Большой или маленький... Немного о рюкзаках РедФокс

Пишет Irina Morozova, 04.09.2009 13:04

Большой или маленький... Немного о рюкзаках РедФокс (Альпинизм, asymmetric 45 wl, torre egger 50, krypton 50, рюкзаки, red fox, ред фокс)

Зашла тут в очередной раз в гости к РедФокс. И заодно решила подобрать себе рюкзачок. Малюсенький рюкзачок, для предстоящей поездки в Крым… с мальчиками… Надо же получить кайф от того, что наконец-то с мальчикам, а не с девочками. И можно взять с собой одну только маленькую косметичку, вместо дюжины лошадиных баулов.
Пошла к стенду с рюкзаками и… встала в ступоре. Столько разных моделей появилось у РедФокса, что даже глаза разбегаются, не знают на чем остановиться и что выбрать. Почувствовала себя женщиной, которая стоит и думает какую косметичку ей выбрать – голубенькую, розовенькую, побольше, поменьше…
В общем выбрала-таки наконец. ORION. Надеюсь "косметика" вся поместится. И мальчики оценят. Ведь едем мы отрываться не просто в Крым, а в… Но об этом после возвращения. Правда это будет уже аж в конце октября, потому что после "свободного" отжига в Крыму предстоят трудовые слесарные шлямбурные будни на Большом Тхаче.

Так вот собственно о рюкзаках. Столько их уже всяких набралось и не только на стенде у РедФокса, но и у меня дома, что решила наконец коротенько про них написать. Правда не по всем, а только по тем, которые я использовала.

Вообще такой большой выбор рюкзаков обусловлен тем, что сколько разных людей, столько у них разных потребностей в рюкзаках. Это раньше рюкзак был – мешок и к нему две лямки. А сейчас конструкторы постоянно находятся в поиске, как облегчить самую тяжелую участь альпинистов, туристов, мульти… ну и так далее…

Помню еще когда я ходила с одним и тем же 60-литровым Макалу везде – и в лагерь с ним ехала, и на подход шла и на вершину, и в деревню за картошкой и помидорами, и в лес за грибами. А теперь уже для каждой из этих целей свой рюкзак имеется.

Glecier 85. (Цей. Чемпионат России. Подход в судейский лагерь). Фото С.Егорина

В лагерь езжу с 85-литровым Глетчером, да и то его объема уже не хватает. Вот заказала РедФоксу 120-литровый баул для Тхача, памятуя о прошлогодних трудностях женского экспедиционного альпинизма. Не знаю еще как буду его от пола и от платформы отрывать, но как-то вот так…

с помощью… а не знаю еще с какой помощью, но какая-то мать тут точно не поможет.

На маршрут же я предпочитаю маленькие рюкзаки. Но к которым можно дофига всего привесить снаружи – веревки, палатки и т.д., чтобы пришел на бивак, легким движением руки, чпок, отцепил все это барахло и получил маленький удобный штурмовой рюкзак, а не огромное 60-80-литровое у…ще с которым на маршруте, как с коровой за спиной.

Одна была раньше проблема – все рюкзаки меньше 50 литров были без регулируемой спинной подвески. И рассчитаны они были на среднестатистическую мужскую спину. А поскольку у меня спина ну никак не среднестатистическая мужская, то пояс находился где-то в районе… ну в общем там, где ниже бедер. Соответственно и давил на плечи он сильнее и это было существенным минусом и неудобством.

И вот наконец-то стали появляться модели в которых этот ньюанс учтен.

Во-первых, новая модель классического рюкзака еще из самой ранней линейки РедФокса Asymmetric 45 – это Asymmetric 45 WL. То есть специальная женская версия данной модели, подогнанная специально под женскую спину.

Рюкзак Asymmetric 45 WL (Доломиты. Tre Cime di Lavaredo. Желтый кант). Фото Лены Дмитренко

Конечно модель уже не новая, а появилась еще в прошлом году. И именно тогда я начала его использовать – сначала зимой в Хибинах, потом в мае в Арко, в июне в Доломитах и летом в Уллутау.
И теперь с полной уверенностью могу сказать, что это классика. Хороший классический универсальный женский рюкзак. Можно, как снаружи нацепить на него все и идти на подход с полным биваком, так и использовать потом как штурмовой рюкзак. И сидит он на спине очень комфортно – и когда полный и когда полупустой. Наверно хотелось бы иметь возможность отщелкивать от него клапан, потому что иногда на маршруте он не нужен, и приходится его засовывать внутрь рюкзака, но в принципе это не сильно обязательно, потому что этот клапан в общем не мешает.

