Cсчастливый случай на пике Военных топографов или cпасение утопающих дело самих утопающих, или неужели так все плохо со страховками…..

Пишет Rurik, 22.10.2021 14:37

Народ приветствую!

26 августа я (Григорьев Дмитрий) с Головченко Митяем и Ниловым Сергеем (обладателями почти половины всех «Золотых ледорубов» России и дважды обладатели Piolets d’Or ) «взошёл» на вершину Военных топографов на северном Тян-Шане. Как это было посмотрите в статье Митяя Пик Военных Топографов, по Ю стене "Экспромт", предл. 5Б к. тр., длина м-та ~3000 м, перепад 2023 метров / Горы Мира. Тянь-Шань / Mountain.RU, а почему в кавычках «взошёл» смотрите в моей статье Пик Военных Топографов. Проблемы со страховкой / Люди и Горы. Полемика / Mountain.RU ….

Район, конечно, шикарный!! Теперь понятно почему советские альпинисты так уверенно выступали в Гималаях! С нами летели гиды англичане после восхождения на К2, но не смогли взойти на Победу!

Cсчастливый случай на пике Военных топографов или cпасение утопающих дело самих утопающих, или неужели так все плохо со страховками….. (Альпинизм)

Вкратце:

Перед вершиной что то у меня внутри поломалось. Спустились, отдышался, так как через вершину спускаться проще, на следующий день пошли дальше. Просматривая сейчас фотографии понимаю, что пол дня я похоже был в бессознательном состоянии. Приспустились по гребню, легче не стало, вечером в палатке обнаружил что почернели пальцы на руке, т.е. организм не справляется, надо вызывать вертолёт. И тут выяснилось, что все эти годы я ходил в горы с липовыми бумажками от страховых компаний, с которой и сейчас оказался! В эвакуации отказали, попытались успокоить родных что все нормально, что мы идём, хотели ускорить спуск, успеть к 1 сентября. … А дальше 8-м дней спуска, 200 000 шагов, каждый из которых мог оказаться последним. Как только прилетел в Москву забрали в реанимацию, там диагностирование тромбоэмболии и врачи на меня смотрели как на дважды воскресшего – первый раз что тромбы полетели туда, что не убили, второй раз что я в этом состоянии дошел, ценой последующей почти инвалидности – на это уже страховой компании наплевать!

Вот об этом и хотелось поговорить!

Cсчастливый случай на пике Военных топографов или cпасение утопающих дело самих утопающих, или неужели так все плохо со страховками….. (Альпинизм)

Cсчастливый случай на пике Военных топографов или cпасение утопающих дело самих утопающих, или неужели так все плохо со страховками….. (Альпинизм)

Немного математики:

Моё окружения, коллег, друзей и родственников разделилось на два лагеря: одни не одобряют моё увлечение горами, другие относятся с пониманием. Причина неодобрения, что это очень опасно, что «это эгоизм и безответственность перед близкими», «подвергать себя риску когда ты руководитель проектов - это несерьёзное отношения к делу»…. Но!! Я перерыл интернет, нашел официальную статистику и посчитал (не буду грузить ссылками и абсолютными цифрами) что оказывается быть альпинистом так же опасно как быть автомобилистом!!!!! Т.е. количество несчастных случаев на 1000 человек почти одинаковое! Можно спорит о точности и методике подсчета, но меня интересовал порядок цифр, поэтому точность не критична!

Страховки я приобретаю наверно уже лет 15. В горы я хожу один -два раза в году, получается я отдал за липовые страховки за все это время около 300 000 руб… Членов ФАР около 20000, я не знаю сколько альпинистов не членов ФАР ходит в горы, допустим всего 10000 в год альпинистов приобретала страховки также как я, итого 3 млрд руб. за 15 лет.. Сколько реально потратили страховые компании на спасение альпинистов? При том что в России в основном все вопросы спасения (можно сказать частично за исключением Кавказа) решает МЧС, а страховщики не включаются до последнего, пока за них всё не решат другие!

Cсчастливый случай на пике Военных топографов или cпасение утопающих дело самих утопающих, или неужели так все плохо со страховками….. (Альпинизм)

Немного истории вопроса со страховыми компаниями.

На самом деле история давняя, вопрос давно обсуждался и освещался, но вывод по истории – сам дурак!

Да, дурак, что хожу в горы а не пью на диване пиво!

