И еще раз о Кубке России по ски-альпинизму в Магнитогорске. Вертикальная гонка, командная гонка.

Пишет sergei, 27.12.2007 17:54

Еще в прошлом году на соревнованиях в Магнитогорске стало ясно, что пропустить такое событие –это лишить себя праздника, а их не так уж и много в нашей жизни. Все было организовано на высоком уровне, Южный Урал просто порадовал. Ну а общение со старыми и новыми друзьями, совместные тренировки, дружеская помощь в подготовке, подгонке и регулировке снаряжения…...

Благодаря активной работе оргкомитета, информация о Кубке 2007 появилась рано и мы без проблем взяли билеты на фирменный поезд Москва-Магнитогорск. Уезжали из Москвы в субботу в 19 часов, времени для сборов было достаточно и поэтому я оказался на вокзале за 20 минут до отправления (а не за 2 мин., как обычно). Но ведь если где-то прибыло, то где-то и убыло…….. Минут через 15 после отправления пришла смс-ка от Константина Бекетова, в которой он предлагал нам не волноваться, так как будет на вокзале минут через 20 ….. Но Костя молодец, не поддался обстоятельствам, приехал в Магнитку через день после нас «кривой дорогой» через Челябинск.
За 60 километров до Магнитогорска - станция Абзаково,
горнолыжный центр виден прямо из окна поезда.

Радостная встреча с друзьями в Магнитогорске, погрузка в машину и 35 км до горнолыжного комплекса «Банное». 7 человек со всем снаряжением не без труда уместились в автомобилях Геннадия Кириевского и Дмитрия Филиппова.

Кстати, те кто следил за восхождением команды российских альпинистов на К2, кто читал о возвращении ребят домой, наверное обратили внимание на то, как их встречали в Москве, как дома…. Где-то промелькнула коротенькая информация и о встрече Гены Кириевского……. Вот так радостно выглядел его автомобиль, с любовью расписанный родными людьми (акварель, гуашь или …. я не выяснил),
а с этой стороны так....
и вот так.....
на такой машине он ездил до первых дождей……..
После размещения и обеда мы вышли на первую тренировку. Трассы в «Банном» освещаются до 23 часов, так что тренироваться можно и вечером.

Всего до первого старта мы провели три тренировки на горе.
19 декабря - вертикальная гонка.

Длина трассы составляла 3800 метров при перепаде высот 450 метров. Только подъем, старт раздельный. На мой взгляд, было бы полезнее и интереснее сделать общий старт, тогда спортсмены вели бы очную борьбу, но из соображений безопасности (почти вся трасса вертикальной гонки проходила по краю горнолыжной трассе – это общемировая практика) судейская коллегия решила делать старт раздельный, через 30 секунд (старт по результатам жеребьевки). У выхода на траверс
финишный рывок
на трассе
интервью на финише
судьи на трассе

У мужчин на этой трассе призовые места распределились таким образом:
1. Казаков Максим. (Кировск Мурм. Обл.) -0.26.27 (26 мин. 27 сек.)
2. Курганов Юрий (Магнитка-1) -0.29.32
3. Сибаев Мингалим (Магнитка-2) -0.29.43
Хочу отметить, что 9 место с результатом 34 мин.40 сек. занял Кириевский Геннадий (Магнитка-2) – это хорошее время для спортсмена, который провел несколько месяцев на высоте (экспедиция на К2) и не до конца восстановил силы.
Результаты призеров у женщин:
1. Кириевская Елена (Магнитка-1) -0.38.32
2. Елькова Диана (CAMP Alpindustria) -0.39.57
3. Папуш Елена (CAMP Alpindustria) -0.42.22
В этом году три фирмы приняли участие в формировании призового фонда: фирма Спорт- Крон, город Магнитогорск; фирма «Альпекс» (магазин «Шерпа», www.sherpa.ru) и фирма «Альпиндустрия» (сеть магазинов и турагентств «Альпиндустрия», www.alpindustria.ru )- они предоставили хорошие призы "в тему"на все четыре гонки.
Не смотря на первый старт в зимнем сезоне большинство спортсменов показали хорошее время, ну а раздельный старт давал возможность немножечко (кто сколько себе позволит) беречь себя.
20 декабря - командная гонка.

