Как водитель трансфера решил поиграть в похищение и что у него из этого вышло

Пишет lisych, 13.01.2021 16:01

К написанию этого поста меня сподвигла увлекательная история, произошедшая с нашими группами при возвращении из лыжных походов с Северо-Восточного Алтая в январе 2021. В прошлые года я всегда заказывал трансферы через одну проверенную контору, всё всегда было чётко и без эксцессов. Правда и цена этого удовольствия была довольно высокой (+30%). Ну а с пришествием коронавируса цены скакнули вверх, и решил я поискать дешёвых вариантов - благо ответственных перевозчиков на славном Алтае куча, думал я...

Как водится, обзвонили несколько вариантов, выбрали самый дешёвый, обговорили цену, на том и порешили. На вокзале в Барнауле наши группы встретил трансфер и отвёз к месту старта маршрутов, после чего мы расплатились за этот участок, оставили городские вещи водителю и отправились на маршруты. Маршруты групп были пройдены и группы вышли в населёнку. Время под вечер, завтра в обед поезд. Звоним водителю, всё ли в силе, не забыл ли он про нас. Отвечает, что не забыл, только цена слегка изменилась на 3 тыщи, потому что он там чего-то в прошлый раз неправильно расстояние посчитал (причём тогда ни слова об этом не сказал). Ну, думаем, чё за фигня, договаривались заранее, теперь даже времени нет на ночь глядя за 12 часов до поезда искать варианты трансфера в Барнаул. И тем более, вещи наши у него! Эмоционально поговорив с водителем и его хозяином в течение 30 минут по телефону, говорим - ладно, понятно, приезжайте.

Обратная схема трансфера была заранее согласована ещё до поездки: одна машина перевозит первую группу из Иогача в Горно-Алтайск, а вторая машина везёт вторую группу из Чемала через Горно-Алтайск в Барнаул. Причём в Горно-Алтайске к ним подсаживается первая группа. Цена за все трансферы была заранее оговорена с перевозчиком письменно.

С утра водитель приезжает и отвозит нас в Барнаул. Перед самым Барнаулом сворачивает на заправку и требует расплатиться. Только цена уже не на 3 тыщи больше, а на 7 тысяч, дескать это ещё за вторую машину. Мы ему разумеется платить сверх оговоренной в начале суммы не собираемся, о чём и сообщаем. И тут начинается самое интересное.

Звонит хозяин водителя и на великом и могучем объясняет, что типа парень, дела так не делаются, и щас вас водитель везёт обратно в Горно-Алтайск на разборки. Водитель действительно трогается и едет. Нагло сообщая, что щас по другому с нами будут разговаривать. На наши просьбы остановить машину и выпустить нас не реагирует. Девчонки хохочут в креслах - типа боевик с похищением людей. Руководительница тут же набирает 112 по мобильному и сообщает оператору, что нас тут как бы везут против нашего желания куда-то в неизвестном направлении на какие-то разборки. Спрашивают номер машины, водитель отказывается сообщить. Говорим улицы, что видим из окон. Довольно быстро подъезжают две машины ГИБДД с мигалками и водилу стопят, у него уже видно как трясутся мизинцы на руках. Забирают водительское удостоверение, и весь наш кортеж с мигалками отправляется в железнодорожное РУВД города Барнаула. До поезда остался час... Мы сидим в трансфере, водитель и руководительница ушли в полицию писать заявления. Ждём. До поезда 40 минут... Начинаем смотреть варианты других поездов в расписании... Подходит какой-то мутный чел, просит поговорить с нами. На вопрос "кто такой", говорит, что родственник. Отправляем лесом, говорим, что общаемся теперь только с полицией. Он кричит, что типа мы хотели убить водителя, поэтому он и увёз нас. Покричав, решала уходит в РУВД, отмазывать своего водителя. До поезда 15 минут... Из РУВД выходит руководительница и наш водитель. Показываем ему пачку с деньгами, недвусмысленно намекаем, что эти деньги могут превратиться в наши новые билеты, если мы опоздаем на поезд. Водитель трясущимися руками довозит нас до вокзала, получает пачку денег и уезжает восвояси. До отправления поезда 5 минут. В количестве 16 человек забегаем в вокзал. Запихиваем все рюкзаки и лыжи в интроскоп, верёвочки на рюкзаках зацепляются внутри этой шайтан-машины и два рюкзака застревают внутри... Наконец, добежав до ближайшего вагона, забрасываем вещи и запрыгиваем сами. Поезд отправляется. Занавес...