Да, дурак, что за 35 лет занятия альпинизмом первый раз поломался, что все страховки приобретал на бегу, не успевая вникать что мне продают. На этом и построен обман. Но, если пишут, что страхуют «экстремальные виды спорта, альпинизм…», то наверно страховщики понимают что предлагают, и что такое спасение в горах. А по факту предлагаемая страховка для альпинистов ничем не отличается по содержанию от страховки для туристов в Турцию, только стоит в 10 раз дороже!

Да дурак, что доверился поисковику в интернете, который предложил мне приобрести страховку чрез сайт Черепаха, а он для альпинистов отфильтровал только компанию Совкомбанк Страхование, правила которой на 50-ти листах я не нашел и не изучил прежде чем оплатить страховку.

Да дурак, что давно зная Полину, не обратился к ней, но поисковик не предложил её сайт www.saveprolife.ru , первые места занимают с моей точки зрения просто мошенники. Есть статья Полины https://risk.ru/blog/214879, в статье Полина наглядно и грамотно показано что такое страховка альпинистов и сколько она стоит! Но приобретать сейчас страховку за 60 000-100 000 руб. с гарантией спасработ я себе позволить не могу. А теперь понимаю, что остальные липовые бумажки не имеет смысла! Получается в горы вообще ходить нельзя.….
О необходимости создания «Черного списка» страховых компаний уже звучала. Но не смотря на наличие статьи о проблемах со страховой компанией «Согласие» https://risk.ru/blog/216446, это компания так и весит как рекомендованная страховая компания на сайте ФАР!

Так можно дойти до возгласа: «Сам дурак что живёшь в этой стране»! Но я горжусь что русский и что есть такая страна! И хочу сделать ее лучше

Cсчастливый случай на пике Военных топографов или cпасение утопающих дело самих утопающих, или неужели так все плохо со страховками….. (Альпинизм)

Что делать:

На мои обращения в Страховую компанию получил ответ «Сам дурак» правила надо читать….

Обращение в Черепаху результата не дало..

В суд я заявления написал, но результат очевиден…

Остается одно: Спасение утопающих дело самих утопающих!

Т.е. если мы хотим ходить в горы со страховкой за приемлемые цены с уверенностью что не бросят, надо самим что то делать, и для этого в настоящее время есть нужный инструменты:

1. Интернет:

Я пришел к покупке страховки через интернет, значит через интернет мы можем очистить интернет-пространство от мошенничества. Через репост этой статьи, ваши комментарии обсуждения и репост в социальных сетях и т.д. Мы можем обрушить сайт Черепаха и ему подлобные, мы можем сообща создать черный список страховых компаний, кто похоронил альпинистов и белый список кому можно доверить свою жизнь! Надо заполнить интернет-пространство информацией о проблемах со страховыми компаниями … Все участники рынки страхования сейчас сидят в интернете и зависят от атмосферы в нем.

2. СМИ.

Я веду переговоры с представителями СМИ. Сейчас они решают на сколько эта тема рейтинговая… Если мы сейчас бурно поддержим остроту проблемы (через соцсети и обсуждение темы за рамками Риск.ру), то это увеличит шансы выйти на телевидение и получить необходимый результат..

3. Федерация альпинизма России

Коненко у ФАР другие задачи, ресурса еле хватает чтоб альпинизм оставался спортом. Но ФАР это государственная структура и за рамками ФАР кто-то должен контролировать тему адекватной страховки Альпинистов. У ребят, с кем я ходил, были как у членов сборной Москвы по альпинизму годовые страховки от Москомспорта. Но в правилах по страхованию компании, выдавшей эти страховки, нет ни слова про эвакуацию и тем более вертолетом, т.е. если бы несчастный случай случился с ними, то ответ страховой компании был бы тот же что и мне. Т.е на уровне исполнения государственного контракт по страхованию спортсменов продается услуга заведомо невыполнимая в соответствии с правилами самой страховой компании. Разве это не мошенничество? Только теперь на государственном уровне!

Что должно получиться в итоге:

1. Главная цель - чтоб больше не было Григорьева №2,Григорьева №3, и т.д. кто также как я попадет в ситуацию и будет брошен умирать на горе или спасться за собственный счет … не всем так повезёт со здоровьем и получить прощальный поцелуй от гор...

