/II 200 м. AD+. Не длинный, очень логичный маршрут проходит по идеальному доломитовому ребру. Восемь верёвок "плезирного" лазанья и мы на вершине. Боря с Володей ушли первой связкой вверх. Элла с Сашей под моей опекой полезли следом. Нас обогнало три связки. Дурные французы (Сославшись на свою скорость попросились вперёд. Очень быстро забурились и, возвращаясь на ребро, накидали кучу камней нам на голову.

Потом нас обогнали очень деликатные поляки. Парень лез параллельно маршруту, закладывался в стороне и никаким образом не мешал нам в нашем процессе. Кстати он даже кроссовок не снял, а скальные тапки так и болтались у него на поясе.

На вершине настала очередь Бориного дрона. Мы много позировали и устало улыбались маленькой, жужжащей штуковине. Я ориентировался на звук, поскольку моё зрение не позволяло увидеть его и я улыбался "на слух"..

Спуск с вершины проходит по музею под открытым небом. Очень страшно смотреть на все эти катакомбы, доты и окопы, в которых больше ста лет назад тысячами гибли люди.

В третий день мы решили таки поехать на Сасс Пордои. На "Кант Марии" мы не решились лезть. Выбрали для прохождения маршрут по каминам южной стены "Педерива" IV/R3/250 м. D-. Но на входе в канатку не пустили нашу Эллу. У неё не было маски, а бафф почему то не признали достаточной защитой. Пока она разбиралась - мы потеряли время и упустили первый вагончик. В результате на маршруте оказались после двух итальянских связок.

Маршрут нереально красив. Сплошные камины, почти 200 метров перепадом. Нам очень понравилось. Я с Эллой и Сашей впереди общался с итальянцами, а Боря с Володей болтали с австрийцами. В целом получился красивый и приятный день.

Станция в камине после пятой верёвки

Итальянец уходит вверх по шестому участку.

Элла, Саша и Володя на фоне Мармолады.

Простая скальная рампа на предпоследней верёвке.