Backcountry на Петросе

Пишет davon, 19.01.2010 13:12

Backcountry на Петросе (Бэккантри/Фрирайд, карпаты, фрирайд)

Фрирайд и бэккантри в районе Петроса – это мечта! Я просто не знаю что можно отнести к минусам от катания в этом районе.. Холод, коптящая печка, отсутствие благ цивилизации все это сполна компенсировалось отличной компанией и забивающими дух спусками!! Мы еще обязательно туда вернемся, ведь еще есть где катнуть;)

Вот мы и в Киеве! События последних восьми дней перемешались в один большой радостный комок, наполненый отличной каталкой, общением с друзьями, суровым бытом и еще много чем интересным! Ну а самое важное, что в этой поездке под Петрос присутствовал дух настоящего приключения и порой совсем чуток авантюризма

1-е января… Долгий продолжительный сон сменился двухчасовой пробежкой на лыжаках, плавно перешедшей в досушку сухарей, упаковку сала ну и сбор собственно самого рюкзака. Рюкзак получился адски тяжелым, но это ни грамма не волнует, ведь мы едем катать!! С этой мыслью путь до жд вокзала показался пустяком:) Встреча с друзьями, поздравления с новым годом, беседы о лыжах, бордах, горах, лавинах. Кстати, грех не упомянуть о самой банде! Из Киева ехали я, Миха Уткин, Надюха Чабан и наш дружбан, сумчанин Коля Шимко.

Я, Надюха, Коля и Миха

Второй день славного 2010 у нас полностью ушел на то, чтобы добраться под сам Петрос. Сначала два часа из Франковска до Лазещины, потом безумный рейд на УАЗе куда – подальше, да куда – повыше лишь бы к горе поближе:) Еще часа три пришлось тащить на себе все пожитки пока на горизонте не показались наши апартаменты.

Это наша колыба, нам сказали - самая козырная в районе!

С домиком нам откровенно повезло, приди мы на часок позже - пришлось бы ночевать в палатке! Эта хибарка считается самой козырной во всем районе, несмотря на непомерно коптящую печку. В ней постоянно тусят толпы народа, поэтому заскучать просто невозможно!) Первые два дня мы там жили с ребятами со Львова, на нарах спало кажись 11 человек – тесно конечно, но зато не холодно!

Ну а теперь о главном – КАТАЛКА!!!

Петрос

Она была превосходной! Склоны на любой вкус, крутые и не очень, со снегом, со снегом и кустами, с деревьями, огромным количеством микро рельефа, немаленькими скалами, сараями…:)

В первый же день мы поднялись на Петрос и катнули вниз по кулуарчику левее гребня по которому все поднимаются.

Backcountry на Петросе (Бэккантри/Фрирайд, карпаты, фрирайд)

Склон нас не очень порадовал, так как был задутым и с большим количеством камней. Но природа была благосклонна и все последующие дни ночью подсыпало сантиметров по 10-15 снежку. Несколько дней была очень плохая видимость в районе перемычки между Петросом и Говерлой, так что спускались в основном от домика вниз, пересекая дорогу и по полям, по полям…Ну а как только появлялось солнышко, бежали на склон Петроса, поднимались где-то на треть и вниз! Целяк – кайфовейший!!!

Однажды я присмотрел склон малого Петроса (или Макалу, как его называют в народе) и подговорил катнуть там Миху. К сожалению мы туда не добрались в тот раз так как уже вечерело, а топать там прилично. Но зато попробовали снежок в основном кулуаре Петроса, он был очень неплох! А чего стоил подъем – настоящее восхождение!

8-го января было просто безумное катание! Сначала мочканули прямо вниз с вершины по великолепнейшему снегу, ну, а когда все собрались на выкате, было решено это дело закрепить: Минут за 40 пробили тропу прямо вверх по склону и катнули еще раз! Это был апогей!!!

Автор

Автор Виталя Тодоренко

Это еще не все!

До сих пор не могу привыкнуть к тому, что вернулись в Киев и тут не надо таскать дрова из холодного леса в промерзлую за день катания избушку,

Backcountry на Петросе (Бэккантри/Фрирайд, карпаты, фрирайд)

разжигать их по пол часа горелкой, потому что сырые и обледенелые при -20 дрова не хотят разгораться от газеты,

что вещи можно сушить на батарее, а не на печке, которая когда разгорится, высушивает их за несколько секунд :)

и коптит так, что даже свет налобного фонарика не пробивается сквозь дым,

Backcountry на Петросе (Бэккантри/Фрирайд, карпаты, фрирайд)

и что вечером теперь не надо колдовать, всей толпой, над борщами и супами из сухих овощей и спорить с Виталей, чья очередь сегодня плакать над луковой зажаркой для борща,

принимать в дом на Рождество кучу незваных гостей - туристов, которые заблудились в непогоду и которым тоже надо где-то переночевать и подсушиться,

ведь колыбы то общие. Непривычно, что можно когда угодно погреться в горячем душе, а не гадать, что веселый водила привез нас прямиком в пекло, в лапы к малолетним чертям, наверное, за то, что мы не мылись всю поездку и от нас теперь тарит костром на пол километра!

Backcountry на Петросе (Бэккантри/Фрирайд, карпаты, фрирайд)

Кстати, мы еще лучше познакомились с ребятами с которыми вместе лазим в Киеве на скалодроме. Они сюда, как оказалось, каждый год приезжают в беккантри лагерь.

Саня

Даша

Саня и Даша

Радует то, что скоро опять поедем в Карпаты, кто на соревы, кто просто покататься,

и опять будем все вместе, вечерком, возле печки, при свечах, попивать горячий чаек с сухофруктами, укутавшись в теплые пуховки...

Backcountry на Петросе (Бэккантри/Фрирайд, карпаты, фрирайд)

А потом опять потащим домой свои баулы и лыжи.

А потом опять в Карпаты... Туда, где будет идти и лежать настоящий, живой снег :) А не искусственный, как на Буке, га-га-га! :)

Автор №2 Миша Уткин

Остальные фото из поездки в галерее >>