2. Очистить интернет-пространство от агрегаторов типа «Черепахи» и страховщиков типа «Совкомбанк Страхование», которые зарабатывают на крови

3. Необходимо добиться чтоб страховые компании, которые не в состоянии выполнить услуги для альпинистов были лишены возможности продавать липовые страховки

4. Система страхование в горах должно по умолчанию включать затраты на вертолёт и страховка не должна стоить дороже чем сама поездка в горы! Сейчас основные финансы размываются на липовые страховки..………………

Один я этот маразм не изменю, только совместно мы сможем обеспечить свою безопасность…

Хотелось бы получить обратную связь и статистику по опыту работы со страховыми компаниями, и очень бы хотелось получить статистику по положительным случаям работы страховых компаний.

Можете писать советы что делать…. А лучше делайте что считаете нужным

Текст: Григорьев Дмитрий

Фото: Нилов Сергей. Головченко Дмитрий, Григорьев Дмитрий.

Организаторы экспедиции:

Cсчастливый случай на пике Военных топографов или cпасение утопающих дело самих утопающих, или неужели так все плохо со страховками….. (Альпинизм)

При поддержке:

Cсчастливый случай на пике Военных топографов или cпасение утопающих дело самих утопающих, или неужели так все плохо со страховками….. (Альпинизм)

При участии:

Cсчастливый случай на пике Военных топографов или cпасение утопающих дело самих утопающих, или неужели так все плохо со страховками….. (Альпинизм)

Cсчастливый случай на пике Военных топографов или cпасение утопающих дело самих утопающих, или неужели так все плохо со страховками….. (Альпинизм)

62


Комментарии:
5

Ну шо,братцы, пошли дэдосить?

А если серьезно, то проблема актуальная и нужно придавать огласке.

P.s. не пробовали на плане со СМИ попробовать обратиться к владельцам Ютуб каналов посвященных альпинизму? Ютуб уже и с ТВ потягаться может.


4

Можно вступить в какой-нибудь европейский альпклуб с годовым взносом примерно 60 евро, который гарантирует эвакуацию вертолетом. Сам так сделал в этом году но проверить не довелось. Друзья из Эстонии говорили что страховка действует.


2

Наивный товарищ Spenzov, ни один европейский клуб вам такого не даст. Как члену такого клуба вам дадут базовую, бесплатную, страховку от НС,а все остальное -вертолеты, кофе в постель и etc, покупаете за свои деньги, через, то что вы называете Федерация, можете еще купить прочие пакеты поддержки за отдельные деньги, но на прямую у страховых фирм.


1

Ув. "Soloalpinist from Sweden", не надо грубить. Вы хоть знаете, кто такой spenzov?



1

Базовая страховка альпийских клубов в Европе покрывает несчастные случаи довольно неплохо. На поиск/эвакуацию вертолетом в FFCAM дается 30 000 евро. Не бог весть что, но лучше чем ничего.


11

Был я этак с четверть века назад с позволения сказать членом DAV. С той поры осталось что-то в памяти, ну и на сайте порылся, освежил.

Членский взнос сейчас от 45 до 100 евро в год. Это включает страховку до € 25.000, покрывающую расходы на поисково-спасательные работы в горах и не только (например, страховка включает также горные и беговые лыжи). Правда, в случае смерти - всего до € 5.000 (вот гады! а на поминки?!)

Но! Страховка "по умолчанию" не включает род деятельности "экспедиции". К ним относят любые путешествия (не только восхождения) в отдаленных районах без надлежащей транспортной или медицинской инфраструктуры.

Примеры с сайта: Гренландия, Шпицберген, Ама Даблам, Денали и ВСЁ, что выше 7000 - это экспедиции, НЕ покрываются базовой страховкой. Эльбрус, Килиманджаро, треккинг к базовому лагерю Эвереста, восхождения на Айленд/Мера - это НЕ экспедиции, и входят в страховку/членский взнос.

Доплата для экспедиционной страховки 3,50 EUR/чел/день, но не менее 60 EUR/чел за всю экспедицию/поездку.

Вот такое вот звериное лицо капитализма.



4

Любопытно, сколько надо сдать денег членом ФАР что бы была своя страховая компания. Или эта сумма окупила страховку ВСЕХ НС в России. Я бы сдал некую сумму типа 60-100 евро в год, и так каждый год, что бы она работала.

Просто голые цифры???


4

К сожалению вряд ли реально решить эту проблему. Весь страховой бизнес в стране работает по схеме кидалова. И если по ОСАГО, вы потеряете только время на суды, то в гора можно оставить и жизнь.

Если говорить о реалистичном, то просто вы должны быть способны оплатить сами вертолет - спасение утопающих, дело самих утопающих.

