Коллекционеры вершин. Материалы Клуба Семь Вершин

Пишет ayelkov, 09.07.2008 19:48

Детские и старческие экстремальные проекты по-американски. Новые семивершинники июня. Олимпийский огонь на Эвересте: как это было. Вьетнамский альпинизм в режиме реалити-шоу. Гибель лидера высотных экстремальных лыж. И прозаическое описание маршрута на Эверест с севера, с непредсказуемым итогом.

Коллекционеры вершин. Материалы Клуба Семь Вершин (Альпинизм, эверест, 7 вершин, мак-кинли)

19 июня 11-летний калифорнийский мальчик Джордан Ромеро в нарушение своего предварительного (осторожного) плана поднялся на вершину Мак-Кинли. Это его пятая из семи вершин, впереди уже запланированный Винсон и Эверест, который первоначально планировался на 15-летие. Вероятно, будут пытаться завести его раньше, преодолевая бюрократические преграды, это будет непросто, точнее недешево.

Симпатичный кучерявый мальчишка стал уже настоящей звездой - список спонсирующих его походы фирм уже превысил дюжину. А это уже ответственность.
На восхождение на Мак-Кинли юного альпиниста сопровождали отец Пол (врач по спецмальности) и приемная мать Карен. Собственно на высочайшей вершине Северной Америки Джордан (имя он получил в честь величайшего баскетболиста) не оказался самым молодым - до него в 11-летнем возрасте на вершину поднимался местный мальчишка Гэйлен Джонсон.

Тем временем в Африке начался новый детский экстремальный проект. На вершину Килиманджаро поднялись 10-летние двойняшки из колорадского городка Болдер, известного как главное сосредоточение альпинистских журналов (здесь находятся редакции Climbing и Rock & Ice ).
Брат Мэтт и сестра Кэйли Мониц (Moniz) вместе с родителями достигли высшей точки африканского континента (вершину Ухуру 5895 м) и теперь строят планы на будущее. Братец Мэтт, уже побывавший с отцом на Эльбрусе и в базовом лагере Эвереста, торопит родителей, желая посоревноваться с Джорданом Ромеро. А сестренка предпочла бы просто путешествовать, не напрягая себя тяжелыми восхождениями. Ей просто хочется в Непал. Родители тоже пока не склонны к рекордомании, но это пока их проект не запах реальными деньгами.

На днях в Россию, для восхождения на Эльбрус приехал 68-летний американский пенсионер Джо Спэнглер. "Я хочу показать своим сверстникам, что и в нашем возрасте можно жить мечтой". В прошлом декабре мечтательный ветеран поднялся на первую свою большую гору - Килиманджаро. И вдохновился достаточно крепко - сейчас у него ближайшие пять лет расписаны так, чтобы взойдя в 74 года нна Эверест, он стал бы самым старым покорителем Семи вершин. Впрочем, за это время японцы могут успеть поднять планку на большую высоту.

Ну а теперь о новых семивершинниках.
В июне идет полоса “закрытий” на Мак-Кинли.

30 мая на высшую точку Северной Америки поднялся 55-летний немецкий врач (ортопед) Карл Вольфганг Флок. Это была его вторая попытка завершить программу Семь вершин восхождением на Мак-Кинли, первая в 2007 году сорвалась из-за непогоды. Выполнив программу, доктор зарегистрировался у нас на сайте 7summits-club.com. Удивительно, но это всего лишь четвертый представитель Германии в списке взошедших на высшие точки всех континентов.

---------------------------

13 июня восхождением на Мак-Кинли завершил эпопею Семи вершин первый чернокожий альпинист из Африки, гражданин ЮАР, которого мы знаем как Сибу [в оригинале - Sibusiso Vilane]. В 2005 году он был одним из лучших приятелей по базовому лагерю нашей команды на Эвересте. Пройдя важный этап в своей жизни, Сибу собирается продолжать заниматься коллекционированием вершин. Следующая его цель - красивейшая гора Альп, Маттерхорн.

Идея Семи вершин и Эвереста возникла у Сибу в 1996 году, тогда он работал кем-то типа рейнджера в национальном парке. Первая попытка Эвереста была неудачной. А в 2005 году, благодаря дружбе с русскими альпинистами, восхождение удалось. Также со второй попытки сдалась и высшая точка Северной Америки.

1. Kilimanjaro (Africa) 1999
2. Everest (Asia) 2003, 2005
3. Aconcagua (South America) 2006
4. Elbrus (Europe) 2006
5. Carstensz Pyramid (Oceania) 2006
6. Vinson (Antarctica) 2006
7. Denali/McKinley (North America) 2007, summitted 2008

17 января 2008, Сибу (в комапании знаменитого гида Алекса Харриса) стал также первым южноафриканцем достигшим Южного Полюса в автономном лыжном походе.

