Аннапурна (8091м) по Западной стене в двойке. Весна 2009 года

Пишет Olchik, 13.03.2009 18:14

Аннапурна (8091м) по Западной стене в двойке. Весна 2009 года (Альпинизм, бабанов, гималаи)

Через несколько дней, а точнее – 17 марта этого года, в Катманду, столице Непала, стартует новая экспедиция Валерия Бабанова.

Цель экспедиции – прохождение нового маршрута по центру Западной стены вершины Аннапурна (8091м) в Гималаях.

Напарником Валерия является проверенный партнер по прошлому году – Виктор Афанасьев из России.
Летом прошлого 2008 года, этой двойке: Бабанов – Афанасьев, удалось сделать невероятный «Дубль» из двух новых маршрутов к двум разным восьмитысячникам в Каракоруме: на Броуд пик (8047м) и на Гашербрум-1 (8035), менее чем за месяц.

в.Аннапурна (8091м) - является наиболее опасным восьмитысячником, с наименьшьшим числом взошедших восходителей к её вершине.

Несмотря на то, что это был первый восьмитысячник, на который удалось подняться человеку (1950г), но все так же, эта вершина продолжает оставаться наиболее трудно-доступной в Гималаях.

На Запад и Северо- Запад, в.Аннапурна обрывается огромной, с перепадом в 3000 метров, скально-ледовой стеной.
На сегодняшний день, к вершине с Северо-Запада проложенно всего два маршрута, и только четыре человека сумело подняться к вершине Аннапурны с этой стороны – это Р.Месснер и Х.Камерландер в 1985 году, а так же двойка Чехов в 1988 году
Даже то, что эти маршруты уже в самом начале Западной стены уходят вправо на гребень, и далее ведут к вершине, они оба оцениваются как экстремально-сложные.
Собственно, центр Западной стены остается нетронутым, хотя и было предпринято несколько попыток восхождения. Все они не достигли вершины.

В силу различных обстоятельств, раздумий и сопоставлений, мечты этого, 2009 года, должны воплотиться во что-то дерзкое и красивое, порой кажущееся нереальным – в восхождение по Западной стене в.Аннапурна (8091м).

Восхождение будет совершаться в двойке, в легком, альпийском стиле, без предварительной установки промежуточных лагерей и фиксирования веревочных перил.

Сайт экспедиции: www.babanov.com

Генеральный спонсор экспедиции – компания «Автомобильные запчасти Stellox»

Экипировочные партнеры экспедиции: Bask, Grivel, Scarpa, Julbo, Beal.

Информационный партнер: РИСК онсайт.