Ну и на Кавказе есть кое-какие небольшие положительные подвижки, как я понимаю...


0

Вопрос с покрытием ПСР и вертолетной эвакуации, к сожалению, не первый раз тут поднимается. Но тут уже видимо основные претензии не сторону страховых компаний направлять надо, а в сторону агрегаторов, которые толком не знают, что продают. На том же saveprolife четко расписаны покрытия по разным пунктам. У Совкомбанка (бывшая Либерти) на вертолет по умолчанию 5000 долларов заложено, можно до 10000 поднять за отдельную плату. У ERV на вертолет 50000, но и стоит в разы дороже.


4

Не очень понятно конечно, почему ФАР по-умолчанию не предлагает/рекомендует адекватную страховку. Это было бы самым логичным шагом.


3

Что-то сумбурное изложение. Вроде по тексту www.saveprolife.ru - хорошо, а «Совкомбанк Страхование» - плохо. Но этот сайт первой строчкой выдает мне эту страховую, где, кстати, черным по-белому - вертолет пятерка. Вроде озвучен ценник на хорошую страховку до 100000, но тот же сайт выдает вполне бюджетные две недели в Киргизии за 4600 с ПСР, вертолетом на 50000 евро и еще 24 опциями. Автор возмущается ценой страховки, а почему собственно и нет? Почему хорошая страховка не может стоить, как поездка? В комментах: ОСАГО не работает, ну бывает, КАСКО - работает. Может я чего не понял, но думаю согласится с автором - да, дурак.


4

Проблема что сайт www.saveprolife.ru не появляется в первых строчках поисковика. Сайт Полины открыто все показывает. Но надо знать что такой сайт есть. Когда перед выездом все на бегу, нет времени убить пол дня разбираться в системе страхования. А Черепаха и Совкомбанк Страхование, о том что на эвакуацию 5000 долл на первой странице не пишут! Это надо самому найти в 50 страницах правил страхования, ссылку на которые присылают после покупки страховки! Но оказывается Совкомбанк Страхование хоть это написал в правилах! В правилах других страховых компаний (которые висят на сайте ФАР, у которой оформляет страховки Москомспорт и т.д.) вообще не пишут про эвакуацию и лимит ... Понимай как хочешь - или вообще не предусмотрено, или с каким то лимитом... Цена страховки складывается из количества застрахованных альпинистов, когда основная масса альпинистов тратит деньги на липовые страховки создавая сверхприбыль мошенникам, реальные страховые компании вынуждены поднимать цену. Я что то сомневаюсь, что при поездке в Среднюю Азию кто то будет покупать страховку за 60-100 т.р.! Если вся поездка может обойтись 30 т.р.!

Я не смог найти статистику кто какие страховки покупает. Было бы интересно через этот чат получить такую статистику. Интересно, кто то из спортивных альпинистов ходит в горы со страховкой 60-100 т.долл. Из моих знакомых ни кто!


4

polet я имел дело с страховыми компаниями как ретранслятор. Человек сидел на операционном столе, а я утрясал 100000 страховку. И это без вертолета, просто операция на 2000 евро. При подтверждение что склон сертифицирован, пострадавший трезв и тп. И страховой в общем то хорошая, большинство ФАР в ней страхуется. Есть и отрицательные примеры, когда говорят "собираете справки". Потом оплачиваю ранний перелет обратно, и какое то лечение в России. Операцию там не оплачивают. Я не хочу разбирать случаи когда спонсорами являются те же страховые. Тогда они выкладываются полностью. Поэтому иногда не мелкие не крупные буковки в договоре не работают. Все намыливается в процессе переговоров. Надеюсь что вы не из страховой...


3

Нет, что Вы, не из страховой. Покупаю по необходимости, слава богу не пользовался пока. Рассматриваю страховку, как лотерею: повезет не воспользуюсь, повезет оплатят помощь, повезет если при этом еще помощь окажется квалифицированной с минимум справок.


12

2 извечных вопроса русской интеллигенции: кто виноват и что делать

кто виноват
что такое российский страховой бизнес? это один из 3 видов финансовой деятельности в России, подконтрольных ЦБ: банки, фонды, страховые.
Кто тут такой наивный что не знает кто стоял у истоков российских банков? там был хоть один порядочный человек?
думаете, у страховых по-другому? блажен кто верует.
у них на первом месте - прибыль а не репутация, это секрет разве? сколько банков "лопнуло непонятным образом" с деньгами вкладчиков - хоть один банкир сел за это на зону? и что - в страховых другие люди?
Они будут платить только в неоспоримых случаях, либо при угрозе лично верхушке.

