Пишет evgleon, 04.05.2021 11:43

Небольшой фотоотчет с прошедшего 1-2 мая 2021 Чемпионата Санкт-Петербурга по альпинизму в скальном классе (мемориал В.А.Солонникова).

***

Первомайский снег тихо опадал на второй квалификационный женский маршрут: подходила моя очередь пробовать свои силы на этой трассе.

Чемпионата Санкт-Петербурга по альпинизму в скальном классе (мемориал В.А.Солонникова) 2021 ()Валентина Нестерова на трассе 2 женской квалификации

"А неделю назад на Урале под дождём не так уж и плохо было", – мелькнула мысль.

Первый опыт участия в очных соревнованиях по альпинизму. Пыталась не поехать в окрестности озера Ястребиное (граница Ленинградской области и республики Карелия) как могла, но решение было принято твердо и заблаговременно, поэтому я лишь снижала накал бессмысленной внутренней борьбы и мирилась с неизбежным: мне предстояло заниматься тем, что я обычно фотографировала. В данном случае — это был скальный класс Чемпионата Северной Столицы — трудность и связки.

Чемпионата Санкт-Петербурга по альпинизму в скальном классе (мемориал В.А.Солонникова) 2021 ()Скальные массивы в этом районе рассредоточены по берегам и окрестностям сети озер. На фото - озеро Клюквенное.

Несмотря на то, что планировала на мероприятии делать дело, а не щелкать на кнопочку, откуда-то взялось 250 фотографий, частью которых с коротким повествованием и хотела поделиться.

Чемпионата Санкт-Петербурга по альпинизму в скальном классе (мемориал В.А.Солонникова) 2021 ()Озеро Светлое

Неделей раньше я снимала скальный класс в Свердловской области — там сильнейшие выявлялись в формате марафона и в единице "связка-двойка". Кто быстрее и качественне пролез/заитошил все маршруты (которых было 18 штук), тот и лучший. В Санкт-Петербурге же был личный зачет в соревнованиях на скалолазную трудность и отдельно выявлялись сильнейшие связки на поставленной дистанции с разнообразными участками. Фактически здесь требовалась филигранно отточенная работа со снаряжением (команды специально подгоняли его для увеличения скорости (например, обязательным атрибутом самых быстрых были карабины-автоматы)) и четко выполненные тактические приемы (демонстрировалась способность участников без сбоев контролировать свои действия в условиях стресса (в данном случае вызванного азартом)). Технические сложности на дистанциях по моим наблюдениям не являлись определяющими при формировании итогов, так как уровень лазания и работы с ито у большинства был достаточен для их успешного преодоления, поэтому основные потери времени возникали именно из-за нюансов работы с веревками, зажимами и прочим железом. Немаловажную роль играло знание пунктов положения🤣.

Чемпионата Санкт-Петербурга по альпинизму в скальном классе (мемориал В.А.Солонникова) 2021 ()Евгений Заика перед стартом

Для проведения Чемпионата организаторами был выбран сектор "Поля". Старт назначен на 10:30 утра.

Чемпионата Санкт-Петербурга по альпинизму в скальном классе (мемориал В.А.Солонникова) 2021 ()Владимир Корнев - главный организатор

На квалификации у мужчин и женщин было по 2 разных трассы, всё лезли с нижней страховкой. Обстановка стояла дружественная: соперники не боялись друг друга подбадривать и метким словцом заставлять лезть. Участников собралось немало: 20 человек в каждом зачете. В финал выходили сильнейшие 8 мужчин и 8 женщин. Контрольное время на каждую трассу — 5 минут. Умудрилась залезть одну за 04:59:36. Адреналин в крови дарил прекрасное чувство полной свободы от страха срыва в тандеме с состоянием полной концентрацией на рисунке рельефа. Мне понравилось. Для выхода в финал, конечно, стоило тренироваться зимой — не хватило чутка.

