Зимнее тестирование палатки Naturehike Star River

Пишет AnBoo, 12.01.2022 19:46

В начале ноября купил палатку Naturehike Star River, силиконовую двухместную и в довершение ко всему всесезонную.Из критериев всесезонности у палатки присутствует юбка. И, пожалуй, это единственное, что дало производителям гордо характеризовать палатку всесезонной.
Конечно, сразу захотелось испытать и проверить заявленные характеристики в практических условиях. Особенно меня интересовал конденсат внутри палатки в зимних условиях эксплуатации и мокрый снег на тенте. Хотелось бы, чтоб он не скапливался на наружном тенте, а как положено всесезонной палатке, сваливался под собственным весом с тента.
Как всегда бывает, сразу "экзаменовать" палатку не сложилось.
Сначала не было снега, потом он выпал, но успел растаять быстрее, чем я собрался в лес. Потом дела и работа, потом ещё что-то... Одним словом, выбраться на природу и оценить новое приобретение удалось только на Рождество.
Из трёх наименее затратных вариантов, и тех где я ещё не бывал, Колчимский Камень, Сухогорский Камень и Иремель, я выбрал средний.
Когда оставил машину на базе отдыха и отправился на Сухогорский Камень по хорошо укатанной снегоходами тропе, было далеко на полдень, а зимний день клонился к закату.

Зимнее тестирование палатки Naturehike Star River (Горный туризм)

С одной стороны хотелось как можно дальше уйти в лес, с другой стороны хотелось остаться сухим и не потеть по дороге.
Это были две взаимоисключающие задачи. Опускались сумерки и идти надо было быстро.
Все попытки найти красивую поляну для стоянки, ещё и с сухарой , оказались тщетными. Вдоль туристической тропы стоял густой молодой лес. А там где можно было различить сухары, не было полян.
Я прошёл три с половиной километра и когда в глубоком снегу увидел лосиный след, пересекающий тропу, решил, что пора ставить палатку. Найти живописную поляну для палатки в темноте вряд ли удастся, а по лосиному следу хотя бы удалиться от тропы метров на сто будет удобнее.
Снега было много, чуть меньше, чем по пояс, т.е. "по самые помидоры".
Метров через восемьдесят по лосиным следам, попалось какое-то подобие поляны. Здесь я сбросил рюкзак, утрамбовал снег под палатку и выкопал яму в снегу для костра.
На поляне столи три чахлые сухие осины. О добротной древесине для костра приходилось только мечтать. Пришлось довольствоваться тем, что было и я спилил всё, что было пригодно для костра. От гнилых осин было мало тепла и они быстро прогорали. Не успеешь что-то сделать с палаткой, как надо бежать снова подбрасывать дров в костёр. Одно хорошо, дым от осины не такой едкий, как от берёзовых и еловых дров.
Ужин на костре, чай с пряниками и конфетами, на этом день закончился.
На небе сиял яркий молодой полумесяц. Светили звёзды, ни облачка, а по верхушкам деревьев гулял сильный ветер.
Когда забрался в спальный мешок, вспомнил, что не открыл окно вентиляции у палатки. Но вылазить на мороз уже не стал.
Каждый новый порыв ветра срывал с ели, под которой стояла палатка, комья снега. Они падали на тент и с шумом скользили на землю по стенкам палатки. Не мокрый снег, но хотя бы такой не задерживается на тенте. Уже хорошо!
Утром тушёнка, горох с копчёностями, крепкий чай, и вперёд на гору.
Обратно на туристическую тропу по лосиным следам.
Стоя на тропе, на всякий случай отметил на телефоне GPS координаты, чтоб не пройти мимо на обратной дороге место поворота к палатке. Уж больно однообразен здесь частокол молодых деревьев, без особых примет!
Поднимался наслаждаясь природой, чистым морозным воздухом и тишиной.

Тишина была относительной.
Ветер не стихал всю ночь, и сейчас порывы ветра гуляли по верхушкам деревьев. Но это приятный "экологический" шум, который только радует и создаёт настроение.