что делать
есть у меня один знакомый, который занимается организацией т.н. "коммерческого альпинизма". человек с понятиями и совестью. до 2012 года он всех участников обязывал страховаться. После ЧП в Туюк-су, когда участник сломал ногу но в Алма-Ате его страховка оказалась хуже туалетной бумажки, и ему (не участнику) пришлось платить из своих, без надежды на возмещение - он изменил страховую политику: все участники сдают деньги в страховой фонд. Если по окончании мероприятия страховой фонд не расходовался - деньги всем возвращаются 100%.
И это - работает. Почему? всё просто: по "закону больших чисел" вероятность наступления событий приближается к среднестатистической. Именно поэтому, например, в крупных автопредприятиях (с количеством авто от сотни) не заморачиваются страхованием авто по КАСКО - дешевле оплатить ремонт в конкретном случае чем платить за возможный ремонт всех авто.
Если бы (это уже мечты, если кто понимает) ФАР учредила свою СК, и страховала бы только альпинизм - то все её клиенты платили бы адекватные деньги за адекватные услуги. НО - оно им надо, правлению ФАР? Вот то-то, у них другие заботы.
Вывод? Ходите большими командами (сборами) со своим страховым фондом. Всё остальное - ФИКЦИЯ !!!


4

Хм, странно что не был упомянут СОГАЗ. Эта страховая сработала в этом же районе у нас в 2019ом году. Прошедшим летом мы также их услугами пользовались, изучив договор ещё раз. В этом году уже не активировали. Цены у них не самые низкие, но я б все равно их рекомендовал. И сайт достаточно удобный. Не забывайте добавлять "альпинизм" и "спасение".


1

Не знаю насчет страховки, но маршрут очень стремный, там же сыпет почти непрерывно. Нижняя часть - наш спусковой маршрут с этим большим бергом, регулярно простреливается камнями. Втроем может и ничего, т.к. быстро. Но сидеть несколько дней в этом мусоросборнике все-равно не очень. Да, стена там есть только западная. Фоток, конечно, для оценки маршрута недостаточно, от слова "совсем". Отчет-то будет? Или уже где-то есть? Непонятно, почему не взяли мою фотку в фас и не нанесли маршрут на ней, для полноты информации?


0


1

Да эту я видел. Там за срезом зап.стены - мусоросборник шириной метров 400, с этим бергом, где они ночевали.



3

например, здесь.


3

Или тут. У них почему-то нет ни одной видовой фотографии, только локальные, где совершенно непонятно, где они находятся. Или хотя бы подписи добавили... Хотелось бы отчет увидеть. Плохо, что единственная обзорная фотка - это Глеба с Победы...



4

В фильме "Премия Дарвина" доходчиво объяснен основной принцип работы всех страховых компаний - любой ценой найти причину или повод, чтобы не платить возмещение. И над этим там работают целенаправленно.


7

Любой кто приходит по страховой на территории Европы, делает это без труда. У нас это все делается с объяснениями по телефону. Возможно есть исключения для ВИП на территории Москвы или России.

Насчет страховки за 50К или 100К. Когда я страховался то всегда по максимуму, даже когда отговаривали, типа "зачем"? Ответ простой, что бы семья не бегала и не занимала денег на транспортировки "тушки" домой. Всегда читаешь сбор средств на.... Еще обиднее если живой останешься, просто покалеченный


6

зимой 2020 вся экспа на Коммунизма страховалась в СОГАЗе. время потратил выбирая+сравнивая+читая много букв :). санрейс прислали,общались внятно, претензий нет


7

В этом посте есть мой комментарий от 30.08.2019 10:59, в котором подробно описан положительный, очень быстрый и результативный пример работы страховой фирмы.


11

Дима, я вот не особо понял твои притензии к страховщикам? Сколько ты отдал за страховку и на сколько дней за 5000 на вертак?
Ну не первый же раз в горах и знаешь, что самое главное в нашем случае это сумма на эвакуацию. Везде где я страховался до этого, она всегда указывалась. После ситуации с Латокам я понял, что на страховке не стоит экономить.
Мы сейчас при поездке на Пик Космос страховались через Полину и http://www.saveprolife.ru у ERV, на 8 дней, которые мы намечали на восхождение, когда вертолет мог понадобиться, цена вопроса вышла в 11 000 руб на человека при сумме 40 000 евро на ветолет. Много это или мало судить каждому, это его жизнь. Но надо отдавать себе отчет, что когда экспа делается у черта на куличках, то затраты на спасение должны быть в приоретете и не могут стоить дешево.


