Коллекционеры вершин от Команды Приключений Альпиндустрия

Пишет ayelkov, 02.12.2008 16:26

Два новых маршрута в Антарктиде, некоторые подробности восхождения французских военных альпинистов. Первая женщина на всех четырехтысячниках Альп. Звезда автоспорта по имени Камикадзе идет на Эверест, также как 77-летний потомок царя Давида и многократный рекордсмен из книги Гиннесса Ранан Лурье. Там же рядом будет Принц Гарри, во главе экспедиции ветеранов современных войн. Новые семивершинники года.

Коллекционеры вершин от Команды Приключений Альпиндустрия (Альпинизм, антарктида, эверест, 7 вершин, эльбрус)

7 континентов, 7 вершин, 7 стилей

Эти горы слишком круты, а район слишком удаленный, чтобы быть особенно популярным. Но с другой стороны, здесь полно гор, на которые еще не ступала нога человека и которые не имеют определенных названий или без напряжения имеют их по нескольку. И где еще найдешь такое количество возможностей для открытия новых маршрутов, и возможность поработать в таких тяжелых условиях как в Антарктиде. Самые крутые из «южных» гор находятся здесь в массиве Земли Королевы Мод. Открытые в качестве альпинистских объектов в 90-е годы норвежцами, они посещались всего считанное количество раз. Трижды это были экспедиции из России. И вот в ноябре 2008 года к подножью грандиозных стен отправились сразу две очень сильные команды. Одна из них состоит из суперзвездных брудеров Томаса и Алекса Хуберов, их швейцарского коллеги Штефана Зигриста и кинооператора немца Макса Райхеля....

Вторая команда - это группа профессионалов, военных альпинистов из Франции из Groupe Militaire de Haute Montagne, руководитель Тома Фошо. Это пятая их экспедиция в рамках проекта "семь континентов - семь вершин - семь стилей”. Стиль, которому посвятили эту поездку - это искусственное лазание. Минувшим летом они отдали должное ледолазанию в Гренландии (это у них была Европа !). Свободному лазанию французские военные жандармы посвятили свой выезд в Мали, на лыжах ходили по Новой Зеландии, микстовому лазанию посвятили путешествие в Чилийскую Патагонию на массив Сан-Лоренцо. После Антарктиды в их планах высотный класс в Гималаях и гребневые маршруты на Аляске.

Братья Хуберы и Зигрист наоборот приехали на ледовый материк с твердым намерением стать пионерами свободного лазания в этом удаленном горном массиве. Их цель – открыть новый маршрут и пройти его без применения и.т.о.. Компактные скалы и холод не располагают к занятию скалолазанием в горах Королевы Мод, но эти парни привыкли исполнять невыполнимое.

Предварительно у команд был намечен один и тот же объект – грандиозный бастион Хольтана в массиве Орвин. Первое восхождение совершила на него в 2001 году группа Ральфа Дюймовица. Серьезную попытку пройти его в своё время предпринимал известный гид и альпинист из Швейцарии Андрэ Жорж. Находящаяся в тени южная стена не далась ему, с досады он пролез тогда в одиночку грандиозный камин.

В конце концов французы остановили свой выбор на на северном пике массива под названием Хольстинд. Эту линию также пытался пройти Жорж.

В прошлый четверг, 26 ноября, команда французских военных альпинистов из Groupe Militaire de Haute Montagne, руководитель Тома Фошо, достигла вершины Холстинд. Примерно в это же время завершили своё в восхождение Томас и Александр Хуберы, Штефаном Зигрист и Макс Райхель.

Французы некоторое время обрабатывали стену, некоторое время пережидали непогоду, а в понедельник собрав груз примерно на неделю жизни, пошли в отрыв. Вечером команда подняла груз к верху перил и развесила три платформы. Во вторник французам удалось пройти две ключевые веревки и поднять лагерь. В среду лидер, Димитри Мюно, прошел еще 80 метров, но лагерь больше решили не поднимать. В середине дня четверга стена внезапно закончилась и Димитри оказался сразу на вершине. Это было несколько неожиданно и в это время большая часть группы укладывалась на ночлег. Сообщение взбодрило французов, они тут же достали жюмары и в бодром темпе начали подъём. Погода была практически идеальной. На вершине альпинисты оказались в 13 часов и просидели полтора часа, так им было хорошо. К вечеру пятницы все уже спустились вниз, сняв всё снаряжение.