Чем выше, тем сильнее ветер. От дороги, что проторили снегоходы не осталось и следа. Только наст и снежные заструги.

Зимнее тестирование палатки Naturehike Star River (Горный туризм)

На границе леса меня обгнали три спортсмена. Их следы остались на сугробе снега. А ещё вчера здесь был хорошо утоптанный след снегохода.

К 12:40 я поднялся до "Звезды". Что-то здесь происходило в Гражданскую войну. То ли красноармейцы белогвардейцев победили, то ли белогвардейцы красноармейцев расстреляли. Мемориальная надпись вся заиндевела так же как звезда.

До Звезды, последние триста метров, надо идти по открытому пространству выше зоны леса при сильном встречном колючем и холодном ветре. Поэтому, желания расчищать иней с мемориальной доски в поисках истины у меня не появилось: пальцы рук замёрзли, а щёки основательно подмёрзли. Спрятаться от ветра здесь негде. Зимой редко кто ходит дальше Звезды к вершине Сухогорского Камня.

Зимнее тестирование палатки Naturehike Star River (Горный туризм)

От Звезды до вершины ещё три километра и никаких признаков тропы.
Повернувшись спиной к ветру, я сбросил "навороченные" туристические перчатки Head и достал из рюкзака простые российские меховые рукавицы. Через несколько минут пальцы ожили.

После того, как большой палец коснулся безымянного, я отправился снимать суровую красоту высокогорья.

Зимнее тестирование палатки Naturehike Star River (Горный туризм)

А через двадцать минут я решил, что поворачивать обратно рано, можно идти вперёд. Затянул максимально капюшон куртки, нос и "морду лица" прикрыл рукавицей и двинулся вперёд.

Дальше путь лежал с наветренной стороны горы. Здесь если и была тропа, то её всю занесло. Ветер дул без остановки. Не было никаких признаков тропы, кроме единственной красной ленты на одинокой лиственнице, которую полоскал ветер.

Вот в направлении этой вешки я и отправился, преодолевая метровые снежные надувы и сугробы. Вскоре, обогнув каменные останцы вышел на плато. Здесь сугробов не стало, снежная поверхность ровно отполирована ветром. Ветер превратил снежное поле в наст. Идти стало легче.

Но до весны ещё далеко и наст под ногами постоянно проваливался.

Каждый раз проваливаясь, под настом ощущался курумник.

Так я прошёл около полутора километров и возле большого валуна на плато решил, что пора передохнуть.

Спутники на телефоне говорили, что я нахожусь на высоте 968 м и по горизонтали на плато ещё около 700 метров до начала набора последних 232 метров к вершине.

Однако дальше и вершина, и последний отрезок плато были в облаках.

Видимость метров 100-150.
Я подумал:
- Нехватает мне на последних метрах, вывихнуть ступню или того хуже, ногу сломать на этом курумнике. Если всё обошлось удачно до сих пор, логичнее при таком ветре, облачности, и куримнике под настом повернуть обратно.

На плато была прекрасная связь. Под горой, у палатки, связь отсутствовала. Я позвонил домой, и отправился в обратный путь.
Спустился чуть ниже и от красот Северного Урала захватило дух!

Зимнее тестирование палатки Naturehike Star River (Горный туризм)

Идти под гору проще и через пару часов я уже сидел у костра.
По дороге вниз, там где у туристов экскурсионное кольцо и место привала "позаимствовал" одно бревно из поленницы.
Расколов его, мне хватило дров на вечер и утром на завтрак для костра.

