Красноярцы на Хан-Тенгри.

Пишет P-Abramov, 30.07.2009 17:28

Источник: stolby.ru, bask.ru

11-го июля команда альпинистов Красноярского края выехала в район ледника Северный Иныльчек для участия в чемпионате России по альпинизму в высотно-техническом классе. В планах - восхождение на пик Хан-Тенгри по северной стене 6Б категории трудности.

"Первоначально мы планировали первопрохождение пика Победы с юга со стороны Китая. Но по многим организационным причинам этот проект пришлось отложить до лучших времен. Поэтому наши взгдяды были обращены в сторону пика Хан-Тенгри как наиболее привлекательного и доступного объекта. Можно сказать, что северная стена Хан-Тенгри это классический пример высотно-технической 6Б. Для некоторых членов команды это будет первый опыт восхождения на вершину высотой 7000 метров", - рассказал капитан команды Олег Хвостенко.

"Первые две-три недели мы будем акклиматизироваться по классическом пути на Хан Тенгри с севера, а затем предпримем попытку скоростного прохождения северной стены. Связь будем поддерживать по спутниковому телефону. Пожелайте нам удачи и погоды".

В составе команды: Хвостенко Олег (МС) - капитан, Черезов Сергей (МСМК), Гунько Владимир (МС), Калита Георгий (КМС).
Команда использует экипировку BASK.

21.07.09 Хан-2009 сообщение от Хвостенко.
Совершили первый акклиматизационный выход на 5000, готовимся ко второму. погода отличная, самочувствие отличное.

Новости запаздывают, но всетаки появляются (stolby.ru)
26.07.09. Хан-2009. Сообщение от Олега Хвостенко.
Совершили 2-й акклиматизационный выход на 6100, готовимся к выходу на вершину по классике. Погода отличная, самочувствие отличное.

04.08.09. Звонок Олега.
02.08 Хвостенко, Черезов, Калита поднялись по классике на Хана. Ночевали на 6500. Спустились 03.08. Володе Гунько, как выразился Олег, "не покатило", он вернулся в Красноярск. Акклиматизация прошла по плану, готовятся к восхождению. Все отлично, настроение хорошее. Питерскую команду видели. Сегодня к ребятам вылетел Н.Захаров. Привезет спутниковый телефон, надеемся на более регулярную связь.

06.08.09. Звонок Владимира Гунько.
Друзья, не волнуйтесь. Со здоровьем у меня все в порядке, в команде все хорошо. Вынужден был уехать по семейным обстоятельствам. Буду в Красноярске через неделю.