17 июня восхождением на Мак-Кинли завершил программу Семь вершин новозеландец Питер Хиллари. Это свершение он посвятил своему великому отцу, скончавшемуся за пол-года до этого, Сэру Эдмунду Хиллари, великому первовосходителю на Эверест.

18 июня завершил Семь вершин известный австрийский путешественник и альпинист 52-летний Гери (Герхард) Винклер. В 2006 году он стал первым в истории человеком, живущим с диабетом 1-го типа, поднявшимся на Эверест, опередив на несколько дней американца Уилла Кросса, который тогда же стал первым диабетиком на Семи вершинах. Кстати, австрийцев в списке семивершинников тоже немного: гид Лазезер, скайраннер Штангль и вот теперь Гери, который тоже зарегистрировался у нас на сайте.

Тогда, в 2006 году, Гери реализовал прекрасный замысел, который назвал Эверест 9000+. Он начал свое восхождение от самой низшей точки на поверхности суши - от уровня Мертвого моря. Проехав по ряду проблемных стран на велосипеде до Катманду.
Винклер обошелся на всем пути без использования механических средств, преодолев расстояние в 7600 км, а перепад высоты до вершины Эвереста оказался равным 9 258 метров. Уже четверть века как врачи установили Гери диагноз, а активность австрийца всё растет. Надеемся увидеть его еще в наших горах.

Олимпийский огонь. Как это было.

Федерация альпинизма Китая это по сути, как не удивительно, два человека, два давних друга Ванг Йонг Фенг и Ли Жи Ши. Уже много лет они периодически меняются местами, занимая по очереди посты председателя федерации и старшего тренера. В 1995 году Ванг и Ли были у нас на Эльбрусе и в составе группы корейских альпинистов под руководством гидов Альпиндустрии поднялись на высшую точку Европы. Очень приятные люди и отличные спортсмены. Когда Пекин еще был только кандидатом на проведение олимпиады, в 2000 году друзья завершили программу Семь вершин, поднявшись на практически закрытый тогда Карстенз. И вскоре после возвращения они сформулировали и направили в заявочный комитет предложение о том, чтобы эстафета олимпийского огня прошла через все семь высочайших вершин континентов или по крайней мере шести. Тогда они получили официальный отказ. В июле 2001 года Пекин получил право на проведение олимпиады и Федерация альпинизма вновь обратилась к руководству со своим предложением. И вновь получили отказ. Однако усилия их не пропали зря, позже, при разработке конкретного плана эстафеты, в оргкомитете вспомнили о предложении альпинистов, правда, оставив из семи вершин только одну, самую высокую.

Альпинистов вызвали на совещание и включили в подготовительную работу. Сразу был запланирован траверс Эвереста (для них Чомолунгмы) с юга на север международной командой, состоящей из непальских, тибетских и китайских альпинистов. В это время китайские товарищи из оргкомитета получали предложения об организации во время эстафеты международной экспедиции с участием сильнейших альпинистов мира, было такое предложение и от Олимпийского комитета России. Однако китайцы предпочли осторожное решение обходиться своими силами. А позже стали появляться сведения о том, что к эстафете готовятся провокации со стороны политических противников Китая. Обстановка накалилась. Сначала пришлось отказаться от красивой идеи траверса. Затем пойти на такой жесткий шаг, как закрытие района для других альпинистов.

Общее руководство экспедицией олимпийского огня осуществляла Федерация альпинизма Китая. Руководителем был назначен Ванг Йонг Фенг. Но команда, конечно, была составлена на основе давно и успешно работающей сборной Тибета по альпинизму. Той самой, которая стала единственной в мире командой, три человека их которой сходили на все 14 восьмитысячники (на Западе это не признается, так как, по мнению статистиков альпинизма, тибетцы дошли только до промежуточной вершины Брод Пика).

В команде олимпийского огня было 24 тибетца, 10 китайцев народности хань, и по одному представляющих народности ту и туджа.

Перед основной командой путь проложила вспомогательная интернациональная группа.

5 мая вершины Эвереста первым в 12:44 достиг 29-летний тибетец Чирендоджи, за ним последовали вместе непалец Анг и японец Ямада. Через некоторое время к ним присоединились еще три тибетца из вспомогательной группы и три члена съемочной группы японского телевидения. Такой вот получилась международная команда, которая совершила восхождение в поддержку эстафеты олимпийского огня.

Основная команда вышла на штурм 8 мая. Ее состав был 19 человек, поэтому выход из лагеря растянулся более чем на час. Первые вышли в 1:45. В 5:10 подошли ко Второй ступени, в 6:34 первая группа поднялась на ее верх (8680 метров). Погода была благоприятной, ветер порядка 5 метров в секунду, наплывали волны облаков.