Что я могу резюмировать по итогам:
1. Скупой платит дважды, дурак - трижды, лох - всю жизнь. Позарившись на низкие цены, нарвались на откровенный шантаж, когда водитель возит по алтаю 10 лет и вдруг "неправильно посчитал расстояние" и прочая канитель, которой до этого никогда не было.
2. В августе 2020 тоже нарвались на такого дешёвого перевозчика, у которого в конце поменялась цена, но подумали, что это случайность. Теперь мне неохота экономить - вернусь к проверенному за 18 лет варианту.
3. Верёвочки на рюкзаках надо убирать.

Все дело в веревочках которые торчат из рюкзака. Пояс рюкзака раскрылся и сломал транспортер в аэропорту, проблем не меньше было чем у вас. Прячте веревочки

Огласите компанию которая кидает и её номера телефонов,пусть другие люди не попадутся!

Подход неконструктивный. В январе 2014 тормознул ратрак на приюте 11 - такси по Кабардино-Балкарски. Спросил сколько до Пастухов. В ответ - 1000 руб. Сунул ему 500, сказав что я пенсионер, и залез в кузов.

Сколько мужиков было в группе?

Лучше уж про горы написали...а в конце про эти " приключения" коротко...

На малобюджетный телебоевик похоже. На самом деле это статья 126ч3 УК РФ "наказываются лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового". Серьезная статья. И для водителя и для хозяина. Преступление относится к тяжким.

А тут еще еще было силовое освобождение. Сейчас не 90-е. Так просто и быстро бы не окончилось. Мне приятель-мент рассказывал как-то, что такие дела немедленно докладываются наверх и берутся на контроль прокуратурой. А переговоры диспетчеров 112 пишутся всегда. Так что замять и договориться не удастся. А за час в РУВД такое дело не разберут. Пока всех участников групп, водилу и хозяина под протокол допросят, все необходимые следственные действия проведут - пара дней пройдет, а не час.

А еще в машине было 2 группы - минимум человек 10-12. Если мужиков - половина - это 5-6 здоровых сильных мужиков. Водитель не вооружен, иначе об этом написали бы. Дело происходило в городе. Что им помешало стукнуть его по голове на первом светофоре и вылезти из стоящей машины?

А где номер машины и ФИО водителя - непосредственного исполнителя и хозяина - организатора похищения? Телефоны и название их компании?

"Стукнуть по башке" - и сразу тебя посадят. Отмазаться от полиции при всяких отягчающих уже много ноликов после 1 будет. Возможно на это и рассчитывали водила и его хозяин.

Ну, это же сказка. В сказке всякие чудеса бывают. Только тут автор не умеет сочинять финалы. Я поярче вариант придумал. А вы пытаетесь его под УК загнать. Если бы все это было правдой и все действовали по закону, то водила и хозяин сидели бы сейчас в СИЗ. А автор с группами подождал бы пару дней в Барнауле и поехал домой. А тут за 25 минут УВД все расследовало и отпустило всех, включая водителя-похитителя.

"Имя, имя, сестра..." (С) напишите уж кто, чтобы кто-то другой не вляпался

То, что испокон веков водители в Азии нарушают договор и требуют доплату -- не новость. И получают. Ибо, знают, что потеря времени обойдётся группе дороже.

И здесь, наверняка, заплатили. А потом терпила погрел своё самолюбие, придумав "крутой" выход из шантажа. Иначе, почему он помалкивает, когда от него требуют "имя!".

.================================.

А конструктивно, как противодействовать шантажу? -- Только выкладыванием подробных спецификаций шантажистов; в том числе фоток водителя-шантажиста и его автомобиля.