Alexika Mountain Compact

Пишет Asian, 16.09.2009 12:47

Название: Mountain Compact
Alexika Mountain Compact (снаряжение, отзывы, спальный мешок)

Тип: Спальный мешок
Марка: Alexika
Сайт: www.alexika.ru
Описание: На сайте производителя

Куплены 2 одинаковых спальника (себе и жене) в магазине "Снаряжение" (Нижний Новгород) в 2007 году.
В эксплуатации 3 года (в основном горные походы, ночевки в ледниковой зоне на высоте до 4600).
Материал утеплителя был указан Hollofiber, в современном варианте используется APF Hi Isoterm, или APF Isoterm 3D.
Плюсы
- Относительно низкая цена в своем классе
- Безукоризненное качество пошива
- Эргономичная конструкция, достаточно широк в плечах. При росте 182 неудобств не испытывал, хотя он и Compact.
- Есть карман для подушки, который регулярно используется.
- Молния ткань не жует (купленный после него более теплый Bask Placid жует нещадно, достал уже).
- Неубиваемый компрессионный мешок.

Минусы
- Температура завышена, -10 в этом спальнике это уже жесткий экстрим, хорошо не пришлось пережить более сильные морозы
(Ночевали в августе на скалах Пастухова на Эльбрусе , и хотя на спальниках написано «экстрим -20» сильно мерзли).
- При спарке одна молния длинее другой на 5 см, что было неприятным удивлением.
- На левом и правом спальнике липучки ориентированы зеркально, т.е. при стыковке не закрепишь , приходилось булавками фиксировать (явные "кривые руки" конструкторов).

Рекомендации
- Давать реальную информацию о температурных режимах и весе изделий.
- Выпускать изделия без технологических "ляпов" с липучками и молниями.

Все написанное выше не относится к более поздним выпускам, видел еще два более современных варианта данного спальника, с немного другим дизайном и на другом утеплителе.

Примечание
- Неплохой вариант для не слишком холодных походов, по моему совету еще трое друзей купили аналогичные, остались довольны.
- За три года эксплуатации утеплитель стал хуже греть, и теперь спальники используются как летние, но по прежнему остаются одними из любимых ( у нас несколько на разные температуры).

Идеал
Пока не придумали

По поводу температуры комфорта/экстрима. На сайте производителя чесно написано, что нижняя температура комфорта -6С. Что касается температуры экстрима, то это, как мне объясняли, та предельная температура, при которой вы не получите обморожение, находясь в этом спальнике. О комфортном существовании при -20С речи в данном случае нет.

На компрессионнике моего спальника написано Tmax +14C, Tcomfort -10C, Textreme -20C.
Отсюда и общие рекомендации в отзыве.
Еще раз повторюсь, что отчет относится к конкретному спальнику трехлетней давности, за три года многое изменилось, как в конструкции спальника, так и в информационной поддержке продукции на сайте, как вы правильно заметили, заявленные температурные параметры уже другие.

Да было такое дело на старых спальниках -10 в комфорте. Это до введения европейского стандарта. В данный момент сменен утеплитель и ткани, а температура комфорта -1 предел комфорта -6. По поводу температуры экстрима надо предельно осторожно относиться к любой температуре экстрима уже после -10. Если вы поморозились, в холодной и сырой одежде, без горячего питания накатите для сугреву грамм 100 то при температуре экстрима в -27 можете не проснуться. При выборе спальника ориентируйтесь на температуру комфорта, это гарантия нормального сна.
Гребцов А.Н.

Вот на температуру комфорта как раз и ориентировались при покупке :-). А новые данные действительно ближе к реальности, даже применительно к старой версии изделия.

Года четыре назад такой взял жене, у самого был "Alexika Mountain" без приставки "Compact", надписи температурных характеристик на них одинаковые. Стал слышать от второй половины жалобы на то что спальник холодный, подумал "женские капризы", я в своем при небольшом минусе спал всегда в трусах, при -10 во флисе было очень комфортно (два человека в палатке). Однажды после очередных "капризов", поменялись спальниками, оказалось - реально холодно :)
Вывод - размер "Compact" имеет значение :))

А своим я доволен. Для моего "класса" путешествий цена/качество 5+ :)

По количеству наполнителя абсолютно одинаковые спальники. Странный факт.