Из зимы в лето!!! Дальше!

Пишет robinsya, 17.12.2009 23:04

Из зимы в лето!!! Дальше! (Путешествия, way2africa, вадим шмайлов, африка, дамаск, сирия, экспедиции, автопутешествие, андрей шпак)

Наши африканцы продвигаются дальше на юг! Прислали вот странички из своего дневника и горку фото!

11 декабряШурик.

Оказывается, у нас в проживание включен завтрак. Обидно, но есть мне совсем не хотелось, даже наоборот. Видимо вчера чего-то переел вечером. Настроение было философским: хотелось залезть в бочку с вином и до вечера оттуда не вылезать. Коллеги мое настроение не разделяли, поэтому после завтрака мы кавалерийским галопом ринулись осматривать окрестности. А смотреть было на что.

Долина Гёреме, в которой мы очутились, представляет собой бесчисленное множество пещерных городов, которые мирно соседствуют, а порой плавно перетекают в современные поселки и городки. Природа здесь поработала на славу: каньоны были утыканы причудливыми каменными зарослями, которые, в свою очередь, просверлены неуемными аборигенами и приспособлены под жилье. Пейзаж напоминал марсианский, что подтверждалось названиями: красная долина, розовая долина.

Начали с розовой. Впечатлил вырубленный в скале тоннель, немногие сохранившиеся фрески и орнаменты на стенах. Между скалами, напоминавшими гигантские термитники, петляла дорога, до неприличия сужавшаяся в некоторых местах. Лишь благодаря мастерству наших водителей, Андрея и Вадима, удалось выехать из этого лабиринта в целости и сохранности. Мы досконально изучили первую долину, заглянули во вторую, с обзорной точки глянули на третью. Осмотр оставшихся пятидесяти отложили на неопределенный срок.

Кстати, единственное место, где нам пришлось платить – это обзорная точка, с которой нас чуть не сдуло ураганным ветром. Есть, конечно, много мест с платным входом, но и того, что бесплатно вполне достаточно. Уже в сумерках решили поехать в какие-то удивительно живописные каньоны (если верить путеводителю), но дорога обрывалась возле скалы с надписью «церковь со змеями». Ночевка со змеями в наши планы не входила. Стали гадать, что же делать далее, как вдруг из темноты вынырнул турок. Местный полиглот свободно изъяснялся на четырех языках, насколько мы поняли из тех четырех слов, которые он произнес, и предлагал ночлег.

Наскоро посовещавшись, решаем не оставаться, а дернуть на море, до которого порядка 250 километров. Как позже оказалось, решение было принято верное: погода окончательно испортилась, при проезде через горный хребет дождь перешел в снег, а затем сменился ливнем. Ночуем в городе Тарс, известном тем, что здесь родился святой Павел, а Клеопатра впервые встретилась с Марком Антонием. Сегодня пятница, выходной день в Турции, поэтому все местные Клеопатры сидели по домам, а их Марки Антонии пили вино и полночи драли глотки, горланя всякие песни и мешая нам спать.

12 декабря Шурик.

Дождь шел всю ночь, затих было под утро, чтобы потом зарядить с новой силой. Сбывались самые мрачные прогнозы, которые мы высмотрели в Интернете в Кападокии. Двое суток непрекращающихся дождей не очень вязались с фразой путеводителя о трехстах солнечных днях в году. Но в данном случае прогноз оправдывался на все сто.

Было принято решение ехать в сторону сирийской границы. По пути заехали на море, и мы с Алексеем, мужественно стиснув зубы и иные части тела, ринулись в пучину. Оказалось, не так холодно, как мы ожидали, вполне приемлемо для небольшого заплыва.

Далее было два варианта развития событий: по автобану в сторону Антакьи (долго и неинтересно) и по горной проселочной дороге (значительно короче, но с непредсказуемым концом) в сторону Газиентепа. Думали мы недолго, дух авантюризма был очень силен. В результате получили массу незабываемых ощущений. С самого начала поехали не туда, потом вернулись, нашли нужный вариант, вскоре он разделился на три, мы и тут не смутились, рискнули наугад, угадали, но радовались не долго: дорога была частично засыпана каменным обвалом – протиснулись кое-как, три речки переехали вброд и в конце концов выехали на асфальт. Не знаю как водителю, а мне очень понравилось.

