150 км от Арконес до Сории на параплане

Пишет sjz, 05.08.2009 07:41

перевод с испанского:

Данные:
Пилот: Родольфо Перес Леунда
Дата: 19-07-2009
Расстояние: 152,8 км
Время полёта: 5 ч 17 мин
Максимальная высота полёта: 3950 м
Крыло: Адвансе Сигма 7





Привет всем!

Сегодня воскресенье 19 июня 2009 года мы в Арконес (Сэговия) на двойной Лиге Центра и Севера.
С самого открытия дует южный ветер как на старте так и в долине, специалисты предупреждают о невозможности полётов. Поэтомы мы решили ехать в Оня. Внезапно ветер поменял ваправление на северное. И в конце концов южный ветер сменился на слабый северный. Значит всё таки будут соревнования.

На старте северный ветер порывистый , всё ещё находится в зависимости от циклов: сильные порывы сменяются на слабые вздохи с юга, что в свою очередь провоцирует появление смерчиков. Один из таких смерчиков почти не унёс параплан нашего сотовариша Пат Алсасуа, еслибы мы не ухватились за подвеску и одну из клевант, лететь бы ему в одиночном полёте на высоте 2800м .
Организаторами соревнований была поставлена перед нами задача: лететь до Босегияс и делать гол в Сан Естэбан де Гормаз, дистанция 75 км. Мы (ребята из клуба Ostargi) с самого начала решили сделать гол, а зател лететь в поисках километров (оговорюсь, ребята моего клуба шли на эти соревнования не как спортсмены а как простые любители кросcа, у нас самих в клубе была поставлена задача, кто сделает траект с большим числом километров выигрывает премию).

На самом деле условия полёта не очень улыбались: чтобы лететь в сторону Босегияс надо было сделать титанический труд, т.к. это место находится на севере от старта и вдобавок среди полей, без возможности зацепиться за склон, вдобавок дул сильный ветер с запада.

Около получаса пробовал продержаться в жёстких условиях борясь с ветром за то что бы не оказаться в Sport Point.
После Сегуро имел бешенный слив который оставил меня на высоте 1200 м над у.м. (земля внизу находилась на высоте 1100 м над у.м.). Пролетел почти касаясь высоковольтные кабли ЛЭП. Лечу на бреющем почти без плюсов и в болтанке. Пересекаю зону Ла Редес (много деревьев и лужаек) , пролетаю над автомагистралью N1 и в конце концов встречаю термик перед Себоэра, который мне позволил подняться до 2800 м над у.м. Спасение! Вот только уже нет возможности учавствовать в соревнованиях, поэтому решил лететь в поисках километров.

Беру направление в сторону Риаза , там я встретился с западным ветром и решил лететь по ветру. С правой стороны от меня - поля красивых облаков которым ещё хватит времени долететь до меня, поэтому решил лететь под синей полоской неба с надеждой на хороший исход. Удалось подняться до потолка в 3400-3500 м над у.м. Земля внизу была полна обрывами и эти обрывы нагретые солнцем вырабатывали хорошю термичку , местами с сильной балтанкой. Возможо изза того что я летел по ветру моя скорость достигала 60-63 км/час с максимальными значениями в 78 км/час со свободными клевантами.

Наконец вижу впереди "стадо" облаков. Лечу со скоростью 60 км/ч и это обещает многое. С первым облаком набираю 3700 м. В один момент поворачиваю к бегущим рядом со мной облакам. Эти облака имели маленькую форму , были не так развиты , но не смотря на это имели в своей базе хорошие термики , правда немного тербулентные. К счастью полёт проходил без сложений и всяких бяк.

Я смотрю в GPS и вижу что пролетаю над Алмазан и далее к северу находится Сория. Между ними стоит обширная зона лесов, имея под рукой ветер с запада в спину решаю лететь на восток.

Бум! У меня слив, переходящий в суперслив. Диявол! Так я не долечу даже до Алмазар. У меня уже 100 км за плечами, но мне этого мало. Перехожу из режима "смотри вверх" в режим "смотри вниз". Это мне делает возможность наблюдать приближающуюся паралельно моему курсу тень облака. Ищю глазами заветную полянку освещённую солнцем и не смотря на то что лечу на высоте 1300 м над у.м. (200 м над землёй) получаю премию в +2 которые терпеливо поднимают меня на высоту 3300 м. Урааааааааааа!

Лечу по ветру под облаком , которое кстати понемногу увеличивается в размере. Накручиваю до 3600 м и сваливаю от греха подальше. А облако растёт и растёт, и поднимает меня аж за 3900 м. Душу уши и на акселе удираю от облака. Хе Хе.
Не долго тянулся праздник. Тень следующего облака дарит мне слив который не возможно забыть. А у меня в голове километры, мой прошлый рекорд был 125 км, и я в 2-х шагах побить его по новой, похоже не всё так просто как кажется. Опять лечу низко, моя высота 1400 м над у.м. Начинаю крутить какието сопли которые уводят меня в сторону склона с эолическими башнями. Там меня поднимает немного, но всё равно стрёмно. Внезапно появляется множество облаков и "пошёл по новой лифт вверх". Спокойный такой но широкий.

Смотрю на GPS и вижу что лечу уже 134 км-р, думаю что если сделаю потолок облака могу пролететь до 150 км без проблем, правда пугает опыт 2-х последних сливов и у меня бегут муражки по коже только подумав об этом. Поднявшись на 2800 м чувствую что дальше не поднимает, так что лечу со скоростью 55 км/ч и в голове прокручваю всевозможные варианты. К счатью всё в порядке, среда - сплошной кисель, сливом не пахнет и в помине, гляжу на GPS и вижу долгожданные цыфирки 1-5-0 (150 км).

Пора лететь на посадку, дирекция соревнований наверно уже "ищет пропавшего пилота" , вдобавок моя машина с ключами под колесом осталась на старте. Как на зло по закону Мурфи - хочеш лететь вниз , а тебя поднимает вверх. Решаю пустить спираль с переходом на уши и испльзуя подвернувшийся слив благополучно приземляюсь.

Вот мой полёт, можете видеть здесь:

http://www.xcontest.org/spain/vuelos/detalles:rodolfo/19.7.2009/11:51

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Лига Север-Центр Арконес



15


Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru