Камчатка, угадать с погодой...

Пишет AnBoo, 07.08.2021 20:41

Говорят, Камчатка - край чудесный.
Это истинная правда, когда хорошая погода.
У меня из хорошей погоды было два дня приезда, полтора отъезда и один день на Мутновском вулкане.
Остальное время из 14 дней на Камчатке провёл под дождём и сильнейшим ветром в палатке.
Все планы сорвались, поэтому только фото с короткими комментариями.

Камчатка, угадать с погодой... (Горный туризм)Вход в Авачинскую бухту. Она крупнейшая в мире. По площади вместит весь мировой флот.

Камчатка, угадать с погодой... (Горный туризм)Вилючинский вулкан.

Камчатка, угадать с погодой... (Горный туризм) Символ Петропавловска-Камчатского скалы Три Брата у входа в Авачинскую бухту.
Первоначально в планах было отправиться на север, в Ключи и подняться на Ключевскую Сопку.

Не получилось. Пришлось ограничиться югом. После "отмокания" в термальном бассейне в Паратунке отправился на Мутновский и Горелый вулканы.

Камчатка, угадать с погодой... (Горный туризм) По дороге на Мутновку все останавливаются на Вилючинском перевале с прекрасным видом на сам вулкан.

Камчатка, угадать с погодой... (Горный туризм) Вулкан Горелый, вид из палатки.
В первый же день я отправился строго в противоположную сторону, на Мутновский вулкан.

Камчатка, угадать с погодой... (Горный туризм)Этим утром дорога на вулкан, как оказалось лежала не только у меня одного.
Таких попутчиков мне не надо...

На подходе к вулкану культовое место - водопад Опасный.

Камчатка, угадать с погодой... (Горный туризм)Ущелье в которое обрывается водный поток очень красивое.

Камчатка, угадать с погодой... (Горный туризм)Разноцветные и красочные скалы тянутся на километр, а может чуть больше.

Камчатка, угадать с погодой... (Горный туризм)Но большую опасность эта красота таит в себе для бездумных молодых туристов, которые устраивают фотосессии и селфи-съёмки на краю ущелья.

Камчатка, угадать с погодой... (Горный туризм)Толпой молодёжь облепляет этот рыжий выступ, а он едва держится на скале. Даже с такого расстояния слева видна трещина. Ширина около 15 см и она, постепенно сужаясь идёт через весь скальный выспуп на всю длину.

Камчатка, угадать с погодой... (Горный туризм)Так трещина выглядит вблизи. Если посмотреть на выступ скалы со стороны, то разлом по которому скала отколется и рухнет на дно каньона просматривается вниз на 4-5 метров.
Когда скала отколется - только вопрос времени. Может, это произойдёт через десять лет, а может, и в ближайшее врмя. Молодёжь с удовольствием фотографируется здесь, уверен, даже не замечая реальной опасности.
Обязательно отправлю эти снимки в МЧС Камчатского края. Лучше бы они взорвали этот скальный выступ, пока не случилось трагедии.

Камчатка, угадать с погодой... (Горный туризм)Камчатские цветочки...

По пути в кратер Мутновского вулкана всё бурлит, кипит и клокочет. Очень интересно!

Камчатка, угадать с погодой... (Горный туризм)

Камчатка, угадать с погодой... (Горный туризм)Снимать сложно. Или всё закрыто паром, сернистыми газами вырывающимися из фумарол или если ветер меняется, то начинаешь сам задыхаться от этих газов.

Камчатка, угадать с погодой... (Горный туризм)У Мутновского вулкана два кратера. Один большой, считается главным. Второй значительно меньше, называется активным кратером и полностью соответствует названию.

Камчатка, угадать с погодой... (Горный туризм)Главный кратер слева. Из активного постоянно вырываются пары газов, справа.

Камчатка, угадать с погодой... (Горный туризм)Склоны активного кратера

Камчатка, угадать с погодой... (Горный туризм)

Камчатка, угадать с погодой... (Горный туризм)Туристов толпы!

Камчатка, угадать с погодой... (Горный туризм)При стуске, на обратной дороге из кратера можно полюбоваться живописными стенками кальдеры Мутновского вулкана.

Камчатка, угадать с погодой... (Горный туризм)Следующие два дня провёл не вылезая из палатки. Дождь и ураганный ветер.
На третий день погода улучшилась.
Но я сшишком долго думал идти или нет на Горелый вулкан. Надо было меньше рассуждать, потому что когда добрался до вершины, то начался новый дождь.

Камчатка, угадать с погодой... (Горный туризм)Мутновский вулкан со склонов Горелого.

Камчатка, угадать с погодой... (Горный туризм)У Горелого пять кратеров. Три современные сросшиеся, один древний и один западный. Когда я выполз на кромку западного кратера, дождь уже разошёлся не на шутку. Снимать было невозможно.

Я всё же сделал один снимок.
Дальше решил не мокнуть и повернул обратно.
До палатки, несмотря на дождевик, вернулся весь промокший.
Думал дождаться хорошей погоды и повторить поход к кратерам. Но, опять же не сложилось.
Следующие два дня снова ураганный ветер, только с противоположной стороны и дождь...
Туристическая группа рядом со мной приняли коллективное решение сниматься и вызвали машину из города.
От их любезного предложения уехать вместе с ними у меня не хватило сил отказаться.

Так закончилось, вероятно, самое моё неудачное путешествие.
Закон подлости никто не отменял и когда я собирался улетать домой, голубое небо и яркое солнце пожелали мне счастливого пути домой.

Спасибо за фото и пусть краткий рассказ.

Вернулся на 30 лет назад :) отмечал свой день рождения на Мутновском: в одном источнике ноги греешь, а в 10 метрах рядом - сгущенка варится. А ещё - про стоянку у Горелого: кладёшь бушлат на траву, садишься на него и объедаешь голубику на сколько хватает длины рук.

Неудачных поездок на Камчатку, мне кажется, не бывает. Ну да, может моросить и лить неделями.

Хорошо. Красиво. Молодец! Спасибо. Интересно. :)

Мы по ключевской группе 18 дней туда - сюда мотались. Заметили, что если выходить до рассвета, то до обеда можно вполне себе без дождя обойтись. После же, обыкновенно затягивало, хоть в палатку залазь да спать ложись.

Ну да, погоды на Камчатке рИсковые...пару раз в день сушиться! Помню, ещё в семидесятых, там была очень популярна туристская песенка "Солнца не будет, жди не жди, третью неделю льют дожди..."

Вспомнился анекдот про очень незагорелую барышню с Камчатки в первый день на курорте в бархатный сезон. Типа за столиком новые подруги спрашивают:
- Что белая совсем, у вас там на Камчатке лета что ли не было?
- Да лето то было... Но я в этот день работала.

;-)

:))

Был на Камчатке с 11 по 27 июля т.г., за это время в группе прошел вокруг Толбачиков с заходом на вершину Плоского, а потом самостоятельно поездил и походил около Авачинского и Мутновского. Ну и на Тихий океан съездил, искупался несколько раз. При этом с погодой, слава Богу, было откровенно здорово: только один полный ходовой день дождь, а остальные - солнце-облака-солнце и дождики в основном ночью.

Так что хорошая погода там возможна.)

Справа Зимина, прямо - Камень и Безымянный

Вот они поближе, а между ними Ключевская

Хозяин стоянки Толуд и авачинский евражка.)