В пять вечера были на границе. Ставшая почти родной за все это время страна не хотела отпускать своих новых родственников, поэтому выехать удалось лишь с четвертого раза. Первые три были неудачными, и каждый раз проезжая мимо манящих витрин «дьюти фри» я думал: «черт побери, а ведь неплохое место для ночевки!».

Сирийская граница – это отдельная песня. Здание, в котором оформлялись визы, являло собой нечто среднее между автовокзалом захудалого городка и деревенской конторой. Внутри, под большими плакатами с надписью «no smoking» толпились люди разных народностей и вероисповеданий мужского пола с дымящимися сигаретами в зубах. Не курил только один человек: немолодой уже мужчина с задумчивым взглядом, фотография которого одиноко висела в рамке на стене. Дым наполнял комнату и разъедал глаза. Мы протиснулись к окошку и услышали «подождите 10 минут».

Прошел час. Мы робко напомнили о себе и в ответ получили бланки для заполнения. Дальше все пошло своим чередом и вот мы счастливые обладатели сирийских виз. Напоследок, желая блеснуть знанием английского языка, таможенник высунул нос из нашего багажника и торжественно произнес «welcome» и неопределенно махнул в темноту.

Дождь разошелся не на шутку, ночевать поехали в Алеппо. Отель, в котором мы остановились, находился в исторической части города, и мало изменился с тех пор, когда монголы разграбили и сожгли город. Об этом свидетельствовали почерневший фасад здания и служащий отеля, который отобрал у нас паспорта, выдав однако взамен кусочек мыла. Увидев душевую комнату, мыться нам как-то расхотелось, и мы отправились бродить по ночному городу.

13 декабря Шурик.

Обязанность будильников взяли на себя муэдзины, дружно взявшиеся напоминать правоверным о начале молитвы. Красивый сон оборвался на самом интересном месте, уступив место суровой действительности. Вадим выскочил на балкон и принялся фотографировать дома и горожан, спешивших по своим делам. После вчерашнего диспута с Андреем у него слегка болела голова, чего не скажешь о нас с Алексеем: в диспуте мы почти не участвовали, поэтому были бодры и рвались в бой.

Алеппо – второй город в Сирии. По древности он не уступает Дамаску, а если поверить тому факту, что здесь жил Авраам, то и опережает его. Для осмотра его достопримечательностей Андрей купил карту, которая при внимательном рассмотрении оказалась картой Дамаска на арабском языке и мало чем могла помочь в изучении Алеппо.

Втянув в себя побольше свежего воздуха, мы вступили на отполированные временем ступени каменной лестницы, ведущей в старый город. Стены домов сомкнулись и мы оказались в месте, в котором время не властно. Мир крохотных лавочек, караван-сараев и религиозных заведений поглотил нас. Пройдя по хитроумному лабиринту улочек, минуя крытый рынок с бесчисленным множеством торговцев, мы очутились перед огромным холмом, вершину которого венчала средневековая цитадель. Прямо перед нами стояла прямоугольная башня, соединявшаяся с крепостью арочным мостом, а под нами находился огромный ров. Все это вместе взятое очень осложняло жизнь захватчикам и безбилетникам. Пришлось расстаться с несколькими цветными, изрядно потрепанными бумажками, которые местные с гордостью называют фунтами.

Мы долго изучали крепостные сооружения, спустились в подземелье, приспособленное нетерпеливыми туристами под туалет, поднялись на дозорную башню. Разглядывая раскинувшиеся внизу кварталы, мы с надеждой попытались обнаружить точку, в которой оставили машину. Не получилось. Вышли из цитадели и пошли в направлении, соответствующем нашим представлениям об обратном пути. Но, то ли направление было неверным, то ли наши представления о нем. Описав замысловатую траекторию, мы вышли к кассам с другой стороны и крепко призадумались.

Спасение пришло с неожиданной стороны. Блуждая по кривым, извилистым улочкам, в самом центре города мы наткнулись на огромную свалку мусора. В ее противоположном конце, у входа в старый город, стояла наша машина. Своими размерами свалка приближалась к размерам старого города, а дым и гарь, исходящие от нее, гармонично перемешивались с ароматами рынка, создавая неповторимое амбре, которое особенно чувствовалось в употребленных нами кебабах.

