Пишет evgleon, 28.04.2021 18:10

Пару слов о скальном классе Чемпионата Свердловской области по альпинизму или история о том, как на прошлых выходных меня вновь занесло на Урал.

Уральские выходные: Чемпионат Свердловской области по альпинизму 24-25 апреля 2021 ()

В этот раз ураганом, сложившимся из сумасшедшего автостопа по платной трассе М11 «Спб-Москва» и самолета, на который успела в охапку с выставкой только с непрерывными молитвами, безумными телефонными просьбами и не менее безумными откликами.

«Женька, выставка мне твоя понравилась! Особенно гулять с ней вместе по темному лесу», - сообщил Паша, вынырнув на МКАДовскую обочину из ночной чащи в черном классическом пальто с 15-килограммовым свертком наперес. Попросила его написать отзыв и вновь села в попутку.

Так, я сумела на день раньше прибыть к месту проведения чемпионата Свердловской области по альпинизму в скальном классе. Как фотограф сего мероприятия испытывала непреодолимое желание заснять процесс подготовки поля битвы. Ведь в качестве постановщика трасс и верховного судьи выступал креативный Анатолий Сыщиков.

Выбранный скальный массив всем известен здесь как «7 братьев» (57.240831, 60.229963). Это гранитные останцы в 6-ти километрах от поселка Верх-Нейвинский. Прямо до них идет грунтовая дорога средней, а временами низкой проходимости, но ключевой участок - это ворота дачного кооператива. Война за проезд здесь давно перешла на стадию холодной. Победила жадность: нашелся изменник, который втайне от соседа-председателя, продает по 100 рублей ключи от замка.

Так, со всем снаряжением и водой, нам все же удалось доехать на автомобиле почти под самые скалы. За день работы Толя разметил 18 трасс, провесил промежуточные станции.

Погодка стояла пасмурная и прохладная, но рельеф был сухим и приятным - мне удалось немного полазать и попробовать технику соло с применением GriGri.

В своем большинстве соревновательные маршруты из-за особенностей строения рельефа не должны были представлять сложности для прохождения свободным лазанием у участников с уровнем онсайта 6б. На трех или четырех трассах были участки семерочного лазания. Использовать ледовые инструменты и кошки на чемпионате было запрещено, но разрешались крючья и фифы. Обязательной была смена лидера на середине каждого маршрута. Нагрузить любой шлямбур означало сняться с трассы.

Чтобы жизнь раем не казалась, первый день, 24 апреля 2021, двухдневного 12-часового марафона начался с сильного дождя. Возможно, поэтому желающих позаниматься чуть-чуть альпинизмом было немного - 15 связок (9 мужских, 6 смешанных).

В мрачной, но очень атмосферной обстановке то и дело жужжал над головой квадрокоптер Евгения Погребняка - его новый видеошедевр прилагаю.

После пары часов съемки под дождем меня хорошенько продуло на топе одного из маршрутов, поэтому пришлось ехать на ночь в город, пропустив самую интересную часть у костра. Судьям тоже было несладко - в качестве них, кстати, собралась вся местная альпинистская гвардия времен Советского Союза, поэтому бодрые вдохновляющие песни и комментарии сильных и повидавших на своем веку наблюдателей то и дело доносились снизу.

Снегирева Надежда Ивановна

Першин Валерий Николаевич

Мухин Андрей Михайлович

Иванов Павел Юрьевич

Второй день, 25 апреля 2021, порадовал отсутствием осадков, ближе к вечеру даже стало выглядывать солнышко.

По итогам марафона в мужском зачете победу с уверенным отрывом одержали Николай Ткач и Руслан Ахунов. 2 место у Константина Гурнова и Андрея Дмитриева, 3 - Михаил Аникин и Анатолий Сушков.

В смешанном зачете от пъедестала до серебра участников отделил 1 балл. Победили Евгений Горшков и Анна Самофеева. На ступень ниже расположились Иван Мищенко и Татьяна Гординская. Закрыли призы Ксения Хомутова и Александра Асипчук.

Едва успели сжечь станционные петли из веревки, как практически с корабля на бал отправились на следующее утро, 26 апреля, в Екатеринбургский «Дом Кино» размещать и открывать мою фотовыставку с пейзажами из прошлогодней экспедиции на Южно-Муйский хребет. Мероприятие закончилось кинопоказом документального фильма «Настоящая жизнь» с участием Алексея Болотова - был аншлаг: человек 20 смотрело стоя.

Рассвет я уже встречала по дороге в аэропорт, размышляя о том, каких по-настоящему сильных и хороших людей подарила миру Уральская земля.

З.Ы. Все фотографии с чемпионата можно посмотреть здесь, а скачать здесь.

Спасибо огромное спонсору Чемпионата в лице магазина "Спортмарафон", Анатолию Сыщикову за организацию соревнований и выставки в Екатеринбурге, Евгении Цепиловой за активную помощь и поддержку во всех направлениях.