V International ELBRUS RACE: от Азау до вершины!

Пишет lalena, 15.09.2009 15:19

V International ELBRUS RACE: от Азау до вершины! (Альпинизм, bask, russianclimb.com, top sport travel, эльбрус, соревнования, забег, фурсов, мариев, сидоренков)

V INTERNATIONAL ELBRUS RACE

7-9 Сентября 2009

Генеральный спонсор соревнований - компания BASK

Денежный призовой фонд: The Anatoli Boukreev Memorial Fund

Класс "Экстрим" появился в наших соревнованиях в 2006 году, по настойчивой просьбе нереально крутых спортсменов, которым было неинтересно бежать в гору около трех часов, а хотелось помучить себя часов пять... К тому времени самое быстрое время подъема от Азау до Западной показал австриец Кристиан Стангл (4 часа 50 мин), и оно выглядело внушительно. Урубко настроился проскочить маршрут быстрее, и прикинул, что 4,5 часов ему будет достаточно. Скептики не верили и в эту цифру, крутили пальцем у виска. В итоге Дэн установил тот самый рекорд 3 часа 55 мин 56 сек, который держится по сей день.

В 2006 "Экстрим" бежали четверо: Дэн, Саша Керимов (Бишкек), Сергей Селиверстов (Бишкек) и Сергей Сурмонин (Москва). В 2007 в "Экстриме победил Семен Дворниченко, в условиях гораздо более ветреных подбираясь ближе к денискиному времени: 4 часа 18 минут. Кроме него участвовали Сергей Сурмонин, Виктор Каменских и поляк Петр Клосович. В 2008 победа досталась Роману Губанову: 4 часа 53 мин. Участвовали также Мариев, Каменских и Кузнецов.

В 2009 на старт "Экстрим" вышло девять спортсменов! И по результатам видно, что борьба была нешуточной: шестеро из девяти уложились в пять часов. Мариев и Кузнецов бежали эту трассу во второй раз, и оба улучшили свой результат: АНдрей на 1 час 17 минут, а Владимир на 37 минут. Победителем стал Сергей Фурсов из Невинномысска (напомню, что этот город - родина Урубко. Интересно, может там трава какая растет, что там таааакие спортсмены получаются?) - в прошлом году он стал чемпионом трассы "Классика", а теперь ему досталось золото в "Экстриме" - 4 часа 19 минут 09 сек!

Вторым до вершины добрался Андрей Мариев (Тольятти) - его время 4 часа 30 мин 09 сек. Третьим стал Александр Сидоренков из Смоленска - 4 часа 34 мин 26 сек. Александр вышел на старт, несмотря на полученную накануне травму: в Терсколе на него напала кавказская овчарка и нанесла довольно ощутимые ранения. Александр еще в 1990 году участвовал в балыбердинских соревнованиях, и показал тогда отличный результат. Сейчас он успешно конкурировал с более молодыми спортсменами.

Четвертым пришел на вершину москвич Денис Березовский - 4 часа 39 мин 52 сек. Пятым - Виталий Шкель - 4 часа 41 мин 38 сек, шестым - чех Милан Мархан (4 часа 47 мин 22 сек). Затем на вершине появилась Самара: Владимир Кузнецов и Павел Сушко, и Максим Воробьев из Пущино. Ни один не сошел, трасса была пройдена полностью, и все благополучно спустились на Бочки.

Поднимаясь в день соревнований от Азау на Бочки, я шла вместе с Оксаной Новак. Оксана работает гидом на Эльбрусе, в 2006 году участвовала в наших соревнованиях II International ELBRUS RACE, где заняла второе место среди женщин. На будущий год Оксана планирует выступить в классе "Экстрим"...

В самое ближайшее время будет опубликовано интервью Сергея Фурсова компании BASK.

Накануне старта, 8 сентября, съемочная группа ТВ 1 канал брала интервью у участников забега в классе "Экстрим" прямо в "месте обитания альпинистов" - в девятиэтажке в Терсколе. Павел Сушко рассказывает корреспонденту Ольге Кирий о нелегкой и разнообразной жизни альпинистов и о том, почему интересно бежать в гору от подножия до вершины самой высокой горы в Европе...