Но для тех, кому все же мешает, есть другая модель, со съемным клапаном, – Torre Egger 50.
Torre Egger 50 тоже вполне удобный рюкзак с регулируемой подвесной системой.

Torre Egger 50

Преимущества перед Ассиметриком – это то, что по центру рюкзака проходит большой клапан на молнии, через который можно попасть внутрь рюкзака и быстро достать вещи, находящиеся в середине или внизу, не перепаковывая весь рюкзак при этом.
На маршруте, если честно, мне этим редко приходилось пользоваться, а вот в дороге и при переездах очень удобная вещь.
Сначала я думала, что это нарушит прочность рюкзака, и что молния может очень быстро полететь от нагрузки на нее. Но там стоит такой убойный «трактор» и плюс клапан фиксируется большой крепкой пряжкой внутри, поэтому до сих пор все цело и функционирует. Использовала я Torre Egger 50 очень активно во всех поездках ровно год, до тех пор пока не появилась женская модель Ассиметрика.

Torre Egger 50 (Адыгея. Большой Тхач)

И последняя новинка – Krypton 50, с которым я ходила этим летом в Уллутау, но уже заметила в нем такое достоинство, что решила обязательно об этом написать.

Это не женская модель, это универсальная модель, но у него подвесная система IBS с большим диапазоном регулировки – от S до ХL. Рюкзак сидит на спине просто очень удобно, пожалуй удобнее, чем все предыдущие.
Единственное он чисто для скалолазных маршрутов, нет подвесок, предназначенных для ледорубов, молотков.
Но вот та особенность, которая больше всего зацепила в этой модели.
Обычно всегда проблема с палаткой. Если несешь палатку и веревку, то все нормально – с одного боку прищелкиваешь палатку, с другого веревку и они уравновешиваются. Но очень часто бывает, что одна палатка, а веревка у кого-то другого. Или наоборот. И вот тогда возникает проблема. Потому что получается, что с одного боку палатка, а с другого каремат – идешь и всю дорогу тебя перекашивает на одну сторону. Пробовала цеплять палатку снизу, но в этом случае она сильно смещает центр тяжести рюкзака, из-за чего заносит на поворотах или начинаешь цепляться палаткой за камни и скалы на крутой тропе и осыпях. Поэтому снизу я обычно пристегивала только каремат, когда обе боковых стяжки были заняты палаткой и веревкой.
Но палатка, которую в этот раз я брала с собой, была слишком большая, а боковые стропы у этого рюкзака оказались коротковаты для нее. И пришлось мне ее прицепить снизу. И что я в результате обнаружила? Что у данного рюкзака палатка снизу абсолютно не мешает, я ее вообще там не чувствовала. Видимо он сидит настолько высоко, что когда снизу крепится что-то тяжелое, то центр тяжести не смещается вниз. Собственно это единственный рюкзак, из тех с которыми я ходила, к которому можно прикрепить снизу тяжелую палатку без ущерба для центровки.
Из минусов, но это минусы лично для меня. В каждом рюкзаке я думаю каждый найдет для себя свои плюсы и минусы. Именно поэтому и выпускается так много разных моделей рюкзаков, чтобы учесть все предпочтения.
Так вот в этом рюкзаке мне не понравилось, что клапан прочно вшит, а не на регулируемых стропах. Из-за этого сложно натягивать клапан на рюкзак, когда набиваешь его под самую завязку. Видимо все нормальные люди заполняют только рабочий объем рюкзака. Я же всегда пытаюсь его утоптать под самый верх, так что даже верхняя стяжка уже не утягивает и только за счет клапана уминаю туда все не вмещающиеся вещи, чтобы они не рассыпались по дороге.

Но может эту проблему надо решать не за счет клапана, а ходить с мужчинами вместо женщин... и брать с собой только косметичку вместо кучи железа :)))

как же достала реклама....

Выкини ящик - соверши Поступок!

Класс. Но можно перерезать кабель - это проще :)))

Тем не менее нажал кнопку на мышке и прочитал)
По собственной воле)
Видимо не очень достала.......

Купила в этом году себе RedFox Lhotse Light 100. Прошла 2 похода по Кавказу - просто в восторге от рюкзачка )

Судя по сделанным в статье выводам, назвать ее следовало "Мужчина или женщина", а не "Большой или маленький". Хотя ......

