Tatonka Kimberley 80

Пишет Tsvetik, 01.10.2009 12:25

Tatonka Kimberley 80 (рюкзак)

название изделия Kimberley 80
тип изделия Рюкзак
марка производителя Tatonka
ссылка на сайт производителя tatonka.ru
дату, место покупки и стоимость изделия
куплен в спортмастере в 2005 году
период эксплуатации
С лета 2005 года до текущего времени
режим эксплуатации
Горные высококатегорийные походы, зимние лыжные походы, регулярные пвд, соревнования
плюсы
Из плюсов конечно же очень удобная спина и крепление пояса. В 2005 году это был единственный рюкзак, у которого прутья упираются в пояс и тем самым кардинально переносят нагрузку с плеч на бедра.
Еще один плюс это объем. Для заявленных 80л рюкзак можно набить ощутимо большим количеством снаряжения. Я знаю людей которые ходят в горные походы 5 кс. с рюкзаком Kimberley 70.
В течении следующих лет tatonka несколько раз перевыпускала модель kimberley 80, добавлися крючочек на клапане, изменили материал спины, переделали систему затягивания пояса. Вцелом улучшения позитивны, но кажется, рюкзак стал тяжелее. Сейчас на сайте пишкт, что он весит 3,2 кг, впрочем, легче катанги и бизона.
Очень удобной оказалась стяжка под клапаном для крепления бухты веревки или наспех снятой системы, кошек и т.п. Но слишком короткой при набитом тубусе рюкзака (см. Минусы).
Молнии, закрытые обрезинкой это конечно хорошо, но живет недолго, через пару лет она у меня превратилась в лохмотся. Сначала стараешься акккуратно открывать и закрывать молнию, но когда появляется первые надрывы и складки перестаешь обращать на это внимание.
Широкий диапазон регулирования высоты спины. При своем росте в 170 я цепляю лямки на вторую снизу петельку.

минусы (какие обнаружились минусы и недочеты)
Из минусов стоит отметить (это касается всех моделей татонки) слишком короткие боковые стяжки. Обычный туристический коврик очень сложно прицепить, а если брать коврик потолще (для зимы) то он пристегивается только с помощью чехла. приходится отрезать родные стяжки и пришивать свои подлиньше.
Еще один минус: На спине рюкзака, вверху, есть поперечный стержень. стержень вшит в "карман", но то ли он не обработан напильником, то ли сильно в этом "кармане" гуляет, но через два года эксплуатации "этот" карман протерся в тех местах, где его касаются торцы стержня. Стержень стал вываливаться. Вылечил я эту болезнь надев на торец стержня термоусадку (можно было наомтать изоленту) и зашив дырку, через которую он вылезает. Не знаю, касается ли это новых моделей kimberley, но у рюкзаков, купленных в 2005-2006 годах такое наблюдалось у всех. Я наблюдал рюкзаки у 5 человек.
Один раз товарищ мне сказал, что сломал прут который идет по спине, но его рюкзак был очень тяжелым. Сильно болше 30 кг.
Один раз я видел рюкзак, у которого был порван упор для прута на поясе, но скажу, что владелец этого рюкзака весьма небрежно к нему относился.
Один раз я видел сломанный в районе пояса прут (на новой модели kimberley) после того как мы разгрузили грузовик с нашими рюкзаками. Стоит отметить, что kimberly (да и остальные рюкзаки с жестким поясом) лучше грузить предварительно застегнув пояс.
Почему-то на второй год эксплуатации у меня порвался шнурок, затягивающий тубус. Пришлось его заменить.
Еще из минусов стоит отметить слишком маленький объем клапана. Я имею ввиду его вертикальную составляющую. Если рюкзак набит с горкой, то для вещей в клапане почти не остается места. Мне очень нравится размер клапана у рюкзака Redfox Lhotse или хотя бы Makalu.
Слишком короткая стяжка под клапаном. когда тубус набит ее не хватает (Не уверен, относится ли это к новым версиям kimberley).
Отсутствие накидки от дождя для себя не считаю минусом.
Слева есть такое крепленьице под бутылку. Почему-то липучка которая регулирует объем этого крепления сразу засоряется, а резинка, которая должна бутылку держать это бутылку, елм она наполнена, не держит. Вобщем я этой штукой никогда не пользуюсь.

Большая часть описанных мною здесь минусов это мелочи, которые не могут испортить впечатление от хорошего рюкзака.

Использовавшиеся аналоги
Рюкзак oktopus какой-то 60
Рюказк oktopus Yukon 80
Рюкзак Синто spiny 100
tatonka Katanga

идеальное изделие (что хочу в идеале)
Идеальный рюкзак это весьма субъективно. Кто-то любит карманы сбоку, кто-то коврик внутри, кто-то карман сзади, кто-то вообще без карманов.
Кому-то нужен рюкзак повыше кому-то пошире.

Идеальное решение для меня - сделать врезные карманы как на RedFox Lhotse.
Удлинить боковые и подклапанную стяжки, чуточку увеличить размер клапана.
Было бы неплохо сделать на поясе (благо место позвоялет) небольшую петельку для прицеления чего-нибудь (как на бизоне и на катанге), скажем, фотоаппарата.

Когда моя старая kimberley издохнет, я в первую очередь пойду посмотреть на нее же в новой версии, потом на другие модели татонки, а потом на deuter. Могу добавить, что две трети людей из нашего турклуба ходят в горы с рюкзаками татонки.

Видимо, нехватка строп - извечная проблема татонки. На новом бизоне 120 в некоторых местах та же проблема.

Медленно очень медленно идет Tatonka на изменения для Российского рынка. Но идет. Основная проблема полное не понимание как это можно нести 120л груза весом более 50кг. Мы три года воевали что бы появилась версия в 120л. С ремнями тоже много проблем. В Европе они не нужны такой длинны, а если делать ремни длинее то на всей коллекции и для всех. По поводу поломок, та же проблема у военных. Это перегруженный рюкзак плюс варварское отношение. Но это нормально, так что будем пытаться дорабатывать.

Успехов вам в этом нелегком деле ! :)

Аффигительный рюкзак!!!влезает все что надо!!!
Согласен стропы с боку коротки - но пенку впихиваю!!!
Больше нюансов не вижу!!!
мне кажется, после него можно забыть о рюкзаках с надписью 120 литров!!!!

Полностью согласен, что 120 литров - это в прошлом.
Когда умрет мой кимберли 80, а произойдет это уже достаточно скоро, я куплю себе кимберли 70 :)

В прошлом - смотря для чего. Зимой в большой горный поход не отправишься с семидесятником, например. На сплав тоже не шибко - каты в чем нести? В ПВДшку как не взять большой арбуз или литров двадцать пива? В экспедицию - оборудование куда упаковывать? И если кто - то "больше нюансов не видит", это не значит, что больше нюансов нет.

Это ещё что - я недавно видел туриста-горника, ходящего в "шестерки", и при этом с предельно серьёзным лицом утверждаюшего, что единственные нормальные рюкзаки - "самшит" не менее 200 литров. У кого меньше - лох корявый. Во какие экземпляры встречаются!

Вообще, на эту тему немало копий сломано. Мой мнение - всё это иначе не назовешь, как фаллометрией. Рюкзаков надо иметь много. Разных. Как минимум - штурмовик, средний, и экспедиционник. Разброс по литражу в зависимости от физических параметров обладателя - от 35-50-80 до 45-80-120.