Пишет MG5642, 24.05.2021 10:30

Приглашение в уникальный треккинг-тур по стране башен — горной Ингушетии — в сентябре! (Горный туризм)

Вы, наверно, знаете, что Ингушетию называют страной башен и легенд. В живописнейших горах республики разбросаны то тут то там многочисленные башенные комплексы.

Там проводятся автомобильные экскурсии: людей набивают как сельдь в банку, привозят за день лишь к нескольким уже ставшим "попсовыми" башенным комплексам от одного к другому, и увозят обратно в душные города. В данном же туре будет единение с природой, ночевки в палатках под звёздным небом, глухие места, тишина и спокойствие, активный отдых, и главное — посещение многочисленных (всего за тур около 50!) башенных комплексов. Ведь даже если путешествовать там на своей машине (а в восточной части маршрута нужен внедорожник), то посетить большую часть достопримечательностей, которые не на слуху, возможно только пешком.

Можно сказать, 10-20 экскурсий в одном флаконе + активный отдых под рюкзаком. Про активный отдых сказано не спроста: это будет настоящий, пусть и не слишком напряженный, 10-дневный горный поход с наборами и сбросами высоты — всего по длине около 100 километров! Мы пройдем два перевала, сходим на обзорные вершины Скалистого хребта: Гиряг (2863 м) и легендарную Столовую гору (3000 м) с видами на невообразимые панорамы! И всё это приправлено ежедневным изобилием памятников архитектуры.

Весной этого года я сходил в разведывательный соло-поход по тем местам, изучил тропы, источники воды, пути перехода через хребты и перевалы, подкорректировал маршрут, чтобы он стал еще живописнее, и теперь с радостью предлагаю Вам повторить это уникальное приключение в бархатную осень, когда лиственные леса, пожелтев, будут оттенять красоту этого райского уголка Кавказа.

Программа путешествия:

День 1

Утром встреча в аэропорту или на ж/д вокзале Владикавказа. Заезжаем за свежими ароматными осетинскими пирогами и слабоалкогольным локальным пивом Алутон (перекус в дорогу). Около получаса пути по живописному ущелью Терека — и въезд в Ингушетию. Далее через Цей-Лоамский перевал переезжаем в Таргимскую котловину, где начинается сложная дорога. Финиш трансфера — у башенного комплекса Цори, почти на самом востоке Ингушетии. Отсюда наш путь пойдет в общем обратном направлении, но по большей части не по дороге, по которой приехали, а по диким тропинкам в стороне, чтобы заглянуть к как можно большему количеству башенных комплексов, и при том почти покинуть цивилизацию, "уйти в отрыв".

Погуляв в Цори, полюбовавшись комплексом Аршауг на крутом холме, начинаем поход. Проходим башни Оасег, набираем вкусной воды из родника, и устанавливаем палатки на обзорной поляне.

День 2

Утром налегке гуляем к затерянным в ущельях башням Агутыр, Кашети, Дакхли. После — сбор лагеря, переход до башен Мусиево, Меллер, Керби. Ставим палатки недалеко от ручья, гуляем к комплексу Мяшхи.

День 3

Сегодня проходим Нийкоте, знаменитые Ний, башни двух соперниц и Пялинг. Набрав родниковой воды, поднимаемся в Барах, где заночуем в сосновом лесу на склоне Скалистого хребта. Снова чудесный обзор на горы.

День 4

Наполовину "автотуристический" день, обусловленный наличием дороги, по которой лучше ездить чем ходить.

Проходим великолепный башенный комплекс Коали, затем через Гериты спускаемся в Таргим, откуда по тропе через комплекс Исмаил-Ков выходим к овеянному легендами древнейшему храму Тхаба-Ерды. К этому времени туда приедет машина с пополнением для нас продуктов (чтобы не тащить сразу на весь поход для облегчения рюкзаков), а также "вкусняшками". На машине съездим в главную достопримечательность — расположенные на головокружительных скалах башни Вовнушки. А затем, заехав в живописный комплекс Хамкхи, доедем до Эгикала — столицы средневековой Ингушетии — с десятками разнообразных башен, невероятно красивом месте у подножия грозной вертикальный стены массива Гайкомд.