Зимнее тестирование палатки Naturehike Star River (Горный туризм)

А что же с тестированием палатки?
Перед новой Naturehike Star River у меня была Naturehike Mongar, двухместная.
Были и другие раньше, но волей или неволей все сравнения сводятся к оценке "за" и "против" на фоне этих двух палаток одного производителя.
Что понравилось:
- Star River, пусть и за счёт силикона более лёгкая на целых 400 грамм, если не ошибаюсь;
- Star River более просторная во всех измерениях, как по площади, так и по длине, и по высоте.
Она выше на десять сантиметров и это существенно добавляет объёма внутри. Именно объёма внутри мне было мало у Mongar.
Однако, высота палатки и простор внутри могут сказаться отрицательно при сильном ветре. За счёт увеличения парусности, ветроустойчивость Star River может быть хуже Mongar. Это ещё предстоит проверить, у меня ветер гулял только по верхушкам деревьев.
- Стойки палатки раскладываются почти автоматически, сами собой;
- Верхняя поперечная стойка крепится боковыми растяжками более надёжно. У Mongar, сильным ветром вырвало поперечную стойку из крепления и конец стойки, упершись в тент, проделал сквозную дырку в тенте. Дело было ночью, и утром, когда я заметил, что стойка выскочила из крепления, оставалось только думать о том, каким способом ремонтировать отверстие в тенте.

Конденсат.
У меня эта первая палатка с юбкой. Я всё больше по спартански, ради борьбы с конденсатом всегда готов был терпеть "сквозняки" по низу тента, даже зимой. Конденсат это то, чего я больше всего боялся. Надо сказать, что несмотря на одно окно вентиляции и юбку, конденсата много не было. Причём, первую ночь я забыл открыть окно вентиляции.
Что не понравилось:
- Палатку ставил, когда было уже темно. И если перепутать расположение "голова-ноги" у внешнего тента невозможно, в голове вентиляционное окно, то понять, как правильно закрепить внутренний тент не просто. В итоге я подцепил его не верно и пришлось всё переделывать. Фонарь был на дне рюкзака, собирал палатку без освещения, но думаю, и свет бы мало помог.
Могли бы китайцы сделать одно крепление внутреннего тента другим цветом, таким образом обозначив нужную позицию при сборке.
- несмотря на то, что конденсата было мало, всё же одно вентиляционное окно это мало для палатки с юбкой;
- самое главное неудобство - это дверь внутреннего тента. У неё нет горизонтальной молнии по низу. Чтоб отрыть дверь и войти внутрь надо открыть всю дверь. Сетка опускается на пол. Летом она неминуемо будет быстро испачкана грязью или листвой во время снятия обуви и обувания.
Это половина дела. Через полностью открытую и широкую дверь все комары сразу устремятся внутрь палатки, что очень плохо.
- у Star River мало дополнительных оттяжек на случай непогоды и сильного ветра!
- дно палатки из очень тонкого материала. Летом, даже при использовании дополнительного днища, что идёт в комплекте, место под палатку надо выбирать очень тщательно, чтоб исключить случайные проколы.

Таковы первые впечатления.

Маленький вопрос. Не затруднит взвесить её в родном чехле, с необходимым количеством колышков и с растяжками?

Да, и колышки родные какие к ней идут?

Собрался уже взвесить весь комплект...
Оказалось, тент (мат) под днищем палатки не просушил.

Да, и колышки родные какие к ней идут?
На сегодня только о колышках:
в комплекте 11 колышек по 15 см каждый.
В сечении - трёхлучевая звезда.
Общий вес 130 гр.

Ну и как Вам такие колышки - надёжно ли держат, особенно если на снегу?

У меня одна из палаток комплектуется точно такими же колышками -
трёхрёберными, длиной тоже 15 см, только разве что не цветные анодированные -
и я ими не особо доволен.
Если на достаточно твёрдом грунте ставить палатку, то ещё более или менее нормально,
но если на рыхлом, помягче - а такое бывает иногда на ночёвках в лесу -
то длина этих колышков маловата и держат хуже, нередко выскакивают.
Поэтому приходится импровизировать: на месте подлиньше колышки выстругивать;
когда же предполагается выезд на машине и вес/габариты не критичны,
то сразу заведомо подлиньше колышки беру -
"трофейные" немецкие (алюминиевые), подобранные по военным местам в горах,
сохраняются неплохо, и при таких обстоятельствах очень даже подходят.