Чемпионата Санкт-Петербурга по альпинизму в скальном классе (мемориал В.А.Солонникова) 2021 ()Александра Григорьева на трассе 1 женской квалификации

Чемпионата Санкт-Петербурга по альпинизму в скальном классе (мемориал В.А.Солонникова) 2021 ()Владлена Хавратова на трассе 2 женской квалификации

Юрий Казаков - судья и организатор

Чемпионата Санкт-Петербурга по альпинизму в скальном классе (мемориал В.А.Солонникова) 2021 ()начало первой квалификационной трассы у мужчин - траверс

Чемпионата Санкт-Петербурга по альпинизму в скальном классе (мемориал В.А.Солонникова) 2021 ()Артур Матинян на трассе 1 квалификации

Напарницу на связки нашла случайно. Ее партнерша затемпературила и не приехала — так родилась наша с Анастасией команда.

Погода вообще в этот день была пьяна. То снег, то солнце начинало пригревать (в этот чудесный момент успела вздремнуть прямо на поле), то облачно и зябко так, что даже 2 теплые куртки не спасают.

Квалификационная трасса связок состояла из 7 участков: косые перила, маятник 1, ито, маятник 2, горизонтальные перила, скалолазный траверс, дюльфер. Участвовало 24 команды (11 - М, 13 - Ж). По 5 лучших мужских и женских связок проходило дальше. Здесь мне сильно не хватило соревновательного опыта: 2 непростительных косяка, один из которых обошелся штрафом — мы оказались на обидном 6 месте — сразу за чертой финалистов.

Чемпионата Санкт-Петербурга по альпинизму в скальном классе (мемориал В.А.Солонникова) 2021 ()косые перила

маятник 1

Чемпионата Санкт-Петербурга по альпинизму в скальном классе (мемориал В.А.Солонникова) 2021 ()участок ИТО по шлямбурам

Чемпионата Санкт-Петербурга по альпинизму в скальном классе (мемориал В.А.Солонникова) 2021 ()горизонтальные перила

Чемпионата Санкт-Петербурга по альпинизму в скальном классе (мемориал В.А.Солонникова) 2021 ()лазательный траверс

Вечером вышедшими из борьбы тестировались трассы, поставленные для завтрашнего определения победителей.

На второй день застала лишь окончание работы последних связок и награждение.

Антон Зыбалов на финальной трассе связок

Церемония вручения призов началась с минуты молчания. Кстати, о Викторе Александровиче Солонникове можно почитать здесь.

В итоге лучшими скалолазами среди альпинистов Санкт-Петербурга стали: 1 место - Владимир Клименко и Екатерина Фомичева, 2 место - Антон Зыбалов и Анастасия Петрова, 3 место - Артур Матинян и Александра Григорьева.

Чемпионата Санкт-Петербурга по альпинизму в скальном классе (мемориал В.А.Солонникова) 2021 ()Анастасия Петрова

В связках победу одержали Антон Зыбалов и Артур Матинян у мужчин и Надежда Мужикина и Анастасия Петрова у женщин. Вторые места у Анара Демирова и Владимира Клименко, Александры Григорьевой и Владлены Хавратовой. На третьей строчке оказались - Илья Пеняев и Александр Сухарев, Ольга Чудакова и Мария Чухно.

Чемпионата Санкт-Петербурга по альпинизму в скальном классе (мемориал В.А.Солонникова) 2021 ()Илья Пеняев и Александр Сухарев

Огромная благодарность организаторам (Владимир Корнев, Игорь Висков, Альпинистский клуб "ШТУРМ"), судьям и спонсорам (АльпИндустрия Питер, Outdoor-центр Трамонтана, Californian Rocks)! До новых встреч!

З.Ы. Все мои снимки с чемпионата можно посмотреть здесь: https://cloud.mail.ru/public/YUds/9fDT9TCUk

Отдельное спасибо Валентине Нестеровой за спасительный коврик и профитроли, Александру Цыцареву и Анастасии Авдеевой за спасительную чечевицу.