Поход в Североуральские Альпы

Пишет Дмитрий Савельев, 06.10.2020 09:52

Насмотревшись на толпы туристов на популярных уральских маршрутах, невольно приходишь к мысли, что ходить надо туда, куда нет нахоженных троп и где, с большой долей вероятности, будешь только ты и природа.

Поход в Североуральские Альпы (Горный туризм)

Исходя из этой предпосылки мы выбрали гору Косьвинский камень на северном урале (район посёлка Кытлым городского округа Карпинск). Гора имеет высоту 1519 метров –это вторая после Конжаковского камня вершина в этом районе. Гора полузакрытая по причинам, которые являются военной тайной. И это существенно ограничивает туристический поток, что нам, собственно, и надо. Кроме того, это одна из немногих гор Урала, где есть вертикальный километр, т.е. перепад высот от подножья до вершины более 1 км. Поход проходил в начале марта 2020 года. 4 участника –М+Ж и М+Ж

Наша банда. Автора тут нет

Планов на восхождение у нас было 2. Основной (А) –это заход с западной стороны от военной стройплощадки и резервный (Б) –выход из посёлка Кытлым и заход с юга с лесовозной дороги. Первому плану не суждено было осуществиться, т.к. военные, увидав нас с рюкзаками рядом со своим объектом, пообещали нам минимум ночь в спецприёмнике ФСБ, а максимум, напомнили нам про то, что случилось с группой Дятлова и посулили то же самое. Хорошо, что от машины мы отошли всего метров на 100, поэтому спорить не стали и перешли, а вернее переехали к плану Б, который имеет единственный минус –он на 5 км длиннее, причём эти 5 км –это скучная лесовозная дорога.

Для передвижения по целине выбрали снегоступы. Об их преимуществах по сравнению с лыжами я уже где-то писал –на пересечёнке они гораздо манёвреннее и удобнее лыж (это моё субъективное мнение). Поскольку приехали мы в Кытлым где-то в 15:00, то до сумерек прошли всего 5 км и встали на ночлег на небольшой полянке в лесу. Поставили палатки, заварили кашу и отметили окончание дня и начало похода 10 летним Араратом.

Поход в Североуральские Альпы (Горный туризм)Наши красавицы

Снега очень много: копали место под костёр –углубились больше чем на 1,5 метра, но так и не докапали до земли. Палатки можно было и не брать –просто вырыть пещеру –слой снега позволяет. Думаю, было бы комфортнее и теплее, да и тащить меньше на 7 кг (2 экстремальные трёхместные палатки)

Шахтёр

Вид из нашего лагеря

Утром встали в 7:30, позавтракали, накипятили чая в термосы и в 10:00 выдвинулись в сторону вершины. В начале подъёма расстроились из-за погоды –низкая облачность, белые мухи, в общем, погода не для фотосъёмки, а у нас в группе двое фанатов этого увлечения. Но делать нечего, пошли, а дальше видно будет.

Поход в Североуральские Альпы (Горный туризм)

Выглянуло солнышко и девушки устроили стриптиз на подъёме

Идём по навигатору, стараемся держаться тропы, отмеченной кем-то когда-то на карте OpenTopoMap. До нас этой зимой по данному маршруту никто не ходил или ходил, но давно –под ногами девственная целина со следами зверей (в основном зайцы и другая лесная мелочь).

Кафе-бар "Над облаками"

Дошли до начала курумной части. Отсюда, да и по всей горе вершину не видно, только очередную «ступеньку» на горе. Так и шли все 5 часов в надежде, что вот она уже вершина, но взгляд на навигатор охлаждал наш пыл: ещё 800 метров по вертикали, ещё 500, ещё 300 и т. д. Поднявшись выше зоны облаков, мы увидели столь желанное для фотографической души солнце. Ощущение было, что мы где-то в Альпах или на Кавказе, а не на Урале. Этому способствовали низкие облака, которые закрывали тайгу. Гора очень величественная и красивая в своём ледяном одеянии.

Идём...идём...идём

Селфи на вершине

До вершины добрались в 15:00, пофотографировали, поели и побежали вниз, т.к. девочки очень переживали, что до темноты мы не успеем спуститься. Решили идти просто по азимуту и не держаться никакой тропы и своих собственных следов. В результате на спуск у нас ушло всего 2 часа.

Поход в Североуральские Альпы (Горный туризм)

Мы маленькие песчинки на огромной горе

Усталые, но довольные мы разожгли костёр, заварили бич-пакеты с тушёнкой, накипятили чай, добавили туда допинга, немного пообсуждали прошедший день и завалились спать в 9 часов вечера почитав вслух книгу Владимира Шатаева «Категория трудности» .

На вершине

Дзен

А дальше всё как обычно: подъём в 6 утра, сбор палаток и снаряги, выдвижение в сторону Кытлыма. Прошло всего 3 дня, но они были для нас как маленькая жизнь со всеми её трудностями и радостями, преодолением себя и гордостью за это преодоление. Вот за это я и люблю горы!!!

Всем удачи и новых вершин!!!