По колышкам понятно, спасибо. Знаю такие, у меня с LanShan 1 шли. Но использовать их по ряду причин у меня, скажем, не получается: короткие, с очень маленьким зацепом. Плохо держат, от ветра выскакивают, теряются в лесу, в траве на раз: буквально снял растяжку и уже пальцами нащупывай в листве, иначе пропадёт. Ну и вычищать землю из их граней тоже возня лишняя. Поэтому обычно хожу со штыревыми алюминиевыми, хотя они и потяжелее: эти примерно 11г один, те около 15г. Думаю, вам тоже придется заменить эти колышки, хотя могу ошибаться, конечно.

Про вес палатки - жду.)

Сегодня она ещё с конденсатом и остатками снега на лоджии.
Подсушу, и выполню вашу просьбу.

Фото из alexei_1570. Теперь читаемо

Аффтар много переживает за конденсат. А не надо. ) Конденсат это штука которая возникает при совпадении многих факторов, а не только "была юбка - не было юбки", "было открыто вентиляционное окно или оно было закрыто". Если конденсата не было в какую-то ночь, то просто могла хорошо лечь температура называемая "точка росы", то есть эта температура была хорошо удалена от температуры воздуха, при этом заслуги "суперпуперпалатки" в борьбе с конденсатом были равны голому нулю.)) Выводы о конденсате после пары ночевок в палатке это ваще детский сад. Всё намного сложнее и запупыристей, оценить палатку насчет конденсата можно наверное, только после нескольких сотен ночевок в ней в разных условиях и разное время года.

Какая температура была?
На вершине, на ночёвке, ночью.
Термометр имелся с собой?

Термометр с собой не брал.
Было не очень холодно, при сильном ветре.
Жена по телефону сказала, что днём -14С, ночью -18С.

По фото казалось, что мороз посильнее, за - 20 градусов.
Хотя и эти погодные условия особо комфортными не назовёшь.
Впрочем, наверно, это - кому как...
Как представляется,
впору тестировать не только палатку, но и предметы одежды и снаряжения "на тёплость" -
типа как с перчатками/рукавицами вышло.

sapojnikow,

Выводы о конденсате после пары ночевок в палатке это ваще детский сад.
Это не вызывает возражений.
Но если у меня ранее в свободно продуваемых снизу палатках конденсата, можно сказать не было, а у друга один раз спали в тоннельной палатке при схожих условиях, но температура была чуть выше, по стенкам "ручьи текли", то уровень конденсата, что я сегодня увидел, вполне допустимо.

покажите палатку где конденсата не бывает зимой

//покажите палатку где конденсата не бывает зимой//

и не только это.
чего-то всё равно тут не чисто и подозрительно =:-)) - уж больно сильно ТС волновался о конденсате, когда ночью температура доходила чуть ди не до минус 20 градусов. наверное ледяные конденсатные кирпичи пробивали внутрянку и херачили по голове, тыкве-то больно ;)

Не знаю какими колышками комплектуются палатки, но колышки в отдельной упаковке не ахти. Мягкие. А вот посуда от этого бренда мне очень нравится.

А вот посуда от этого бренда мне очень нравится.
Посуда у меня старая, кроме кружки. Чайничку на 0.9 литра уже 11 лет в этом году будет.
Посуду у них не покупал.
А вот палки из углеродного волокна, самые дорогие на моменит покупки, у них отличные. Просто слов нет, не нарадуюсь. Два года назад покупал.

Ещё пользуюсь фонарем для освещения палатки. Нареканий нет.

sapojnikow,

Аффтар много переживает за конденсат.

butkin,

покажите палатку где конденсата не бывает зимой

Вы как-то сильно акцентировались на конденсате.
Хочется, чтоб его было меньше. Чтоб по утру хлопья инея не падали на лицо с потолка.
И я остался, по крайней мере на сегодня, доволен результатом.