Маршрут получился красивый, хотя и не очень длинный. Стена поднимается на до льдом на 650 метров. Примерно 450 из них вертикальны. Путь логичный, по системе трещин, в средней части трещина, точнее трещинка была всего одна. Скалы очень неприятные, перемороженные, с рыхлой поверхностью. Большая часть маршрута пройдена на и.т.о.. Что собственно и предполагалось их программой.
Спустились в базовый лагерь практически одновременно с командой Хуберов, также прошедшим свой маршрут. Так что был отличный повод для душевной вечеринки.

***

Одна из самых популярных коллекций у альпинистов называется "Все четырехтысячники Альп". Официально списка успешных коллекционеров нет, но считается, что первым кому это удалось был врач-окулист из Австрии Карл Блодиг. Тогда, в начале ХХ века список был несколько иным, сейчас решением специальной комиссии из представителей главных альпийских клубов, список вершин был определен в количестве 82. Этим летом итальянцы Франко Николини и Диего Джованни установили рекорд скорости их прохождения, уложившись в 60 дней на 82 вершины.

Так или иначе, но до 10 августа 2008 года в числе покорителей "всех 4000" не было ни одной женщины. И замечательно, что первой стала обычная женщина, вовсе не рекордоманка и не стареющая звезда, отрабатывающая спонсорский контракт. Маргарет Вуаде-Буманн, уроженка Заас-Фе, дочь горного гида и владельца гостиницы Британика. Вместе с мужем Лионсем Вуаде она сейчас содержит гостиницу и ресторан La Gorge в своем родном местечке. Двое ее сыновей 30-летний Себастьян и 28-летний Габриэль являются горными гидами и за одно заняты в гостиничном и ресторанном семейном бизнесе.

Маргарет выросла в альпинистском окружении, на первое восхождение ее в 13-летнем возрасте вел ее дядя известный горный гид Ксавье Буманн. А ее брат Руссо Буманн стал первым уроженцем Верхнего (немецкоязычного) Валлиса, взошедшим на Эверест.

Мысль о покорении всех четырехтысячников впервые пришла к Маргарет в 1985 году, когда сыновья пошли в школу и она смогла вернуться к горовосхождениям. Однако лишь в 2001 году цель стало реальной, в это год старший сын стал гидом и начал ходить вместе с матерью, вдохновляя ее на достижение цели. А последние в этой серии восхождения, в том числе завершающий список Эгюий дю Диабль в массиве Монблан дю Такюль, Маргарет сделала вместе с младшим сыном Себастьяном.

Что же - теперь у отважной женщины новые цели: с мужем она собирается на Килиманджаро. Что же, будем ждать ее на Эльбрусе.

***

В 2003 году знаменитый японский автогонщик Юкио Катаяма по кличке Камикадзе не смог подняться до вершины Эвереста. Тогда сильный ветер заставил его повернуть от Южной вершины. Весной 2009 года Катаяма намерен взять реванш у высшей вершины мира. И это часть его длительной и пока успешной борьбы с раком. На восхождение с ним пойдет сын, которому исполнится 18 лет. Самая сложная гора Катаямы младшего — Фудзияма.

Кстати, на Эльбрусе знаменитый японец был в 1998 году и попал на пожар Приюта Одиннадцати. Позировал на фоне пожарища улыбаясь — давно, мол, пора построить новый !

Далее текст с сайта Формулы 1.

Если связать смелость с оригинальностью, получится Юкио Катаяма. Чемпион японской F3000, бывший гонщик Формулы 1, которому никак не удавалось устроиться в кокпите Tyrrell – он был слишком мал ростом, чтобы видеть трассу, но достаточно быстр, чтобы получить приглашение в команду.