Фотографии Игоря Новака (он был судьей соревнований на Западной вершине):

Сергей Фурсов поднялся на вершину. В двух метрах от камня, которого надо коснуться, он падает...

... но дотягивается до него...

... и становится победителем в классе "Экстрим"!!!

Андрей Мариев финиширует на Западной вершине

Финиширует Александр Сидоренков

Финиширует Денис Березовский

Виталий Шкель на Западной вершине Эльбруса

Финиширует Милан Мархан (Чехия)

На финише Павел Сушко

Фото с награждения:

Сергей Фурсов: победитель V International ELBRUS RACE

ЗМС Шопин вручает медаль ЗМС Мариеву

Лариса Мартынкина вручает приз от BASK Александру Сидоренкову

Виталий Шкель спустился на Бочки

Александр Сидоренков спустился на Бочки

Трансляцию хода соревнований, а также фотографии и протоколы результатов можно посмотреть на сайте соревнований www.elbrusrace.ru

Елена Лалетина,
www.Russianclimb.com

Серега молодец!!!

Гип-гип..

Не верьте новостям! Это не люди, это монстроидальные создания из космоса, особенно Дэн!!!)))
Тут от Приюта 11 до верха как-то полз много часов подряд, а они от Азау фигачат за 4 часа. В голове подобный результат, при всём желании, не укладывается)))

Мы не верим, мы пробуем))
Кстати, серёга, там что-то про чудо-траву говорили, что растёт в невинномысске, где родился Урубко. В мае приеду, надо будет этот вопрос поднять.

Там ещё завод минеральных удобрений "Азот" есть, известный на всю страну, на благодатной почве так сказать. А вопрос поднимай!

Первый канал откровенно разочаровал http://www.1tv.ru/news/sport/151504

а пока вели съемку, все было так оптимистично... наснимали на целый небольшой фильм. много интервью, старт прекрасно сняли.

А как 13-й рванул на старте показать успели)))

"Репортаж Ольги Кирий.

Альпинистское снаряжение, теплые вещи, спальные мешки, газовая горелка - по дороге пригодится все. Большинство участников соревнований - опытные альпинисты. Маршрут, к которому они готовятся, официально называют "Экстрим". "

При случае спрошу у Фурсова - куда он это все себе засунул, чтобы на дистанцию выйти, а то я что-то рюкзака у него за спиной нигде не вижу%)))

это загадко. вечное загадко телевидения. зато кошки краснова в руках у ольги - настоящие!
Похоже, Ольга проникла в тайну монстров, о которых писал Garik: нам-то, простым смертным кажется, что они бегут до вершины всего 4 часа, а они живут в другом измерении, идут себе неспеша, с палатками, горелками и спальниками, чаек попивают, а может и что покрепче, они ж монстры космические. а нам кажется что они раздетые и без рюкзаков.

Ленка не переживай, я тебя научу как кошки и ботинки по карманам прятать ;)

undefined

Тьфу-ты! Почему тут низя удалить камент? Нетуда написал...

Но было приятно снова посмотреть в лето, снова увидеть дружественные лица...
мда правда

ОФФтоп:
Привет, красотка:)))

Андрюха Мариев - МОЛОТОК!!!!!!!!!!!!!

конкуренты?

Увы, на Эльбрус тоже скоро станет Road Race... Печальные мысли навевает нынешняя стройплощадка протяженностью от Азау и до уровня выше Бочек

Мы раз с приятелем, сидели на бочках неделю погоду ждали, не дождавшись спустились на Азау и как полагается по возвращению приняли на грудь, да ещё и пивком отполировали. Утром вышли покурить (9.00), а погода прямо шепчет, одновременно бросили окурки и ломанулись. В 11 были уже выше прюта, в 13 на седле. Т.е. перли как кони, я ещё дурак на косом траверсе чето в рот кинул, и тут началось и у меня и у приятеля: вечернее пиво явно рвалось на ружу, «мотор» выплевывался и т.д. Но кросс нам понравился. Если бы не «вечер» всё бы удалось. А было это в 1999 году.