...мысли навеянные конденсатом,точкой росы,фартуками,вент.окнами и т.д.

Дорогие комментаторы,строчащие посты,просто не равнодушные и просто ловящие экстаз от скрипа защёлки старого карабина...надо отделять мух от котлет,ну или товар от восходителя(путешественника,туриста,альпиниста)

Уже многие посты о снаряжении на Риске ,вызывают во мне какое то чувство внутреннего сопротивления.Поэтому чиркну пару строк :)

Ну это опять о себе,если чо или кто не догоняет .

Знаете..не мыслю своей жизни путешественника - без инея который с раннего утра ласкает моё лицо в перкальке,вкусного чая(который не удалось испить,потому ,что пластик раскололся на мелкие кусочки от кипятка)на морозе,без мыслей после попадания в жопу(на очередном восхождении),что это уж точно в последний раз и чтоб я ещё попёрся в эти Горы.Именно эти воспоминания и ласкают мои грёзы о будущих путешествиях.Мы смеёмся и плачем поднимая,не чокаясь,за наших друзей.

..ну вот..в очередной раз забыл о чём это ... да о ней об неизвестности,загадочности и тайне каждого путешествия(куда бы то ни было) о друзьях ,недругах и просто прохожих повстречавшихся на твоём пути.Они твои и никуда от тебя не денутся..будут сопровождать тебя ко конца твоей Земной жизни.

Лично меня(на заре моих путешествий)неудачи и трудности только подзадоривали.Когда впервые осмелился выйти в поход в одиночку(без палатки и других благ путешественника),проснулся в спальнике под снегом в ложбине с заранее заготовленной водой в котелке(которая наполовину превратилась в лёд)...знаете что я сделал-я пошёл туда зачем и приехал тогда - к скалам ,лазал и был счастлив.Тогда не было никого рядом ,это затем обрастаешь попутчиками,друзьями ,товарищами и любимыми .Это процесс бесконечный !

Задница в Путешествиях обязательно вас настигнет и совсем не там где вы её ждёте.

Палатка вас не спасёт,вещи не согреют,а снаряжение не удержит - если вокруг вас(по жизни) не будет людей ,которых вы обогрели своим сердцем и своим же участием в их доле.Если вы отправляясь в дорогу думаете о неких благах ждущих вас во время и после путешествия.Фигас два,дорогие мои ... фигас два .. вы не испьёте тот Божественный нектар истинного путешественника .

Знаю,что как всегда не понятно и сумбурно .Но я так мыслю.

Уже писал здесь(и не раз),что никогда бы не оказался в Горах если думал о супер палатке или бесконечно(во время восхождений)щупал свой пульс.

Горы зовут .. и это славно

А посты о снаряжении и копья ломать конечно нужно . Только за .. Нужно учиться обязательно . Только не пойте асаны шмоткам,снаряжению и всё будет хорошо

***Вы как-то сильно акцентировались на конденсате.***

А мы сейчас акцениируемся на другом – на времени съемки из данных EXIF фотографий. Итак, хронология съёмки:

Самая первая из всех опубликованных в этой теме фотографий была сделана 9 января 2022 года в 16:43. Это фотография палатки, поставленной в лесу. Странным образом эта фотография опубликована последней.

Все остальные фотографии, опубликованные топикстартером (кроме одной, к которой мы вернёмся отдельно) были сделаны в этот же день, 9 января 2022, между 16:43 (фото палатки в лесу) и 20:15. То есть в перид дительностью 2 часа 45 минут. Наиболее короткая пауза между фотографиями: 1 минута, наиболее длинная – 20 минут.

На следующий день (10 января 2022 года, в 17:56) была сделана только одна фотография из опубликованных - а именно, фото с ямой в снегу, в которую опущен котелок, наполненный снегом. Типа, готовка. Учитывая время съёмки (17:56), не совсем понятно, что это за готовка: поздний завтрак или ранний ужин? Ообенно когда читаешь - "мне хватило дров на вечер и утром на завтрак для костра".