Команда 2 человека, старт общий, общая протяженность трассы составляла 25100 метров, суммарный перепад 2250 метров, всего 5 подъемов, на одном из подъемов - скальный участок с провешенными веревками (2 параллельные трассы),
все спуски проходили по подготовленной трассе, не закрытой для горнолыжников и сноубордистов, во время одного из спусков часть маршрута проходила по скалам, где был организован спуск дюльфером (лыжи закреплены на рюкзаке). Отсюда и достаточно большой перечень необходимого снаряжения на командную гонку, который включал еще и беседку, самостраховку с двумя усами, «жумар» и «восьмерку». На брифинге перед соревнованиями обсуждались вопросы судейства, возможность «отсечки времени» при очереди на веревках, но решили, что такая ситуация, когда к скалам подойдут три команды маловероятна…. Каково же было удивление судей и спортсменов, когда на третьем подъеме, после двух с половиной часов гонки, разрывы между лидерами сократились до нескольких минут (по объективным и субъективным причинам) и у веревок на скалах собрались 4 команды: команда из Кировска Казаков-Кожин и команда Магнитка-1 Филиппов-Курганов находились на скалах, а команды “СAMP Alpindustria” и Магнитка-2 ждали освобождения перильных веревок……..

Но уже на четвертом подъеме ситуация начала упрощаться: у команды Магнитка-1 возникли проблемы с камусами (на такую длинную гонку спортсмены брали по 2-3 пары камусов, ребята израсходовали все, что было и поднимались с большими трудностями), вперед вышла скоростная команда из Кировска, за ней шла команда Магнитка-2. Третьими была команда CAMP-Alpindustria, ребята реально планировали побороться за второе место. На четвертый спуск (с дюльфером) первой убежала команда из Кировска (на этом участке маршрут проходил через выходы скал и спортсмены передвигались бегом с лыжами, закрепленными на рюкзаке). И вновь корткое ожидание очереди на веревках и в результате - небольшой разрыв между командами у КП в начале спуска на лыжаж. И наконец – заключительный, пятый подъем. Здесь часть маршрута нужно идти на лыжах, часть – без лыж. Первой по-прежнему идет команда из Кировска, за ней Магнитка-2 и CAMP-Alpindustria. У Александра Кожина (Кировск) судорога сводит ногу, какое-то время тратится на разминание мышц (гонка длится уже почти 4 часа), все три команды идут очень плотно. Теряет предпоследние силы Геннадий Кириевский (так и не восстановивший силы после К2), Геннадий Сибаев - его партнер по команде, забирает у него рюкзак и лыжи (на участке подъема без лыж)…, но сил нет уже и у спортсменов CAMP Alpindustria. На КП, расположенный на вершине, команды выходят с минимальными разрывами во времени, мгновенно готовятся к спуску (достают закрепленные на рюкзаке лыжи, снимают и убирают камуса, переключают крепления и ботинки в положение «спуск», вщелкивают крепления – на все это уходит 30-40 секунд) и быстрее вниз. Первые на финише были спортсмены из Кировска.

Интересные разговоры иногда удавалось подслушать во время гонок:
-«Оффигеть, они не только вверх на лыжах поднимаются, так еще и вниз без поворотов несутся» - это из разговора катающихся. И второй разговор, между спортсменами (в это же время в «Банном» проводились соревнования по слалому и слалому-гиганту): - «уйди в сторону, сейчас эти «безбашенные» вниз поедут».
Результаты командной гонки у мужчин:
1. Казаков Максим - Кожин Александр (Кировск) -3 часа.57 минут 43 секунды
2. Кириевский Геннадий - Сибаев Мингалим (Магнитка-2) -4.00.33
3. Курчаков Вячеслав - Романов Сергей (СAMP Alpindustria) -4.01.02
На женской гонке такой драматичной борьбы не было: стартовали только три команды, одна не смогла пройти всю трассу (у женшин было 3 подъема-спуска), места между двумя распределились так:
1. Кириевская Елена - Мавринская Агата (Магнитка-1) -3.06.08
2. Елькова Диана - Папуш Елена (CAMP Alpindustria) -3.16.20
3. Украинцева Мария - Александрова Наталья (Магнитка-2) -сошла
(фото Елены Кириевской, Константина Бекетов, Максима Казакова и Сергея Романова)