Кто подскажет, какой рюкзак одет на Волкове здесь:http://www.risk.ru/users/romeo/7846/? Выглядит очень правильно, объём литров 60. Как раз то, что ищу для 3-6 дневного восхождения в двойке. Как ни старался определить по деталям этот кулёк, ничего не получается.

Osprey, что логично. С наибольшей вероятностью Aether 60.

Osprey. Подтверждаю. Вместе покупали специально для траверса.
Но вроде на 80 литров, название модели не помню.

Чёрт, какие ноги! :)

А к рюкзакам равнодушен.

С такими рюкзаками и ногами можно остаться дома сидеть и никуда не ходить... Потому что и так все хорошо.

когда снизу крепится что-то тяжелое, то центр тяжести не смещается вниз

повеселило ))
наверно рюкзак находиться в параллельном пространстве и поэтому на него не действуют законы физики )))

ну вообще-то я не физик, поэтому формулировки могут быть не научными, но думаю все, кто носит рюкзак, поняли о чем идет речь
имелось ввиду, что для того чтобы правильно распределить центр тяжести груза в рюкзаке, чтобы он не давил на плечи или поясницу, я обычно (как наверно и все) вниз рюкзака кладу самые легкие шмотки - спальник, пуховку или если таковых нет - одежду. В середину рюкзака все железо. А в самый верх снова самое легкое - куртку, каску, аптечку и пр.
Когда с самого низу рюкзака прицепляется тяжелая палатка, то все эти усилия сводятся на нет, потому что самый тяжелый груз оказывается снизу
в этом рюкзаке при крепеже палатки внизу я не заметила чтобы изменился центр тяжести. во всем остальном рюкзак укладывался так же как обычно - вниз легкое, в середину тяжелое, сверху легкое

Спасибо за статью :) Очень кстати!
Мы в этом году в Уллу-тау на плечо Шагенцукова (прошу прощение если не верно написала) раза 3 подымались.. у меня 80 литров рюкзак... в последний раз укомплектовала все "ногами" в Бергсон 45литров - друзья пожалели, в 3 раз и с 80 литрами на верх ... попала под дождь и сушила под горелкой все шмотки в палатке на "пыльных ночевках"под плечом ...рюкзак хороший, штурмовик... смотрела в магазинах в днепре - не нашла...

а эти рюкзаки в Украине где можна увидеть?

В Ялте и Харькове есть хорошие ребята, их магазины:
Ялта, магазин Геккон, в помещении Автовокзала, тел 8-0501424540,
Харьков, Клуб Путешественников, на пл. Поэзии, тел. уточняю.

Боле подробно, адрес магазина в Харькове:
ЭЦ Го-Ра
Украина, Харьков, ул. Петровского д 28/26 “В”
тел. +38 (066) 222 30 83
тел. +38 (067) 102 08 72
тел. +38 (093) 014 67 83
www.go-ra.com
e-mail: shop@go-ra.com

Хороший обзорчик! Спасиб Ир!:)
В этом году сам обкатывал в Ергаках ред фоксовский Lhotse Light 100. Это мой первый экспедиц рюкзак. До этого был самодельный - мешок на 120 литров и лямки, хороший был, но совсем износился:(

По Lhotse могу сказать: порадовала подвеска IBS - удобно подгонять, достаточно вместительный, фурнитура продержалась все перегоны подходов-отходов (груз был 40-50 кг)
Не порадовал крепёж клапана. Ближние к спине ленты очень короткие - наполненный полность рюкзак не хотел закрываться.
В общем рюкзачок неплохой - мне понравился:)

P.S. А ножки, что уж тут и говорить - и вправду классные!:)

Ноги....! рюкзаки, говорите.... фиг с ними

Вот смотрю я на фото с Желтого Канта и не пойму, что же ты такое туда положила. Мы с Колей брали набор молодого любителя ночевать на маршруте и комплект крючьев и закладок, в котором разве что пробойника не было. И все равно рюкзак был один и в 2 раза меньше.

Двое кроссовок, мои и Катиюхины, которые половину этого рюкзака занимают :) гортексовые куртки и штаны, аптека (достаточно объемная)
Просто у меня там все свободно закинуто в рюкзак, а не утрамбовано. На Комичах вещей было в два раза больше - там были ботинки, а не кроссовки, плюс бивачный минимум - коврик надувной, горелка с кружкой, перекус, но рюкзак там этот выглядел точно так же по объему.