День 5

Погуляв налегке к башням Бархане, идем через Оздик в безлюдные верховья долины Тетрицкали, где осматриваем новые башенные комплексы: Карт и Дошхакле, эффектно смотрящиеся на фоне неприступной стены Гайкомда. По тропе в красивом лесу выходим к серебряному целебному роднику Хьорхаст, откуда спускаемся к безлюдным комплексам Кязи, Лялах, Хяни. Ночевка у ручья в глухих горах наедине с природой. При наличии времени прогулка к башням Салги.

День 6

Напряжённый день! Нужно набрать около километра высоты, что вдвое больше обычного для этого похода. Но мы будем делать это с частыми остановками на отдых, фотографирование, любование видами. Пройдя башню Магой-Джел, построенную между гигантскими валунами, через окрестности горного аула Гули, поднимемся по тропке на перевал, расположенный между вершинами Гиряг и Гайкомд. Ночевка в палатках на перевале с видом на огни ночных поселков далеко на равнине!

День 7

Утром поднимаемся на вершину Гиряг (2863 м), чтобы посмотреть на рассвете на Казбек и другие горы. Далее, собрав лагерь, обходим массив Гиряг с севера по непосещаемому, но невероятно красивому ущелью среди причудливых скал, и через перевал Герчеч спускаемся к жемчужине среди башенных комплексов — Эрзи.

По желанию группы вечером можно заселиться в Армхи в гостиницу или коттедж с сауной, сходить в ресторан или кафе (от Эрзи ехать уже недалеко).

А можно и продолжить путь к башенному комплексу Фалхан по горам — по обстановке и самочувствию. Я, например, против прерывания походов гостиницами и кафе, но через неделю спартанского похода может быть приятно поспать в постели после душа или сауны и сытного ужина.

День 8

Так или иначе, добираемся до комплекса Фалхан. Осмотрев башни и древние склепы, через перевал выходим в район аула Бейни.

День 9

Кульминация похода!

Радиальный выход на вершину Столовой горы (3000 м). Панорамы умопомрачительные! А скальные сбросы западной стены вершины невероятно впечатляющие! По пути на вершину — древний храм Мят-Сели, овеянный легендами.

День 10

Запасной день. Погода в горах непредсказуемая, и несмотря на то, что в сентябре в горах Кавказа как правило стабильная, солнечная погода, это гарантировать невозможно. А ходить в плохую погоду без необходимости мы не будем. Кроме того, если у группы будет желание делать дневные переходы поменьше (хотя и так заложен уже в основном щадящий график), то один день может потребоваться для выполнения всего намеченного.

Ночевка в Армхи в гостинице или коттедже на группу. Праздничный ужин по случаю завершения путешествия.

День 11

Утром отъезд во Владикавказ.

Сроки

Предполагается: 21 сентября день заезда, 1 октября отъезд в город. Можно немного изменить по желанию участвующих. В августе я буду в основном без связи, поэтому обсуждать сроки и прочую подготовку начнём сразу в начале сентября.

По желанию группы можно увеличить продолжительность тура на 1-2 дня, чтобы точно всё успеть.

На момент написания этой публикации из Москвы на указанные даты есть авиабилеты за 6-7 тыс. Желательно прилететь вечером накануне первого дня.
Так же есть поезд 033 из Москвы 19.09 в 20:18, 21.09 09:58 Владикавказ.

Примечания

Для нахождения на территории, где будет проходить поход, пропуска не нужны, достаточно паспорта гражданина РФ.

Насчет безопасности вообще не стоит беспокоиться: вопреки некоторым стереотипам, в горах Ингушетии совершенно безопасно.

Программа тура, места ночевок могут меняться, но будем стараться придерживаться плана.

Если у Вас "рябит в глазах" от десятков названий башенных комплексов, и если хотите посмотреть их фото, 3D-туры, описания, то заходите на мега-карту горной Ингушетии: http://openkavkaz.com/map и изучайте всю эту красоту! К походу я постараюсь изучить историю и легенды башенных комплексов, чтобы уже на месте рассказать о них Вам.

Данное путешествие - полноценный треккинг по горам. Соответственно, у участвующих должна быть достаточная физическая подготовка (способность пройти за день 7-10 км под рюкзаком в 15 кг) и отсутствие хронических заболеваний. Поэтому, подавая заявку на участие, сообщите, пожалуйста, Ваш походный и/или спортивный опыт.

Стоимость участия: 24900 — 34900 руб., в зависимости от численности группы (от 4 до 9 человек + гид). Включено ВСЁ от аэропорта до аэропорта: все трансферы, продукты, газ, работа гида, кафе в Армхи (в рамках разумного), пироги с Алутоном во Владикавказе.