Свой лучший сезон он провел в 1994-м, заработав очки в трёх гонках, но ещё чаще Гран При заканчивался сходом – из-за контакта с соперником или аварии. Потом была страшная болезнь. Рак, с которым Юкио справился и вернулся в гонки, уже, как комментатор японского ТВ…

«Я закончил выступления в Формуле 1 с комплексом неполноценности по отношению к Михаэлю Шумахеру и другим успешным гонщикам. Я не хотел на это смотреть, но гонки – это невероятно интересно, так что теперь я удовлетворяю свою страсть на расстоянии – из кабинки комментатора. Впрочем, у меня есть ещё одна страсть – альпинизм.

Отец был альпинистом, а мне было шесть лет, когда я заболел горами. В мире четырнадцать восьмитысячников, на три я поднялся - Чо-Ойю и Шиша-Пангму в Тибете, и Манаслу в Непале. Когда я впервые поднимался на Манаслу, прошла лавина – я не пострадал, но потерял друзей.

Три года назад я поднялся на Манаслу снова, и на спуске возникли сложности – я заблудился, погода изменилась, резко похолодало, и четыре пальца почернели от отморожения. Со мной снова обошлось, а нашим парням пришлось обращаться к хирургам. Формула 1 и альпинизм – они совсем разные, но есть что-то общее - у гонщиков и у тех, кто поднимается в горы, одинаковые ценности, один менталитет, плюс элемент риска. В этом году я участвовал в Тур Де Франс, финишировав 294-м из 9000 участников. Эта гонка была забавой, развлечением, средством для поддержания формы перед очередным восхождением.

Больше десяти лет назад, в 1995-м я начал участвовать в благотворительной компании, которая должна была помочь детям, потерявшим родителей. Сейчас мы поддерживаем больше тридцати тысяч сирот и делаем всё, чтобы эта помощь максимально эффективно использовала спортивные ресурсы гонок, их невероятную популярность во всем мире. Автоспорт – двигатель прогресса и идеальный пример для молодежи. На трассе, как и в горах, люди забывают о том, что их волновало в обычной жизни. Когда заведен мотор и вбит первый крюк, всё остальное отступает.

Месяц назад я взял 17-летнего сына в экспедицию на Маунт Фудзи, для него это было первое восхождение. Весной 2009-го мы пойдем на Эверест. Я был там однажды, но не смог подняться на вершину из-за плохой погоды. Не хватило каких-то шестидесяти метров, но мы должны были вернуться в лагерь. Надеюсь, на этот раз всё получится…

Да, к тому же я собираюсь добраться на велосипеде до Южного Полюса. Не хотите присоединиться?»

текст: Дмитрий Бухаров

***

Но главной сенсацией сезона может стать попытка восхождения на Эверест прямого потомка царя Давида, близкого знакомого всех последних американских (и не только) президентов, героя почти всех арабо-израильских войн, величайшего политического карикатуриста Ранана Лурье. Ему в 2009 году должно исполниться 77 лет.

В белом пиджаке Ранан Лурье с женой и детьми. Тогда ему было 72.....

Ранан Лурье человек действительно замечательный. Начать с того, что он признан потомком царя Давида официально, его родословная документально подтверждена с 10 века до нашей эры! Его предок магнат Йонас-Йозеф Лурье был главным финансовым советником российского императора Александра Первого. Однако в 1812 году перешел на сторону Наполеона, который вроде бы обещал России демократические реформы. Во время бегства французский император подарил Лурье роскошное пальто, которое сейчас хранится в музее.

За это предательство предок Ранана не был повешен, а был просто отправлен замаливать грехи в Иерусалим. В Палестине он быстро стал во главе местной еврейской общины и почти столетье Лурье там очень неплохо жили. Кстати, бабушка Ранана была родом с Украины.

Ранан, родился в 1932 году в Египте, но уже в 4-дневном возрасте его перевезли в Тель-Авив. Там он выучился в хорошей школе и там же включился в военную борьбу за создание еврейского государства. В 1948 году, в 16-летнем возрасте он участвует в боевых действиях, получает ранения. Затем выучивается в летной школе, но из-за недисциплинированности, то есть, рискованных полетов на низкой высоте, его в армию не берут. Тем не менее, при обострении ситуации, Лурье опять на передовой. В возрасте 18 лет он становится самым молодым во всей истории Израиля офицером.