Представляется следующий хронометраж событий:

Никакой ночёвки не было, от слова «совсем», и не надо песен и липовых переживаний за конденсат. Если бы с конденсатом реально столкнулись в ночь, при таких температурах он был бы мороженый и не представлял бы спящему особых проблем и переживаний.

Сама акция выглядела так: приезжаем на место, быстро фотографируем палатку (в 16:43, чтобы было почти так же светло, как рано утром), потом гуляем примерно 3 часа (17:00-20:15) и фотографируем окрестности, затем отъезжаем домой тем же снегоходом. )) На следующий день вечером, вспомнив об отсутствии дока о жратве, роем яму в снегу прямо под ногами там, где находимся, опускаем в неё котелок со снегом , и опаньке.

Это уже начинает быть симптоматичным для рунета, эта дешёвая деревенская реклама китайского говна, сопровождаемая попытками изобразить выдуманные изнуряющие тело ночёвки при 20-градусном морозе.

Используя фотомашину, имевшуюся в наличии (Канонь ЭОС Пять-Дэ Марк Два) можно было бы сделать и поумней

sapojnikow,
это ж надо такое расследование учинить и всё ради того, чтоб заявить, что это "дешёвая деревенская реклама китайского говна".
Реклама делается для увеличения продаж. В России они не продаются. Если вы всё знаете, скажите в какую китайскую кассу мне обратиться для получения гонорара.

Ещё бы хорошо вспомнить мои слова в описании: Не понимаю восторженных отзывов о Star River в И-нете. Это к слову о "рекламе".

Там рядом база, в семи километрах, можно было в самом деле не спать в лесу.
Но вы вольны думать так, как вам угодно.

Переубеждать не собираюсь.

У нас есть такая семейная шутка. Мальчишки ныряли в бассейн с бортика, один мелкий расхрабрился и прыгнул с вышки. Тот, что постарше этого не видел и не поверил на слово. Ему показали видео. Он, не сколько не сомневаясь, сказал, "ерунда, камера глюкнула!". Теперь мы всегда в подобных ситуациях так и говорим.

Игорь Надеждин,

Весь комплект в упакованном состоянии: палатка, стойки, растяжки, колышки, дополнительное днище (мат). Всё в чехлах.

2 198 граммов.

Спасибо, принято.

Ну честно, прочитав в инете, что весит палатка 2кг, как-то не очень поверил.. но вот вы подтвердили: да, 2200 как с куста. Что-то реально очень-сильно-много. Даже если учесть футпринт.. при том, что внутренняя палатка из сетки наполовину, и дуги с хабами... Не понимаю, с чего такой вес. Моя однотипная трехсезонка Fly Creek 2 весит в комплекте 1064г, без футпринта, правда. Но все равно разница в кг. А всесезонка Lotus Normal 1,5, с тамбуром здоровым, тремя полными дугами, полноценной внутрянкой и юбкой такой, что слона можно укрыть - в комплекте 2670г.

Еще раз спасибо за сведения, буду теперь точно знать.

+++Не понимаю, с чего такой вес.++++

Правда не понимаете? Вы спецификации можете сравнивать? Высота в голове 104 см максимум, в ногах меньше. Тамбур один и выход через голову. Палатка с несимметричным дном, в ногах 107 см.

Нет ничего плохого в выборе легкого гробика за $300, только не надо сравнивать в лоб его по весу. Если Вашу палатку раздуть до размеров Star River, то она будет весить примерно столько же.

Вот здесь, если пролистать, я писал про Nemo Hornet 2P 1,1кг палатку. Все один в один, да, легче, но меньше размерами, ткань запредельно тонкая, цена те же $300 (так у нее хоть два входа и два тамбура). И что? Изоляция швов дна развалилась. Блин, у меня два года китайский Blackdeer весом 1,4 кило, в котором жилого пространства сильно больше, чем в Fly Creek и Nemo Hornet и который стоит $80 прожил вообще без проблем. Спрашивается, какой смысл платить больше в 4 раза за палатку, которая сплошняком состоит из компромиссов, но весит на 300 грамм меньше?

