Кстати о Куньлуне...

Пишет Leb, 23.03.2008 21:18

Безывмянная и непокоренная 6790. Фото О.Чхетиани

Написал тут "трудную" статью в энциклопедию Риска - по существу, маленькое исследование пришлось сделать. Какое же раздолье там для любителей первовосхождений! Ну и для походников район, конечно, крайне интересный и очень ответственный.

Огромное спасибо Антону Чхетиани, без его помощи статья бы не удалась. Он знает о Куньлуне сейчас больше всех. Мы вместе придумали осваивать этот район, вместе начинали с разработки идеологии и с реализации первого похода, Но я задержался на Китайском Памире и отвлёкся на Каракорум, а Антон довел дело до практики сложнейших походов...

Спасибо за отличную сжатую подборку. Район можно рассматривать, как потенциально интересный для ски-тура (по аналогии с районом Музтаг-аты)?

Прецеденты уже были. В 1996 году американцы зашли на плато Губайлык (где вулканчики), залезли на 6734 и спустились с нее на лыжах. С точки зрения наличия подходящих склонов на высоких вершинах - здесь всё ок, склонов море, и как на Музтаг-Ате, и посложнее.

Но вот такого удобства заезда, как на Музтаг-Ату, здесь не будет.

Хотя, может, я и не прав. Многие вершины в передовых хребтах (Музтаг, Русский, Алтынтаг) могут оказаться удобными для подъездов.

Добавлю ещё, что весьма лыжная и с протяжёнными склонами двухкупольная вершина 6765, как раз к югу от упоминаемой 6734 вполне доступна для подъезда с шоссе Синьцзян-Тибет. Только надо учесть, что жизнь будет проходить на высотах не ниже 5100 - таков уровень долин южного склона узла Аксайчин.