Из Алеппо держим курс на Раку, но, не доезжая километров 15-20, поворачиваем вправо. Наша цель – развалины города Расафа. Здесь, прямо под крепостной стеной, ставим палатку и натягиваем тент. Населенных пунктов поблизости нет, поэтому мы без опаски становимся на ночлег. Доскональное изучение оставляем на завтра, а пока неспешно готовим ужин и никак не можем докричаться до Вадима, который сразу же по прибытию схватил лопату и ушел по направлению маячивших вдали колонн.

Вечер в сирийской пустыне был восхитителен. Мы впервые за время путешествия достали походный стол, и, сидя за ним, вели умные беседы. Ярко светили звезды, что не мешало впрочем. изредка срываться мелкому дождику. Периодически мы, отрываясь от беседы, поднимали головы к небу, и Алексей показывал нам очередное созвездие. Когда созвездия закончились, все отправились спать.

14 декабря Шурик.

Рано утром Алексей и Вадим, вооружившись лопатой и прочими принадлежностями, пошли фотографировать рассвет. Солнце застигло их у северных ворот. Нечеткие контуры стен приобрели свой естественный облик, и в орнаменте портала, чуть пониже виноградных гроздьев и листьев стала явственно читаться надпись «здесь был Вася». Этой тривиальной фразой наш соотечественник пытался выразить восхищение предметом, достойным и более пространных эпитетов, но, по бедности своего лексикона, ограничился тремя словами. Хорошо, хоть не тремя буквами.

И немного финансовых вопросов:

Примерные цифры по ходу нашего маршрута(что запомнилось):
Виза в Болгарию – 2600 рублей, она же работает для транзита через Румынию в течение пяти дней. Получена в Москве заранее.
Виза в Турцию ставится на границе и стоит 20$ для граждан России и 30 для граждан Украины.

Молдову, Румынию и Болгарию проехали за 1,5 дня на домашних запасах, поэтому денег почти не тратили.
Надо отметить, что для передвижения по дорогам необходимо покупать венетку, стоит эта наклейка в Румынии – 3 евро на неделю, в Болгарии – 5 евро на тот же срок.
Проезд по мосту через Дунай – 8 болгарских лев (ок. 6$)
ДТ в Болгарии – 1,87 лев (около 1,5$ )
Перед въездом в Турцию заправляться нужно максимально, топливо там ещё дороже.

Турция

Курс обмена 1$ = 1,5 TL, 1 € = 2,2 TL

Паром через Дарданеллы ходит часто и стоил нам 23 лиры за машину и четырёх человек.
(впечатления и фото бесплатно)

Вход на развалины Трои – 15 лир/чел
Вход на развалины Пергама – 20 лир/чел + парковка 3 лиры
Вход на развалины Эфеса – 20 лир/чел, есть отдельная закрытая территория, вход в которую стоит ещё 15 лир
Вход в Памуккале (Хиераполис) – 20 лир/чел + парковка 4 лиры, отдельно оплачиваются вход в горячие источники и музей.
Дизельное топливо (по местному - моторин), есть различных модификаций, но ориентировочная цена за литр – 2,80 лиры
95-й бензин – 3,40
Проезд по автобану Измир – Аудин с заездом в Сельчук стоил 3,5 лиры
Парковка в центре Измира - 4,5 лиры
Про цены на продукты точно сказать сложно, обычно покупаем какой-то набор продуктов, не сильно вдаваясь в цены отдельных пунктов.
Цена на хлеб до 1,5 лир
Десяток яиц около 3 лир
Мандарины –точно 1,5 лиры
Бутылка пепси 2,5 литра – 2 лиры
Пакет яблок стоил нам 2,5 лиры

В Сельчуке (около Эфеса) ночевали в кемпинге Атилла. Замечательное место с уютно оформленным двориком, англоговорящими хозяевами и, что важно для нас, с душем и Интернетом.
Ночёвка стоила 20$ за четырёх человек.
В Каппадокии (г. Гёреме) ночевали в гостинице PERI CAVE PANSION, номера которой частично или полностью располагаются в пещерах (это не VIP- гостиница, просто в этом городе всё располагается в пещерах, местность такая). 4-х местный номер, опять же с душем, интернетом стоил 90 лир на всех, плюс сюда включён завтрак.

Пару раз для экономии времени, обедали в придорожных едальнях. Оказалось недешевым удовольствием – около 50 лир за всех.