В 7:03 группа прошла Третью ступень. Чем ближе к вершине, тем ветер усиливался, стал достигать 16 мсек. В 7:25 вышло солнце, которое обещало хороший день. В 7:46 прошли участок микста и оказались на финишной прямой.

Тибетец Луобуджандуи (Норбу), который нес контейнер с огнем начал его распаковывать. Температура около минус тридцати. В 8:30 первые участники достигли вершины. В 8:46 по команде руководителя восхождения Ванга начали приготовления к финальной эстафете. В 9:01 Луобуджандуи зажигает факел в руках тибетской альпинистки Джиджи, вдовы известного альпиниста, всеми любимого Рены. Она, пройдя несколько метров, передает факел руководителю экспедиции Ванг Йонг Фенгу. Следующий на очереди капитан команды Нима Чирен, он передает факел китайскому студенту Ванг Чунг Гую. Завершающий этап поручили молодой тибетской альпинистке Чирен Вангму. Эти кадры снимает на телекамеру ее брат молодой тибетский курсант альпинистской школы Чирен Дайнтар. В 9:17 Чирен Вангму поднимается на высшую вершину планеты. Развиваются флаги Китая, МОК и Олимпиады. Счастливые альпинисты посылают приветствие всем «Добро пожаловать в Пекин !»

Спуск прошел без особых проблем и на следующий день группу восходителей торжественно встречали в базовом лагере. Их ждал пышный прием и праздник, на котором было порядка 100 «болельщиков и несколько групп журналистов и телевизионщиков. Солнечная благоприятствовала веселью и хорошему настроению.

Товарищ Ванг, Вам полагается орден !

Чирен Вангму теперь популярна как олимпийская чемпионка

Команда клуба Семь вершин поздравляет наших китайских друзей, со многими из которых мы лично знакомы, с отличным восхождением !

Жаль, что пушки не молкнут во время движения олимпийского огня ! Как могло бы быть всё красиво !

Вьетнамский альпинизм рождался в режиме реалити-шоу

Вьетнамцы смелый, можно сказать дерзкий народ. Это хорошо запомнили американцы, никак не ожидавшие что их военная мощь не произведет впечатления на противника. Вьетнамцы вовсе не испытывают на данном этапе чувства сиротства, брошенные всеми сверхдержавами. Они строят своё общество, со своим мало кому понятным строем.

Вот пришло их время для альпинизма и начать они решили с технологического рекорда. Восхождение их команды организовано центральным телевидением страны ( Ho Chi Minh City Television - HTV) и фирмой Lasta объявлено первым в мире реалити-шоу на Эвересте. Причем по классической схеме, предусматривмющей отбор участников в режиме кастинга. Отчасти это сделано потому что альпинистов в стране (50 миллионов) не было вообще. Но зато полно выносливых и терпеливых людей, готовых на упорный труд, готовых на подвиги ради того, чтобы куда-нибудь в жизни пробиться. На четыре места в команде претендовало несколько тысяч человек. Было проведено несколько туров отборов по региональному признаку. Собственно победители определялись по одному от каждого из четырех регинов страны. Счастливчики на время стали работниками телевидения, если такими можно считать участников этого реалити-шоу. Для начала их поместили на тренировочный сбор сроком 6 месяцев, затем началась эпопея восхождений: Фансипан (3143м) во Вьетнаме, Кинабару (4095м) в Малайзии, Килиманджаро (5895м) в Танзании, и Айленд Пик (6160м) в Непале.

В составе команды, которая под непрестанным наблюдением видеокамер готовилась к штурму Эвереста были четыре альпиниста: Нгуен Мау Линь (31 год), Ле Ба Конг (30), Буй Ван Нгой (25), Фан Тянь Ниен (23). Фактическим руководителем экспедиции являлся шерп Шерап, который выполнял обязанности сирдара. Он четыре раза сам поднимался на Эверест и руководил вьетнамцами на Айленд Пике. Перед восхождением он заявлял: "Они очень хорошо готовы физически, освоили технику альпинизма. Беспоят два момента: отсутствие привычки к низкой температуре и их неуверенность в собственных возможностях переносить высоту. Но я уверен в успехе".

Vietnam Spirit, "вьетнамский дух", должен быть продемонстрирован всему миру - такова была задача экспедиции. И парни не подвели, хотя после второго акклиматизационного выхода Фан заболел и выпал из состава штурмовой группы. Пропустив самый большой альпинистский поток 22 мая, вьетнамцы успешно достигли вершины 23-го. Вот только телевидение во всем штурме никак себя не проявлило. Даже толковых вершинных фотографий не появилось. Только студийная съемка интервью героев. Надо было нанимать высотных операторов в соответствующих странах !

