Бигволл на Серро Пьержоржио, Патагония.

Пишет гоген, 28.03.2008 15:34

[i]Фото: The North Face[/i]

Не совсем новость, но как то прошла мимо РИСКА. Посему восстанавливаю справедливости ради информационное равновесие. Итальянцы Кристиан Бренна (Christian Brenna) и Херве Бармассе (Hervé Barmasse ) первыми распечатали километровую северо-западную стену патагонской вершины Серро Пьержоржио (Cerro Piergiorgio).
Итальянец Бармассе проявил изрядную настойчивость пытаясь первым пройти этот затерянный в лесу патагонских башен бигволл. Сначала, в 2006 году, его базовый лагерь был разрушен селем, снаряжение утеряно, а напарник был слегка ранен. В 2007 году Бармассе вернулся в Патагонию и во второй раз попытался пройти стену, но и эта попытка оказалась неудачной. Всего 300 метров отделяла Бармассе от вершины, но обрушившаяся на итальянцев непогода заставила отказаться от восхождения, более того; спуск оказался не менее опасен чем подъём.

В этом году его настойчивость была поощрена длительным периодом хорошей погоды. Его напарником на этот раз стал знаменитый скалолаз Кристиан Брена. 10 января они втроём, попутчиком стал ещё один итальянец - Джованни Онагро (Giovanni Onagro), отправились в Аргентину. Уже вначале Джованни откололся от группы поскольку повредил ладонь и был только обузой на стене. Погода продержалась несколько дней и альпинисты смогли воплотить мечту - распечатать новую стену в Патагонии. То что некоторым не удавалось совершить за десятилетия ежегодных попыток - итальянцам удалось сделать за несколько дней.

[i]Фото: The North Face[/i]

Бармассе так прокомментировал свой успех: "Когда экспедиция терпит неудачу, то легче всего развернуться, собрать караван и уйдя в долину забыть о стене. Гораздо трудней переосмыслить свои действия и проанализировав ошибки пытаться пройти маршрут вновь и вновь. Прохождение этой стены веха не только в альпинизме в Патагонии, для меня гораздо важней то, что это веха для меня как для альпиниста, как для профессионала. Конечно многое стало возможным благодаря поддержке моих спонсоров, в первую очередь TNF, ведь их слоган - Never Stop Exploring - моё жизненное кредо."

Спонсоры: The Nort Face и "Гуарда Финанса", итальянская Налоговая полиция.