По окончании боевых действий Ранан идет учиться в художественную академию. Затем начинает карьеру художника, прерываемому для участия в регулярно вспыхивающих вооруженных конфликтах. В 1956-м Лурье командует воздушно-десантным соединением, в 1967-м прилетает на войну из Канады, с выставку ЭКСПО, где у него была персональная экспозиция. На ответственном участке обороны он не только берет на себя командование, но и проявляет чудеса личной храбрости, вошедшие уже в легенды.. А ведб тогда Лурье уже был всемирно известным художником-карикатуристом, работавшим с самыми популярными мировыми изданиями.

70-90-е годы можно назвать периодом царствования Ранана Лурье, которого величают Цезарем Карикатуры (с 1974 года он живет в США и стал гражданином этой страны). Политический карикатурист номер один в мире, он становится просто значительной политической фигурой. В странах, куда он приезжает его принимают главы этих государств, в Белый Дом у него вход практически свободный. Не раз и не два он берется за выполнение ответственных дипломатических поручений, таких как переговоры с Садатом или Маркесом. Один раз его выдвигали даже на соискание Нобелевской премии мира.

В книге Гиннеса на Лурье повешено несколько профессиональных рекордов, он признается самым «смотрибельным» (тем, работы которого посмотрели наибольшее количество людей) художником мира (хотя и карикатуристом). 10 альбомов, 22 престижные награды, 19 выставок, более 2000 картин, 3000 статей, 11 тысяч политических карикатур. У Гиннеса один из его рекордов звучит так: в один день июля 1997 года его карикатуры были напечатаны в 103 странах, в 1105 газетах, тиражом 104 миллиона экземпляров.

В 1967 году Ранан Лурье пережил некоторый кризис, вступив в резкую конфронтацию с военным руководством Израиля. Он решительно выступил против поведения их подчиненных в отношении палестинцев. Особенно досталось главнокомандующему Моше Дояну. И хотя они персонально потом помирились, Лурье серьезно пересмотрел своё отношение к политической карикатуре и к своему месту в жизни. Он захотел стать миротворцем, захотел способствовать нахождению общего языка между противостоящими сторонами, и не только на Ближнем Востоке. В 1968 году он учредил проект Uniting Painting, хотя точно и не знал, что будет с ним делать.

В ХХI веке потомок царя Давида мыслит еще большими категориями. Его проект Uniting Painting по прежнему ставит своей целью объединить человечество при помощи рисунков. В ближайших планах: построить вокруг мира цепочку выставочных павильонов, связать их громкими мероприятиями в единое кольцо мира, проложить при этом во многих известных местах разрисованные тропы. Поразмыслив, с чего начать это глобальное действие, Лурье пришел к выводу: начинать надо с высшей вершины планеты. Ничего, что уже 76, что нет практически никакого альпинистского опыта, что финансовый кризис подрывает всё возможное спонсорство. Ранан Лурье в начале ноября провел разведку, посетив Непал, где прекрасно нашел общий язык с новыми маоистскими властями. Особых деталей не разлагается, но и сомнений в его решительном настрое никаких.

Несмотря на миротворческий характер деятельности, боевой дух не покидает ветерана ближневосточных войн. В 2004 году Ранан в Ираке принял участие в карательной экспедиции морских пехотинцев в иракской Эль-Фалудже. В течение недели он полном боевой облачении рыскал по пескам и кустам, помогая обезвреживать врагов. Сбросил при этом десяток килограммов, а главное помог английским парням , которым уже тогда этот самый боевой дух сохранять было тяжеловато. Об этом духе следующая заметка.

Гарри Виндзор возглавит экспедицию на Эверест

Проще и вернее было назвать нового альпинистского лидера просто Принцем Гарри, это 24-летний младший сын Чарльза и Дианы. Экспедиция не будет ставить целью восхождение на Эверест, хотя это еще может измениться. По крайней мере, можно сказать, что это не будет главной целью. Задача состоит в том, чтобы помочь десятком ветеранам и инвалидам войн в Афганистане и Ираке, устоять, пережить тяжелое время и найти свое место в жизни. Как правильно сказал, один из героев нашего последующего повествования Бен МакБин: «главное – снова стать частью команды, главное найти с кем-то общее дело». Состав экспедиции будет достаточно большим, пока говорится о 85 человеках. 60 из них в составе трех треккинговых групп пройдут от Луклы до Калапатара. Это будут в основном молодые люди, в компании с которыми будет несколько инвалидов. Остальные участники будут в рамках нескольких альпинистских групп штурмовать ближайшие к Эвересту вершины до 7000 метров.