Просто Лех, я же не брала с собой все десятки рюкзаков в Доломиты. Их было два - 85-литровый Глетчер и этот Ассиметрик :)

undefined

Ирочка,
мы многие тебя знаем (некоторые уже более 2х десятилетий :) ), любим и ценим как за общий экстерьер, так и за тонкую душевную организацию. Однако, полагаю, что созерцание ножек отвлекает большую часть читающей (особенно молодой) публики от содержательной части статьи (юноши - восхищаются, девушки зляться и завидуют). Может было бы лучше поместить детальные фотографии рюкзаков с разных сторон и ссылки в инете где их можно купить или посмотреть.
Касаемо рекламы, - что же тут плохого если самому нравиться и хочешь поделиться с товарищами :)
И последнее:
"чтобы правильно распределить центр тяжести груза в рюкзаке, чтобы он не давил на плечи или поясницу, я обычно (как наверно и все) вниз рюкзака кладу самые легкие шмотки "
Боюсь, что это заблуждение проистекает из тех времён, когда рюкзаки мы шили сами и важно было не набить спину :)

Шурочка, ты помнишь надпись на твоем столе с зеленым сукном? :)
и как некий питерский интеллигентный человек, уехавший потом в Израиль, долгими часами пытался вбить в мою молодую голову эту истину :)
так что не удивляйся теперь, что она для меня стала одним из жизненных кредо
а молодые люди, думаю видели много ножек не хуже, чтобы суметь не отвлечься от содержания ;)

детальных фото рюкзаков со всех сторон у меня нет просто, выложила все, что нашла где лучше всего видно
хотя согласна с твоим замечанием, в следующий раз заранее подумаю о том, как отснять более детальные фотки тех вещей, про которые потом предполагаю тест написать.
и про ссылки тоже приняла замечание.

а вот по поводу заблуждения в укладке рюкзака не согласна. если я в любой из этих современных рюкзаков внизу положу все железо, то у меня рюкзак начинает сильно давить на поясницу и после перехода поясница болит как при радикулите. и если наоборот сильно перегрузить верх, особенно у больших 60-85-литровых рюкзаков, то тогда начинает откидывать назад особенно на крутых снежных склонах

PS. И Шурочка зачем же упоминать такие цифры про 2 десятилетия? :) молодые юноши, которые восхищаются ножками, испугаются :))))

PPS. Ксати тебе привет от меня предали? мы о тебе вспоминали в Уллутау :)

Ира, сукно там было коричневое, а не зелёное. Да, память, память... Ну, что поделать, - опыт просто так не приходит :) Надпись - надписью, но не до такой же степени :).
PS. Привет пока не передали - ещё в пути (если не зажали)

Так точно! Самый тяжёлый груз надо впихивать в середину рюкзака ближе к спине. Если тяжесть внизу, то приходится сильно наклоняться вперёд, чтобы общий центр тяжести был над ногами. Когда груз выше и близко к спине, то небольшого наклона вперёд уже хватает, - идти легче!

У меня целых 3 РедФоксовских рюкзака - 65, 85 и 100л (Lhotse). Подвеска удобная, и, в целом, по соотношению "цена\качество" рюкзаки хорошие (иначе не продолжал бы покупать...). Из недостатков - маловато карманов, но самая серьёзная проблема - крайне ненадёжные "молнии". Очень быстро "летели" на всех трёх рюкзаках, а на 65-литровом "молния" на нижнем отделении полетела в первом же "походе"...

Ира, спасибо большое за обзор. Дружеский совет - если делаете обзор снаряжения, то м.б. стоит сосредотачиваться в одном материале на одной модели и "разбирать" его по косточкам на основе "длительного теста". Типа того, как делает lenta.ru - http://auto.lenta.ru/articles/2009/08/28/citroen4/ ?

Спасибо, Саша. Я приму твой дружеский совет профессионала :)
а вообще мне нравятся "разборы" Экслера, которые он делает не на основе "длительного теста", а так называемые им "ЭКСпромты", но просто до Экслера в плане подачи материла еще надо двигаться постепенно чтобы дорасти :)

Непонятно,Lhotse Light 100 тут хвалят,а у меня это мешок с лямками,правда он казенный. Видно,на продажу одно,в крупные партии(мчс)-другое, схавают.

Сколько груза на спине. Далеко так неуйдешь.