Первый "Забег на Казбек 2021" глазами фотографа

Пишет evgleon, 03.10.2021 16:43

Отношения с Казбеком у меня начались этим летом.

Первый "Забег на Казбек 2021" глазами фотографа (Скайраннинг)Вид на Казбек со штурмового лагеря на 4200м (маршрут с севера), август 2021

В общем-то ничего не предвещало. Потому что гулять пешеходные маршруты по неактивным стратовулканам совсем не входило в сферу моих главных душевных потребностей. Но быть логичной — это очень не по-женски, поэтому в начале июля впервые в жизни я пересекла границу Северной Осетии и отправилась одна на встречу с новой для себя высотой — пятитысячником.

Первый "Забег на Казбек 2021" глазами фотографа (Скайраннинг)

Вид на Геналдонское ущелье с 3500м, река Колка и Геналдон, верхние Кармадонские ванны

Штурмовой лагерь на 4200м на фоне ледника Майли

Дальше было два соло восхождения и в сумме около 3-х недель, проведенных также в качестве носильщика грузов, а затем и гида. Побывав 3 раза на вершине и ощутив себя постоянным жителем верхних Кармадонских ванн, я неожиданно для себя и арендодателя моего питерского жилья, переехала во Владикавказ.

Майлихох и ледник Майли, вид со штурмового лагеря на 4200м, август 2021

Первый "Забег на Казбек 2021" глазами фотографа (Скайраннинг)Джимара и Шаухох, вид со штурмового лагеря на 4200м, август 2021

Тематика грядущего первого «Забега» и знаковость горы лично для меня породили огромное желание стать фотографом этого мероприятия, что я и обсудила с организатором Александром Яковенко. Согласовали условия и вот 24 сентября уже стою на старте квалификационного забега на Чижиту-Хох, вооружившись Nikon-ом и дождевиком МЧС России.

Первый "Забег на Казбек 2021" глазами фотографа (Скайраннинг)Александр Яковенко на старте квалификационного забега, Кармадонское ущелье, 24 сентября 2021

Первый "Забег на Казбек 2021" глазами фотографа (Скайраннинг)Перед стартом квалификационного забега, 24 сентября 2021

Погодка выдалась нелетная, сумасшедше прекрасные осенние пейзажи Северной Осетии от бегунов закрыла пелена плотного тумана.

Первый "Забег на Казбек 2021" глазами фотографа (Скайраннинг)Евгений Глазунов осуществляет фото и видеосъемку мероприятия с воздуха, 24 сентября 2021

Первый "Забег на Казбек 2021" глазами фотографа (Скайраннинг)

Но на позитивный настой спортсменов и судей это явно не повлияло:

Итак, все необходимые процедуры выполнены и дан старт:

На случай ЧС или НС на мероприятии дежурил целый автобус сотрудников МЧС. Они исправно снабжали меня горячим чаем и бутербродами, пока лидеры еще не успели сделать круг и вернуться в зону досягаемости моего фоторужья:

Первый "Забег на Казбек 2021" глазами фотографа (Скайраннинг)

Вообще снимать скайранинг пробовала впервые, было очень волнительно. Старалась найти интересные ракурсы в условиях полной однотипности серого и мрачного фона:

Первый "Забег на Казбек 2021" глазами фотографа (Скайраннинг)Долго ли коротко, последние участники финишировали и весь состав "Забега" отправился на уютную базу Майли в поселке Кардамон, чтобы на послеобеденном брифинге обсудить результаты и ближайшие планы, в которые, как это часто бывает в горах, существенно вмешалась погода.

Масштаб стихийного действия мне удалось оценить через день, 26 сентября — именно на эту дату была перенесена гонка, урезанная чуть ли не втрое. Такое потрясающее сочетание летней зелени, ранней осени и внезапной зимы не приходилось видеть еще ни разу. Снега навалило даже на высоте 1700 метров.

Утро 26 сентября 2021 в Геналдонском ущелье (старт был дан от пункта пограничников):

Первый "Забег на Казбек 2021" глазами фотографа (Скайраннинг)

Последняя группа участников начала свой путь, и я отправилась им вслед по тропе в сторону радоновых источников, ловя ускользающие моменты уникального природного творчества. Ведь с приходом в ущелье первых солнечных лучей следы зимней сказки должны были исчезнуть. Атмосферности происходящему добавлял неутихающий рев оленей.

Первый "Забег на Казбек 2021" глазами фотографа (Скайраннинг)Майлихох

Когда я добралась до ванн, больше половины бегунов уже финишировало и приступило к оздоровительным процедурам. Успела заснять возвращение некоторых по свежепостроенному мосту через речку Колка.

Первый "Забег на Казбек 2021" глазами фотографа (Скайраннинг)

На спуске взгляд вновь приковывала сентябрьская Майлихох:

И вот наконец, в Кармадоне все знатно отобедали местным пловом, поздравили друг друга с прохождением дистанции, обнялись с победителями и договорились встретиться в том же месте через год, чтобы наверняка забежать на ледово-снежный купол недостигнутой в этот раз вершины.

Спасибо огромное за совместную работу организаторам (альпклуб "Управление альпинистских лагерей", ФАР) и спонсорам мероприятия за поддержку этого начинания («BASK» @baskcompany, крупнейшему туристическому и горнолыжному магазину Москвы "Спорт-Марафон", Туристической фирме "Эльбрус Турс", Туристическому центру "Сахалин и Курилы").

Отдельная благодарность за бесплатный трансфер до места проведения забега Дмитрию Коклину и Автандилу Гагиеву.