Публично озвучен проект, который должен состояться осенью 2009 года, был во время визита Гарри Виндзора в реабилитационный центр вблизи города Плимут. Гарри присутствовал на тренировке своего знакомого "по Авгану" . Подорвавшийся на душманской мине темнокожий Бен МакБин с новенькими протезами, вместо потерянных руки и ноги, под прицелом видеокамеры штурмовал скалолазный стенд. А Принц его восторженно и по-дружески приветствовал. Пообещал пинту пива, если вершина стенда будет достигнута.

21-летний МакБин до вершины благополучно долез, заработал пиво и раздал несколько интервью. Он собирается продолжить службу в армии, уже в следующем году рассчитывает вернуться в Афганистан. А также хочет пробежать полностью Лондонский марафон. «Настоящий герой» - назвал его Гарри, который вероятно примет участие в акции, которую назвали Khumbu Challenge, не только номинально, но на практически.

***

В Клубе 7 вершин пополнение, зарегистрировался польский альпинист Томаш Кобельский. Пока один, за своих товарищей по команде, вместе с которыми он завершил программу 7 вершин. Это произошло 18 января, когда команда совершила восхождение на Винсон в Антарктиде. Может быть, Януш Адамский и Богуслав Огродник последуют его примеру. Мысль о Семи вершинах пришла в голову друзей после успешного восхождения на Эверест в 2006 году, когда они были в команде с Мартиной Войцеховской и Юрием Ермачеком. Альпинистам удалось оформить свою идею в виде отдельного проекта, которому удалось привлечь внимание спонсоров. А это - основной фактор успеха в экспедициях на Карстенс (2007) и Винсон (2008). Друзьям так понравился сам процесс покорения «Семи вершин», что они начали это делать на комерческой основе и приглашают клиентов к участию в экспедициях на Килиманджаро и Аконкагуа.

До них всего два представителя этой одной из самых успешных альпинистских наций были в списке "покорителей Семи вершин" - это нынешний председатель федерации альпинизма, зимний первовосходитель на Эверест Лешек Чихи и знаменитая "Анка", Анна Червиньска.

***

1 ноября Майк Хеймилл, гид американской Internatiomal Mountain Guides (компании Эрика Симонсона), взошел на вершину Эльбруса, чем завершил программу Семь вершин вероятно за рекордно короткое для американцев время - 335 дней.
“Все восхождения были яркими и запоминающимися” - рассказывал Майк, но особенно понравилось ему Мак-Кинли. За 13 дней он с товарищем обеспечили подъём и спуск всей большой группы клиентов, достигнув абсолютной четкости во всех деталях.. А самым сложным испытанием оказалось восхождение на Косцюшко. Майк выбрался в Австралию всего на три дня, то есть, для подъёма на вершину у него был всего один день. За такое легкое к себе отношение Косцюшко решил наказать американского гида. "Я никогда не видел такого сильного дождя", который к тому же сопровождался порывами ураганного ветра. Есди бы не металлический настил тропы, ведущей к вершине, еще неизвестно, чем бы всё закончилось. Зато, Эльбрус, которого Хеймилл в ноябре откровенно побаивался, подарил замечательный солнечный день.

Майк представляет собой образец идеального гида. Он вырос в Каскадных горах и с детства занимался различными видами спорта, а в беговых лыжах достиг уровня юниорской сборной США. С университетским дипломом и специальным образованием по экологии, он известен как разносторонний альпинист, горнолыжник высокого уровня, вообще редкостный энтузиаст горного спорта. В этом году, кроме семи вершин, Майк отруководил успешной экспедицией на Чо-Ойю и дважды поднимался на Рейнир. Всего на этом главном объекте для гидов штата Вашингтон, Майк был 40 раз, трижды на Эвересте, 8 раз на Мак-Кинли, 16 на Аконкагуа...и т д... И это только начало его карьеры, гидом он работает только восьмой сезон....