Перевалы Кичик-Алая. Поправим базу.

Пишет Leb, 10.10.2008 10:44

Перевалы Кичик-Алая. Поправим базу. (Альпинизм, кичик-алай)

В Энциклопедии Риска, вот ЗДЕСЬ, выложил таблицы перевалов Кичик-Алая. За последние 2 года усилиями киевских, новосибирских и московских туристов пройдено немало новых перевалов. Возможно, в районе были и еще группы, о которых я не знаю.

Формат Wiki позволяет вживую пополнять базу перевалов. Кое-какие последние достижения удалось обработать. Прошу всех фанатов и любителей Кичик-Алая откликнуться и подредактировать эти таблицы.

Кстати, опубликован kmz-файл - успешно внедряем технологии 21 века !!!

Что можно сделать?

Во-первых, внести новые перевалы.

Во-вторых, внести данные измерений координат перевалов с помощью GPS. Соответственно степень точности измерений надо менять с 2 на 1.

Если, кому то в лом править wiki-статью или вы боитесь поломать её, то пишите в мыло: lebedev1 собака + имя сайта в моем акаунте здесь на Риске. Если работка маленькая, то я поправлю статью по вашей инструкции.

А теперь несколько картинок:

Вид с перевала Дамджайлоо на пик Ленина

Озера Дамджайлоо и Заалайский хребет

Одно из озер Дамджайлоо

Впервые пройденный в 2008 году перевал Карагойский ледопад

А это пока не пройденный перевал Кумторская стена-2

Справа тоже пока непройденный перевал Западный Мунку

Фото Карагойского ледопада Сергея Грабовского, остальные - мои.

Источники

1. А.Лебедев Метки перевалов для просмотра через Google Earth (kmz)

2. Энциклопедия Риска. Перевалы, Кичик-Алай

Вот это работа! Андрей, огромнейшее вам спасибо.

Вот смотрю чисто по фоткам, похоже вы занимаетесь покорением крутых стен))

он называет их "перевалы" :)

Вообще-то, это не я этим занимаюсь. Это все этим занимаются. А потом, разве это крутые стены? Подумаешь лед до 50 градусов...

Я некоторые перспективы показал, потому что в районе не было еще ни одного похода 5 к.с. А теперь уже пройдено 3 перевала 3А (по туристской шкале) - это Большой Трамплин, Кумторская стена-1 и Карагойский ледопад. И еще есть, по крайней мере, пара непройденных перевалов 3А-3Б - это Кумторская стена-2 и Мунку Западный.

Вот теперь, может, кто-нибудь и затеет первую "пятерку". Район то душевный!

Андрей, Спасибо!!! Район и вправду душевный :) ! Дабы потвердить, предлогаю просмотреть неплохую подборочку фотоматериала, отснятую на протяжение последних лет в Кичик-Алае, большим поклоником данного района (как и Андрей Лебедев :) ) Игорем Гончаровым, весь материал собирался больше с эстетической стороны, технических материалов вы вряд ли увидите (хотя кое что из перевалов Кичик-Алая, можно найти только здесь). Вот парочка "народных" ресурсов Игоря
Памиро-Алай или "Путёвые" заметки "кошарного туриста"
Люди Алая
И страничка Игоря, на сайте панорамио Фотографии от igor_alay

Хочу заметить, что на сайте Вестры есть Каталог перевалов, который могут пополнять сами пользователи.

Каталог специально спроектирован под хранение информации о перевалах и отчетах, в которых они описаны. Каталог интегрирован с Google Maps и умеет выдавать информацию в KML/KMZ (формат программы Google Earth, выдача автоматическая - добавили координаты перевала в базу, он сразу появился в KML). Имеется возможность поиска перевалов по названию, по координатам в заданном квадрате и т.д.

В каталоге сейчас информация примерно о 2000 перевалов. Мне кажется, лучше заносить новые перевалы туда, чем создавать новые каталоги.

Это здорово!
Но, пожалуйста, оставьте людям право самим решать что создавать, а что нет. : )))

Задачей Энциклопедии является не только рассказ о перевалах какого-либо района, но и информирование пользователей обо всех возможностях данного места, альпинистских, туристических, горнолыжных, параглайдинговых... Это к вопросу о новизне проделываемой работы.

Привет Сергей!

Суть вопроса не в серверах и сайтах, а в людях, которые поддерживают информацию. Вот я, например, контролирую инфу по Кичик-Алаю, Аладаглару, Заалайскому хребту и Кашгарским горам.

Пока я этим увлекаюсь, инфа об этих местах будет "в порядке". Естественно, что я буду её форматировать так, как мне удобно и размещать там, где мне удобно. Пока мне удобно работать с сайтами www.turclubmai.ru и www.risk.ru .

Если вы берете созданную мною информацию для базы на сайте Вестры, то я не возражаю, тем более, что вы аккуратно ссылаетесь. И вообще я "работаю" по принципу GNU.

Вообще говоря, множественность ресурсов полезна для страховки данных от потери. Но возникает проблема достоверности и устаревания информации. Поэтому важно, конечно, понимать, на каких серверах и сайтах информация живая, т.е. контролируется ответственным по району.

И вот здесь возникает очень интересная и важная задача. Дело в том, что создавать универсальные системы в Инете на одном сайте - это старинная идея, которая в принципе не жизнеспособна.

Во-первых, в универсальную систему всех силой не загнать.
Во-вторых, стоит энтузазизму поутихнуть, и система мгновенно устареет.

Гораздо интереснее, на мой взгляд, делать интеллектуальные системы, которые объединили бы кучу сайтов и отслеживали на каждом из них самую лучшую информацию. Например, система бы знала, что по Кашгарским горам надо лезть на сайты к Лебедеву, а по Центральному Кавказу, скажем, к Голубеву и т.д.