Принять решение об участии необходимо не позже 1 сентября.
Предоплата 20% для закупки мной продуктов и газовых баллонов в поход.

О гиде:

Михаил Голубев. Организовал и провёл более 70 походов и туров по горам Кавказа (более 6500 км). автор проектов Caucatalog и "100 вершин Кавказа".

Заявки на участие, вопросы:

Email: mg5642@mail.ru
VK: https://vk.com/mg5642
Telegram: https://tlgg.ru/@mg5642
Директ в Instagram: https://www.instagram.com/mg_5642/

Бог мой! Вам не писать, а совращать! В хорошем смысле.
Такого рода, как это сделали вы, - такого рода сделанное вами описание - живописующее, проложенное такого высокого качества фотографиями - по композиции и цветовой широте, по рамке кадра и по выбору кадра, по коллекции фантастических уникальных оттенков - ... Такóго рода Приглашение на тур - ужé само по себе чуть ли не равноценно самомý путешествию... - во всяком случае для тех, кто забыл как звучит тишина, и насколько глубоко ночное небо, и что такое вкус протяжного глубокого до пупка глотка горного воздуха, и какова острота царства запахов для носа, адаптировавшегося для городской аэро-ауры с её уже неощутимыми для носопырки уличными испарениями.

Каждой фотографии можно посвятить целый рассказ. Они вызывают восторг. И похвалить одну - это крепко обидеть другую. Поэтому я не напишу "особенно вотэ́та и тáвот", но такие есть. Им равных - в среде подобных - не видел.

Вы всегда отличительны, обстоятельно основательны. И это хорошо очень. Удачи.

А разве так можно? - До сих пор коммерческие туры на Риске ни кто не рекламировал, вроде. Если так пойдёт, то оно ни чем хорошим для сайта не кончится.

Для сайта все нормально будет.
Для наших ожиданий что "вот и сюда пришла реклама - Боже, как жить, все пропало!" хорошим не кончится. Это да.
Мы как потребители сайта и информации с него почему-то решаем что сайту и людям за ним стоящим делать нужно?

Мне вот статья понравилась. И предложение автора сходить тоже.
Даже читая сайт уже лет 10 впервые на нем и как пользователь зарегистрировался. Специально из за этой статьи.
Все четко рассказано. Фото - отпад.
Даже решил что как бы в сентябре дела раскидать и в такую красоту в компании пойти)))

Создан прецедент - раз этот пост не удалён и признан нормальным, то это значит, что теперь любой имеет полное право вывешивать тут рекламу своих мереприятий. Не вижу в этом ни чего хорошего

Фото - с маршрута, мартовские. Золотой осенью даже боюсь представить, какая красота будет. Я бы и повторно пошел. Для чего, собственно, и придумал этот проект. Думаю, он будет успешным. Я когда завершал весенний поход, думал: "а ведь столько красот и впечатлений" давненько не припомню!

ну не знаю, Ситник уже несколько лет пиарится и рекламирует свои мероприятия (и прошедшие и будущие) на риске без какого-либо стеснения. иногда создаётся впечатление что это его личная платформа, и других движух просто не существует ))

Горная Ингушетия, конечно сказочное место, но что так дорого? Я прошлой осенью ходил за 11 тыс.

у настоящих пацанов должно быть раза в четыре дороже

Во-первых, стоимость тура не какая-то запредельная, во-вторых предлагаемый тур это не бомж-поход, как я например хожу соло :)), с маршрутками, на крупе и т.д., а кофмортный трекинг с заброской, хорошей едой, гостиницей посередине, комфортным заездом и выездом, да много чем еще. И сервисом, если так можно сказать. Установка палаток, готовка еды, управление группой на маршруте, организация похода до и в во время его и много чего еще. Считаю, что работа может быть и оплачена, причем довольно скромно. И главное, можно будет показать непричастным людям Горы.

А во времена СССР еще дешевле было.
Зачем сравнивать кто за сколько раньше ходил?
Автор статьи во столько оценил свой труд.
И значит это для него справедливая цена.
Никому не мешает ходить с другими по другим ценам.
2400 - 3900 р. в день. За такой поход, сопровождение, гид, интересную компанию.

Это отличный тур продукт. Красивый район, альпинисты вряд ли так увидят. На такую наживку и я клюну. Фото, текст. Да и по предыдущим рассуждениям интересный человек. Удачи