Интересный отчет. Про внутренний объем: сравнивая в лоб размеры вижу, что Start River vs Mongar по длине 215 vs 210. И это все отличия. Кроме того, палатка несимметричная по высоте, треугольник ног меньше треугольника головы, что должно сказываться на объема. Кроме того, двери падают в пол, а не открываются в сторону, что не добавляет удобства в эксплуатации.

Я переехал из Blackdeer Ultralight в клон Mongar'а и мне он кажется огромным, но при этом весит он 1970 включая все-все-все. Правда юбки в нем нет.

Кстати, сейчас идет распродажа Blackdeer Upgraded Ultralight палатки, которой я пользовался два года, которую продал (потому что она порядком подушаталась) переехав в клон Mongar'а. Ну так вот, я снова купил себе Blackdeer Ultralight второй палаткой за 5600 рублей включая футпринт. Причем что интересно, два года назад она мне обошлась в 5900, а сегодня 5600. Дефляция на лицо. :)

+++Не понимаю восторженных отзывов о Star River в И-нете. Если бы сегодня довелось делать выбор, без сомнения взял бы Naturehike Mongar.+++

Если честно я так и не понял вообще сути этой палатки. По мне так это ухудшенная версия Mongar'а.

Не совсем понял, у автора была палатка Mongar, но возникла мысль, что Star River будет лучше, чем Mongar? Чем руководствовались?

Прежде всего, я взял силикон Star River. Это на 400 гр. легче.
Но главное, что подкупило, это длина (215 vs 210), как вы правильно привели сравнение.
210, мне коротковата, если не сказать впритык.
И высота, Mongar на 10 см ниже. Если учитывать ассиметричность одной и симметричность Mongar, то в районе головы тент палатки совсем рядом у последней. У Srar River всё же просторнее, тут не поспоришь..
Сейчас вижу, что недостатки Mongar можно простить. Mongar смотрится надёжнее и прочнее. А если её взять в силиконовом исполнении, то и вес будет на теже 400 гр. меньше.

OK. Ясно, Mongar был PU тент. Про высоту. Там же есть момент с тем, что консольная дуга у Star River короче, чем у Mongar'а, то есть условно у Mongar'а стенки в которых есть двери они вертикальные, а у Star River они завалены внутрь, за счет этого в верхней части палатки у Star River объема если и больше за счет +10, то ненамного.

У меня сейчас есть клон Mongar'а, локальный бренд тайский, но делается на той же фабрике, где и Naturehike, называется он SUNANDSTAR PEAK2, который синий в картинках. Тент силиконка 20D, вес 1970г. Развесовка ниже. Купил его за 6000 рублей бу, люди ставили только один раз. Моя старая палатка Blackdeer Ultralight в минималке, которую я таскал, весил 1400, эта в минималке весит 1570, дельта 170 грамм, но плюсов очень много. Стоит сама, места внутри вчетвером сидеть можно, стенки возле головы вертикальные, объем внутри просто хоромы, тамбуры больше. Понимаю что палатка вообще не актуальна живущим в России, но по ней я могу составить представление о Mongar и мне палатка нравится. Впрочем я все равно прикупил второй палаткой BlackDeer'а нового. :)

Poles 522
Fly tent 507
Tent 545
Ropes and pegs 170
Footprint 166
Package 60gm
Total: 1970gm

Кстати, может кому будет интересно. Мне очень понравилась фурнитура для регулировки натяжения оттяжек в палатке Blackdeer Ultralight, я нашел эту фурнитуру на Aliexpress, заказал и тюнинганул все палатки в зоне досягаемости.

Регулятор натяжения с щелевым стопором

Аналог трехщелевки, но не для стропы, а для веревки.

bd

Тоже обратил на это внимание.
До переделок у меня дело не дойдёт, но конструкция интересная.