Александр Хубер "Ом" и Адам Ондра

Пишет deniskustov, 22.06.2009 05:16

14 Июня Адам Ондра сделал первый повтор маршрута «Om» 9а категории сложности, в скальном районе «Endstal» (Германия), который впервые пролез в 1992 году Александр Хубер.
Второе прохождение, конечно же, было вопросом времени, но в данном случае этого пришлось ждать очень долго, 17 лет, если быть точным. Целая вечность. И вот эту главу закрыл 16 летний Адам Ондра. Линию придумал в 1992 году 24-летний Александр Хубер, который в этом небольшом произведении искусства, положил путь для его личных исследований и исканий самых трудных проблем. В ряду, которых были «Weibe Rose» 9а, пройденная в 1994 году в Австрийском районе «Schleierwasserfall», и пройденный двумя годами позже «Open Air» 9а+.

Возможно, потому что они не были расположены в новых популярных районах, возможно их неудобно лазить в плохую погоду, или возможно просто потому, что они чертовски сложные… Тот факт, что эти маршруты остались неповторёнными, для Ондру стало почти личным вызовом: повторить, неповторимое. В результате этого в сентябре 2008 года была повторена «Weibe Rose», а затем спустя два месяца Адам повторил «Open Air» сказав, что это самый сложный маршрут который он когда-либо пролазил. А теперь и »Om».

После этого великолепного трио, мы подумали, что было бы интересно услышать от автора, который много лет назад вложил много времени и энергии в создание этих линий.

И как обычно, немецкий скалолаз сопровождал Адама на этот последний рубеж неповторённых трасс. «Мы вместе лазали в прошлую субботу и воскресение. Ну что сказать: Это заняло много времени! Но теперь можно действительно сказать, что скалолазы как Адам Ондра и Крис Шарма, воплощают в себе поколение скалолазов, которые вышли на новый уровень сложности.

Хотя Адам не пролез ничего сложнее, что я сделал в начале и в середине 90-х годов прошлого столетия, он повторил эти маршруты в уверенном стиле, который доказывает, что сегодня скалолазание совсем на другом уровне, чем это было в моё время.

На прохождение „Open Air“ ушло пять дней, на „Weibe Rose“ семь дней, „Om“ за два дня… плюс одна 8b и 8а на онсайт и „Shogun“ 8c с третьей попытки… Крис Шарма был первым, кто достиг рубежа 9b, и как посмотреть, возможно, Адам в дальнейшем пролезет ещё более трудный маршрут. Кроме того, Адам действительно очень приятный человек, и я рад что провёл эти два дня вместе с ним.»

Адам подтвердил нам, что «Om» действительно 9а.

Ещё раз повторим: первое восхождение совершил Александр в 1992 году, Адам родился в 1993 году! Тем не менее, мы считаем, что наконец-то движение началось. По этому мы хотели бы сделать этот краткий анализ, который даёт большие надежды.

Видя, что это воспринимается как само собой разумеющееся, уникум Адам Ондра, способный повторить самые тяжёлые проблемы в истории современного скалолазания, в сочетании с Крисом Шармой, и его постоянным стремлением в сторону увеличения сложности, представляют высшую точку в спортивном скалолазании, но что сказать обо всех остальных? Мы считаем, что это прорыв, который изменит, и выведет на новый уровень всех. И мы надеемся, что так и будет. Важно понять, что времена меняются, или уже изменились: Адам и Крис и многие другие, переосмыслили предел возможностей.

Сложность 9b Шармы и скорость, с которой Адам пролазить сложнейшие маршруты, являются ярким доказательством этого. Это новизна в лазании, это возвращение того новаторского духа и стремления и веры что возможно сделать ещё больше. И мы надеемся, что многие из Вас воодушевлённые этим духом сделают ещё более сложные проекты.