На автомобилях к Северному полюсу: достигли самой северной точки архипелага Северная Земля!

Пишет robinsya, 04.05.2008 18:25

3 мая
Едем на юг вдоль ледника Академии Наук. Его высота – примерно метров 50. Расколотые шершавые языки спускаются к морю. Двигаемся как обычно и днем и ночью.
Координаты местонахождения на 9 часов 3 мая: 80°26'658"N, 97°27'025"E.

2 мая
Мы достигли самой северной точки архипелага Северная Земля. Мы на мысе Арктический!!! Рекорд 1990 года повторен! Случилось это в 7 часов 52 минуты. Открыли бутылку шампанского – отмечаем. Мы проехали 3208 километров. Мыс Арктический – это ледник, с куполом почти 75 метров высоты. Его купол примерно километров десять в диаметре. Впереди открывается ледяная плоскость, сплошной торошенный лед. Мы приняли решение – дальше на север не идти. Ледовая обстановка уже не позволяет выдвинуться далеко от суши. Считаем, что программа минимум – разведать возможные пути и проверить Емели в сложной обстановке – выполнена.
На сам мыс мы приехали с запада. А до этого двигались там, где еще ни разу не проходил автотранспорт: по восточной стороне острова Комсомолец до острова Льдинка. Потом повернули на запад и прошли по краю ледника Полярный, и потом пошли вдоль западной стороны острова до самого мыса Арктический.
Когда немного рассеялась белая мгла, которая сопровождала нас несколько дней, мы увидели сюрреалистическое зрелище: на ледяных столбах как на постаментах стоят три машины ЗИЛ-151, ржавые и страшные, одна перевернута. Вокруг гора бочек, проверили – с бензином, и груда ящиков с неизвестным грузом. Чуть вдалеке – трактор. Видимо, после войны завезли груз, а для чего – не понять. Все так, как рассказывал Вадим Шапиро, достигший этой точки в 1990 году на автомобилях.
Координаты местонахождения на 8 часов 2 мая: 81°16'474"N, 95°41'115"E.

1 мая
Находимся на мысе Локоть, размышляем, как двигаться дальше. Шли по прямой от острова Мачтовый, по дороге обогнули мыс Розы Люксембург. Вокруг белая мгла, солнце не выходит, рельефа не видно. И живности тоже, только следы медведей. Поздравляем всех с праздником: Труд, Мир, Май! Экспедиции всех стран, соединяйтесь!
Координаты местонахождения на 14 часов 1 мая: 80°47'620"N, 97°48'336"E.