Дневник путешествия по Исландии

Пишет taganok, 09.03.2009 19:01

Автор: Данилова М.А.

Дневник путешествия по Исландии

23 июля – 5 августа 2008 года.
Две недели вокруг Исландии
Участники: Степановы Владимир и Людмила, Нестеров Андрей, Данилова Мария
Наш маршрут обозначен желтым цветом:

Предисловие.

Я решила описать в основном наш маршрут и постараться оставить эмоции в стороне – их все равно невозможно перенести на бумагу. Дневник написан уже в Москве, в поездке я писала только короткие заметки, чтобы потом было легче вспомнить, что в какие дни у нас было. Общее ощущение такое: кто однажды побывал в этой стране – заболеет ей навсегда.

Нам в Москве было некогда заниматься визами и прочим оформлением самим, поэтому мы все (кроме билетов на самолет) заказывали через турфирму JAZZ TOUR

Сразу должна сказать, что работой фирмы мы остались довольны, единственное что: все уверения, что в Исландию обязательно нужна исландская виза – это не так, можно делать визу в любую шенгенскую страну, а дальше тебя никто не спрашивает, куда и зачем ты едешь. В аэропорту Кефлавика с рейсов, прилетевших из стран шенгенской зоны, нет никакого паспортного контроля.

Вторая проблема у нас в дальнейшем возникла с машиной (вернее с покрышками), но здесь мы так и не поняли, кто в этом виноват - JAZZ TOUR, или исландская фирма с русскими владельцами, у которой мы брали машину и которые осуществляют ее техническое обслуживание. Кстати возникшую проблему в JAZZ TOUR решили очень оперативно. Но о машине позже.

23 июля – среда- ночь 24 июля - условно 0-й день – день подлета и подъезда к первой ферме.

Вылетаем из Москвы (Шереметьево) в 20-00. Вернее, должны были вылететь, но, простояв 40 минут в очереди на взлет, начинаем нервничать – успеем ли мы на пересадку в Копенгагене. Однако все обошлось – и бегом в Копенгагене мы успеваем на самолет, который летит в Исландию. В Кефлавик прилетаем по расписанию, забираем багаж (слава Богу, ничего не потерялось), и нас от JAZZ TOUR встречает русский, живущий в Исландии уже более 15 лет, Алексей, который должен передать нам наш джип «Гранд Чероки». Приехал он в аэропорт на своей машине, и сказал, что повезет нас до Рейкьявика, а там передаст нашу машину. В целом это было бы очень замечательно, если бы мы не встречались около часа с его женой, Еленой, на заправке, стоя с разных сторон от магазинчика и не зная, что машина уже около нас (Елена забыла дома мобильник и созвониться с ней было нельзя). Под сильным ветром и дождем наконец забираем машину, задав только основные вопросы по разным кнопкам (на Чероки никто из нас не ездил), и примерно в 2 часа ночи по местному времени отправляемся в путь. Мы заказали первую ночевку поближе к Гейзеру, поэтому проехать нужно еще около 60 км от Рейкьявика. Почему-то никто из нас не посмотрел, что по дороге у нас перевал через хребет, и это оказалось полной неожиданность. Итак, в полной темноте, под дождем, в плотном тумане, на незнакомой машине, по горной дороге, не успев подключить GPS-ку, Володя ведет машину, включая по очереди, все кнопки (одним из результатов было – открытие люка в крыше, что под дождем оказалось совсем неправильно). Наконец, по дороге №1 доезжаем до какого- то крупного городка (скорее всего это был Хверагерди

(Hveragerði) ), цепляем GPS-ку, немного успокаиваемся и движемся дальше. Скоро сворачиваем на дорогу № 37, и около 03-20 ночи мы на ферме №691 Efsti-Dalur II., приблизительно в 20 км от Гейзера. Находим ключи от наших комнат (естественно, на ферме все спят) и валимся спать.

Здесь и в дальнейшем номера ферм соответствуют номерам на сайте Icelandic farmholidays (www.farmholidays.is).

Самостоятельный пробег -62 км.

24 июля – четверг – 1-й день путешествия.

Несмотря на сложную ночь, встаем в 9 часов, завтракаем, переупаковываем вещи для удобства в дороге, отдаем хозяевам ваучер за ночевку и фотографируем ферму.

Ферма №691 Efsti-Dalur II.
Вперед к Гейзеру по дороге № 37, далее по № 35. С 11 до 13 часов гуляем в районе Гейзера. Большой Гейзер молчит, зато Строккур радует глаз. Окрестности тоже очень интересные. Я уже говорила, что не буду поддаваться эмоциям в описании. Если коротко: как мы открыли рты от изумления в первый день, так больше их и не закрывали до самого отъезда из Исландии. Восхищенное: «О-Ох!» было практически на каждом шагу.