Ирикчат Восточная - Западная, траверс, 3А

- Две девахи, которым нужна 3А на второй разряд;
- Два парня второразрядника, которым хочется сходить 3А двойкой;
- Ущелье Адыл-Су.
- Предыдущая схоженная гора - 3А на МНР северо-восточную.

Ищем, куда бы сходить еще, но в ущелье остальные 3А либо камнеопасные (Койваган), либо длительные (Гермогенова), либо вообще больше не существуют (по данным ОБ, Смирнова Михаила Глебовича, маршрут на МНР ЮЗ развалился и больше не проходим или, по крайней мере, точно больше не тройка). В общем, принимаем решение выбраться из родного ущелья и посмотреть на красоты Ирик-Чата.

Шли двумя группами: двойка второразрядников и отделение СП1 - двое участников с инструктором. Изначально планировали пройти маршрут с разных сторон: одна группа с запада, другая с востока.

Получив информацию от ОБ, что тропа с западной вершины плохо читаемая, приняли решение всем идти траверс с востока на запад, но отдельными группами.

Подход в ущелье от посёлка Эльбрус занял около 5 часов в неспешном темпе, по дороге можно набрать нарзаны, на тропах много туристов. На входе в ущелье инициативный местный пытался заставить нас купить билеты в заповедник, мы проявили красноречие и убедили его, что наши билеты у старшего тренера в Адыл-Су. Проверять он, конечно же, не стал.

Ирикчат Восточная - Западная, траверс, 3А (Альпинизм)

На зеленке перед горой много мест под палатку, через всю поляну течет ручей. (Картинка с довольным Никитой прилагается)

Подход под маршрут осуществляется по хорошо натоптанной тропе, уходящей в восточную сторону от маршрута. Сам маршрут довольно плохо просматривается с поляны, видна только западная и восточная вершина, и какая-то часть гребня, центральная закрыта западной.

Мы вышли в 4 утра, парни убежали вперёд, чтобы создать разрыв между нашими группами и не лезть друг над другом. Закончив подъем по тропе, перешли левее и поднимались по крупной сыпухе, ориентируясь на каменный палец. Подниматься к пальцу не стали, вышли на гребень левее него под начало технической части на Восточную вершину. По мере подъёма нас и солнца рассветный Эльбрус переливался всеми оттенками от тёмно-серого до ярко-оранжевого, из-за хребта показались сначала Ушба и Шхельда, а затем и все вершины нашего родного Адыл-Су. Уже ближе к гребню Ирик-Чата вдали выглянула высоченная белая Безенгийская стена.

Ирикчат Восточная - Западная, траверс, 3А (Альпинизм)

Вид с начала маршрута в сторону соседнего ущелья

Описание маршрута можно найти здесь – http://mounts.narod.ru/book/naum_bd/02_01.htm, – мы его здесь и нашли. Еще вот тут найти можно – https://ullutau.ru/routes/irikchat/?id=398.

Использовали комплект закладок, веревку 50 метров, однако на дюльфер с одной из вершин ее не хватило, пришлось спускаться долазом.

Маршрут отличается количеством спусков-подъемов. Связка-двойка предпочитала спускаться по гребню лазанием, за весь маршрут завесив 2 дюльфера. Мы же оттачивали искусство дюльферяния, завешивая веревки с каждой вершины и почти каждого жандарма. Местных петель на маршруте на это хватало. Так же на маршруте иногда встречались оставленные крюки, френд и даже пара триконей)

Видео парней с Западной вершины (они думали, что находятся на Центральной и учесали ещё на несколько жандармов дальше, а потом спускались с приключениями – не делайте так :)

Спуск с последней – Западной – вершины (самая высокая с деревянной палкой) на перемычку к южному жандарму (на гребень влево по ходу движения), и далее по осыпным кулуарам, забирая в восточную сторону. Осыпные кулуары с Ирик-чата имеют обыкновение поворачивать направо, до поворота нужно выйти немного наверх и перевалить в следующий осыпной кулуар, чтобы с ветерком спускаться по лифтам, а не выйти к сбросам. Таких переходов мы насчитали 2. Во время переходов видны туры на перемычке, за которую нужно будет зайти. Очень удобно ориентироваться по ним.

Далее на зеленую поляну и к тропе, по которой поднимались наверх, и пить чай!

Нитка маршрута

Коля и Никита на вершине

Вот такое перо нашли на одном из жандармов

Временные характеристики:
Выход - 4:00
R1 (связки-двойки) - 7:00
R1 (второй группы) - 8:00
Западная вершина - 14:00 / 15:30
Спуск к палаткам - 18:30 (двойка ждала с орешками на зеленке).

Восхождение было совершено в рамках УТС МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Принимали участие:
Уваров Александр
Забережная Амина
Филиппова Марина
Боярских Никита
Тюрин Николай

P.S. Заходите в паблик нашего клуба, нам будет приятно - https://vk.com/alp.bmstu :)