И ждем на Эльбрусе, ведь теперь вьетнамским товарищам предстоит реалити-шоу под назвнием «Семь вершин» - это объективная неизбежность.

==================================

Француз Жан-Ноэль Урбан осуществлял акклиматизационный выход вместе с товарищем Николя Брюном. Целью экспедиции был спуск на лыжах с очень опасного востмитысячника Гашербрум – I (Хидден-Пик). Участок между лагерем 1 и лагерем 2 (6400м) состоит из нериятного ледопада, плоского участка и небольшого перевального взлета. 18 мая альпинисты прошли его и заночевали на седловине между вершинами GI и GII, называемой еще Гашербрум-Ла. Переночевав в удобном месте, Урбан и Брюн рещили начать спуск в базовый лагерь рано утром. Вышли в 5 утра, плоский участок решили проходить не связываясь. Дул очень сильный ветер. Далеко собственно отойти не удалось. Шедший первым в пяти метрах от товарища Урбан неожиданно провалился в трещину на казавшемся безопасным участке, веревка была у него в рюкзаке. Шокированный Брюн подполз к краю трещины и увидел, что она достаточно велика и глубока. Жан-Ноэль не откликался и Николя ничего не оставалось, как вернуться назад, к оставленной палатке, чтобы ждать помощи. Вскоре с попытки восхождения вернулась связка итальянских гидов и они втроем вышли на место трагедии. Итальянцы подтвердили, что у Урбана шансов скорее всего не было никаких. У них была 5-миллиметровая веревка, спускаться с которой в трещину было не очень разумно. Втроем спустились в базовый лагерь, где вызвали спасательный вертолет. Однако погода испортилась и вертушка так и не пришла. Было решено объявить о трагической гибели одного из самых успешных экстремальных лыжников в истории. Человека, который всерьез говорил о спуске на лыжах с 14-ти восьмитысячников. Профессионального инструктора из Серре-Шевалье, статья о котором называлась так красиво и просто: “Жан-Ноэль Урбан, человек свободный и счастливый”.

1995 – первый спуск на лыжах по северному склону Мак-Кинли (6194 м, Аляска)
1998 – попытка спуска по южному склону Гашербрума VI (7003 м, Пакистан, Каракорум)
1999–2001 – семитысячники Средней Азии:
пик Корженевской (7105 м, Таджикистан, Памир) – спуск по юго-западному гребню
пик Коммунизма (7495 м, Таджикистан, Памир) – первым спустился по северному склону с пика Душанбе, с 6900 м.
пик Ленина (7134 м, Киргизстан, Памир)
пик Хан-Тенгри (6995 м, Киргизстан, Тянь-Шань) – первым спустился по по западному гребню
пик Победы (7439 м, Киргизстан, Тянь-Шань) – первым спустился с Западной вершины
2003 – Затопанх (7075 м, Индия, Гарвальские Гималаи) – первым спустился по северо-восточному гребню
2004 – Шишапангма (центральная вершина 8 008 m., Тибетские Гималаи) – спуск по юго-западному склону, маршрут Лоретана
2005 – Мустаг-Ата (7546 м, Китай, Кунь-Лунь)
Чо-Ойю (8201 м, Тибет/Непал, Гималаи) – спуск по северо-западному склону
Шишапангма (8013 м, Тибетские Гималаи) – Первый лыжный спуск (участками) по юго-западному склону, маршрут Скотта
2006 – Гашербрум II (8035 м, Пакистан, Каракорум) – лыжный спуск по юго-западному склону и восточному гребню
Манаслу (8163 м, Непал – Гуркские Гималаи) – попытка спуска по северо-восточному склону
2007 – восхождение по Севро-Восточному гребню, попытка спуска по кулуару Нортона, спуск (участками на лыжах) по пути подъема.
Попытки восхождений на Нанга-Парбат и Дхаулагири.

За гранью

Проза харьковского писателя Александра Ковалевского, в молодости активного альпиниста и скалолаза.

“…Алексей был уверен в том, что у него достанет мастерства обойти все приготовленные ему Эверестом ловушки. Его не сбросит в пропасть ураганный ветер, он не попадет в лавину и не провалится в ледовую трещину, не сорвется со скалы, и пройдет без крючьев и веревки все технически сложные участки, не оступится на предвершинном гребне, и достигнет поставленной перед собой цели. Он уже видел себя на вершине, а вот останутся ли у него силы на спуск — зависит от того, насколько он выложится на подъеме. Он знал, что бескислородное одиночное восхождение будет стоить ему запредельных усилий, но он сам выбрал для себя этот путь — взойти на Эверест в альпийском стиле без предварительных забросок, неся на себе в рюкзаке весь необходимый для выживания в горах груз, и поворачивать назад не собирался...”

Александр Ковалевский. За гранью.