Гора и её Тигр

Пишет old-vix, 15.03.2008 09:35

Южная сторона её не так хорошо знакома, как северная. А теперь, после устройства государственных
границ по Главному Кавказскому Хребту, и вовсе - экзотика.
Гора и её Тигр (Альпинизм, ушба, виктор воропаев, живопись)

В 1984 году после спуска с перевала Ушбинский в Сванетию наша группа остановилась на полуднёвку.
Пятёрка была практически сделана, график движения опережали и можно было расслабиться. Кто-то из
наших решил отоспаться, кто-то наоборот - активно загорал на тёплых валунах морены, а кое кто
достал кисти и акварель...

Место бивака имело необычное название "Ночёвка Большевик". Это - край морены на границе льда,
камня и робкого травостоя. Есть вода и удобные площадки под палатки.

Но главная достопримечательность этого места конечно же - Гора!

Великолепная полутора километровая башня неприступных охристо-зелёных скал поражала и размером
и суровостью вертикальных "зеркал". Глядя на неё сразу вспомнились легендарные
восхождения Михаила Хергиани - свана, который родился и вырос рядом с этой Горой.

Именно это Гора дала Михаилу Виссарионовичу путёвку в мировую элиту с именем "Тигр скал"!

20 марта ему бы исполнилось 73 года. Возраст для горцев не самый крайний. Если бы не июль 1969
в Доломитах...

Сейчас, много лет спустя, перебирая фотографии и рисунки тех лет, вспомнились: и Гора, и кумир
восходителей-скалолазов всего СССР Михаил Виссарионович, и стихи, которые Поэт посвятил ему:

Ты идешь по кромке ледника,
Взгляд не отрывая от вершины.
Горы спят, вдыхая облака,
Выдыхая снежные вершины.

Но они с тебя не сводят глаз,
Будто бы тебе покой обещан,
Предостерегая всякий раз
Камнепадом и оскалом трещин.

Горы знают: к ним пришла беда,
Дымом затянуло перевалы.
Ты не отличал еще тогда
От разрывов горные обвалы.

Если ты о помощи просил,
Громким эхом отзывались скалы.
Ветер по ущельям разносил
Эхо гор, как радиосигналы.

И когда шел бой за перевал,
Чтобы не был ты врагом замечен,
Каждый камень грудью прикрывал,
Скалы сами подставляли плечи.

Ложь, что умный в горы, не пойдет.
Ты пошел, ты не поверил слухам —
И молчал гранит, и таял лед,
И туман у ног стелился пухом.

Если в вечный снег навеки ты
Ляжешь — над тобою, как над близким,
Наклонятся горные хребты
Самым прочным в мире обелиском.
* * *

Да будут земля ему пухом!

Необычный для Вас микс из авторской акварели, стихов Высоцкого и текста о Хергиани! Удачная подборка: и, хорошая акверель, в которой много воздуха, и пространства! Спасибо!

Мне не знакома эта гора (хотя и видел её с Приюта 11), а заметка понравилась! Все, действительно, очень гармонично: и акварель и стихи и воспоминание о Хергиани!

Добрый вечер.Посмотрела, почитала....вспонила о Хергиани, о его жизни.Приятно знать, что есть люди которые помнят о нем и хранят его память.Спасибо за акварель, стихи и рассказ и "Тигре скал".
Огромное спасибо автору :))

рисунок... картина ли... вообщем, акварельное творение! - красиво.... хотелось бы посмотреть в "живую".... уверена, ощущения были бы куда интереснее и загадочней....
спасибо...

Пришли с Хибин и сразу заглянули на РИСК. Много нового!
to OLD-VIX > Ваши акварели - на любителя. Мы - Ваши любители! Спасибо!
to gogen > ВИКСу мы не родственники, но его посты нам нравятся, как и Ваши.:))))

"20 марта ему бы исполнилось 73 года"....razreshite ispravit' :Xergiani rodilsa v 1932 godu 23 marta...emu bi uspolnilos 76 goda.

Большая Советская Энциклопедия. "...20.3.1935. село Местиа, Грузинская ССР - 4.7.1969. Суальто в Доломитах..."

Всё врут календари!(с)

За таких, как Михаил Виссарионович, можно выпить и 20-го и 23-го! Тогда точно не ошибёмся!

da,vso vrut. vezde raznie dannie i informacia...

Хочу выразить огромное спасибо автору этой статьи и всем кто помнить и вспаминает Михаилу Хергиани, кстате в этом году исполнияется 40 лет от трагедии.Царство емунебесное.