full moon party

Пишет steelinside, 22.11.2008 21:17

натягивая пластики, влезая в свой рюкзак, мы молча уходили в ночной холодный мрак...
Леха Баженов©

full moon party (Альпинизм, 5б, барбера, свободная корея, цска)

Стоит сразу оговориться, что луна была не совсем полной, но за всю ночь я так и не включил фонарик.
Приехали мы в альплагерь Ала-Арча и... Стоп, кто мы? Мы это секция алматинского ЦСКА, представленная

Василием Пивцовым

Артемом Скопиным

Александром Софрыгиным

Аггеем Скопиным
full moon party (Альпинизм, 5б, барбера, свободная корея, цска)

Кириллом Белоцерковским (эт я:)

. Так вот, приехали, распределили общественный груз: веревки, ледобуры, карабины, еще ледобуры... и пошли. На Рацека пришли уже в темноте, переночевали и пошли дальше, на коронские ночевки. Домик там просто прелесть. Освещенный солнцем и наполненный ништяками оставленными предыдущими жителями... Вид за окном такой, что аж дух захватывает. Корея! Свободная!

По совету Дмитрия Грекова, с которым мы встретились в Бишкеке, решили выходить в ночь. В 12 часов. На этой почве долго путались по поводу того "что утром есть будем", "кто утром воду греть будет" УТРОМ?! это полночь-то утро?! Но это все мелочи.
"Утро" таки наступило. И принесло с собой ночь. Проснулись в 10 вечера, согрели воду, перекусили и пошли по заранее вытоптаной тропе к началу маршрута. Начали работать. Термометр, кстати, на момент выхода показывал -22. Чем ближе к утру тем становилось прохладней.
full moon party (Альпинизм, 5б, барбера, свободная корея, цска)

Поскольку выход был ммм... ранним, да и в предыдущие дни высыпаться не получалось по разным причинам, спать хотелось просто безбожно. Короче начал я засыпать. Причем не прекращая отмахивать изрядно замерзшие ноги. Выглядело это примерно так: стою на станции, машу ногой, стараясь держать равновесие (лед все-таки, полочку вырубаешь маленькую - под пол-ступни), и в какой -то момент осознаю что проснулся, при этом в течение первых двух секунд не могу понять где я, потому как снится что-то теплое, а тут... ночь, лед и холодно:( Как потом выяснилось почти все себя так вели:)
Первые пять веревок отработал Саня Софрыгин, оставшиеся 11 Вася Пивцов. На заключительных веревках подбадривали друг друга перспективой ночевки, чего никому не хотелось, хотя палатка у нас таки была.

На перемычку мы вылезли часам к 4 дня, что делало ночевку просто логическим завершением того дня. После длинного холодного скользкого маршрута, освещенная солнцем перемычка казалась раем. Там даже можно было посидеть. Пивцов с Софрыгиным, работавшие первыми уже повесили перила на скалах, и ушли на вершину, а затем строить площадку для палатки. Артем дожидался нас с Аггеем (мы работали последними). Вылез я, посидел немного, пришел в себя и по перилам ушел наверх, под вершину, а Артем остался ждать Аггея. Когда я подошел к мужикам они уже приготовили отличную площадку и ждали меня, потому как у меня были стойки от палатки. Я им их благополучно отдал, а сам сел отдыхать пому как чувствовал как мой мозг мягким, но очень настойчивым разводным ключем сжимает горняшка. "Вот те на" - подумал я. Тренируешься как проклятый, с гор спускаешься чтобы поработать и поучиться и обратно, а тут такое... Как только палатку установили, я со всей проворностью, на которую был способен, устремился в ее недра, собирать горелку и топить воду. Потом потихоньку залезли и остальные. Только Аггея все не было. Артем сказал что он поднимается, но очень медленно. "Ну, хоть не одному мне так паршиво" - подбадривал я себя.
Аггей пришел, и вот, все в сборе, вода натоплена и выпита и надо есть, но... Но. Есть, кроме того что в каманах, нечего. Потму как еду мы благополучно оставили внизу. У меня в кармане была плитка шоколада, по счастливому стечению обстоятельств не съеденная мной ночью, у остальных в карманах были "барбариски", а у Васи была глюкоза. Поужинали:) Начали укладываться спать. Спальник на пятерых был один, как впрочем и каремат. Спальник мы с Софрыгиным дерзко узурпировали как люди, не имеющие пуховок, в то время как обладатели оных закутывались во все имеющиеся одежды. Ночь прошла отлично, а вот утро принесло с обой ммм... неприятности. Я проснулся, выполз из палатки и понял, что на ногах мне чегойто не стоится и дышися с подозрительными бульками. На вопрос из палатки про "как дела" я ответил что " эммм... у меня в легких булькает". Тут же узнал часть правды о себе, делиться которой по морально-этическим соображениям не буду:) Залез обратно в палатку, где Пивцов со шприцем наперевес, сразу же инкриминировал мне отек легких.
full moon party (Альпинизм, 5б, барбера, свободная корея, цска)

Уколол меня "лекарством от всего" - преднизолоном, и все засобирались вниз. Мне стало еще обиднее чем от мыслей о горной болезни. Вроде и высота-то небольшая, и я здоровый, а тут... Чтобы начать спускаться надо было немного подняться вверх. Ох и нелегко мне было это сделать, несмотря на то, что рюкзак был почти пуст. Спуск происходил достаточно быстро, благодаря четкой работе всей команды и даже я его его не сильно тормозил (как мне кажется:). Чем ниже мы спускались, тем больше меня отпускало. До чего же приятен переход из сомнамбулического состояния к нормальному, человеческому, пусть и изрядно потрепанному. Наконец-то перила закончились и можно идти пешком. Блин. Надо ведь идти пешком. Через весь ледник. Он хоть и ровный и недлинный, но я-то еще не совсем отошел. Короче очередное испытание. Я порывался было забрать веревку, но мне сказали что и без меня справятся. Вот и хорошо, вот и славненько - подумал я, и поковылял к хижине.
Потом был долгий-долгий путь вниз, ночевка в Бишкеке, пропущенная работа, пропущенный универ, визит к нашему "семейному" доктору Морозову, но сейчас это все кажется таким незначиттельным на фоне того, что мы залезли на ту самую Свободную Корею.

Спонсоры мероприятия: ЦСКА, Ерванд Тихонович Ильинский и Дмитрий Греков:)

PS большое спасибо мужикам, Дмитрию Грекову за консультации перед восхождением и доктору Косте Морозову за консультции после восхождения.