2

Все правильно Александр. Задним числом все понятно. лежа в больнице тему и цены изучил. Сам дурак, времени раньше не нашел. Претензии к Черепаха и Страховой, что мне продали заведомо невыполнимую услугу и это длится 15 лет и ни только со мной!. Сперва продали потом рассказали! Страховался я на 40 дней на всю поездку и страховка стоила 18 т.р. Сейчас я понимаю что надо было две страховки, одна на все время без эвакуации, вторая на даты восхождения. Но я, честно говоря, подумать не мог что продав страховку в район где вертолёт стоит 15000 долл, есть лимит на 5000. зачем тогда продавать? Черепаха не показала ни СОГАЗ ни Ингосстрах и т.д. чтоб хоть выбор был и возникла мысль сравнить и понять в чем разница, как у Полины! Но самое страшное что у Митяя и Сергея страховки от Москомспорта были еще более сомнительные... А там тоже написано "альпинизм".. Т.е. их уже за государственные деньги кинули!!! Т.е. лохотрон на государственном уровне...


4

Зайдя на сайт cherehapa.ru и вбив в поисковик Киргизию и 30 000$ сайт да, выдаёт совкомбанк только. Но тут же написано: внимание ограничения - расходы на транспортировку и эвакуацию вертолетом возмещаются в пределах 5000 уе. Для этого в 50 страниц лезть не нужно. Тебе предложили продукт, ты его купил. Как я понял 5000 выплатить никто не отказывался. В Киргизии только 2 вертолета у Аксай и у шейха одного. Цена за час известна. Если покупаешь полис с покрытием в 5000 предполагается, что остальное ты берёшь на себя.

Пик Военных Топографов, если я не ошибаюсь, находится в Китае, а страховку ты наверняка покупал на Киргизию. В Китай вы попали нелегально же, виз у вас не было?

Так в чем лохотрон? Или ты хочешь, чтобы страховые сами сначала узнавали, есть ли в районе вертолёт, сколько стоит час полёта, сможет ли он долететь до того места, где ты застрял, сможет ли снять с определенной высоты и с определенного рельефа, а уж потом предлагали тебе готовый продукт со 100% гарантированной эвакуацией?


3

После того как я связался с Максимом, написал статью на Mountain, начал общаться с телевизионщиками, то - да! он это сделал, при этом не хватило совести ответить мне на мои замечания его мошенничеств! Это здорова, что с моего посыла хоть что то меняется в лучшую сторону... Но почему через кровь и инвалидность!??

Пик Военных Топографов на границе.

И конечно я хочу страховку со 100% гарантией! И конечно Я сам дурак, что не знал тогда что есть лимиты и у меня покрытие на 5000 долл.! Только теперь самое смешное, что жены не отпустят в горы мужиков пока не увидят страховку за 100 тыс.руб.!


3

а слабО СК поинтересоваться у Assistance насчёт цены за 1 санрейс вертолётом, чтобы не продавать заведомо невыполнимый продукт?
именно этим - квалифицированностью сотрудников и их действий - отличается солидный продавец услуги от заведомого мошенника


Возможно, вы не захотите получать комментарии относительно здоровья. В этом случае прошу прощения и обещаю больше не офтопить.

То, что вы написали - это или очень много, или очень мало. Тут:

""обнаружили тромбоэмболию, тромбы забили вены легких. ... первый раз повезло что тромбы улетели в легкие... В любой момент все могло полететь дальше и прилететь уже туда с чем не живут…""

неправда практически всё. Если тромбы отрываются и летят в легкие, то они оказываются в артериях легких, крупных или совсем мелких - это уже от величины и количества оторвавшихся тромбов зависит, но в любом случае не в венах. И дальше они уже улететь не могут, некуда, тут финиш.

Ну и выбор клиники, на мой взгляд, кажется несколько странным, после того, как сумели с таким диагнозом добраться до Москвы. Впрочем, разумеется, я не обладаю всей информацией.


3

конечно не в венах в артериях.. могли улететь не в легкие а в другое место сразу мимо легких.

Но проблема в последствиях... куча таблеток которые может быть придётся пить постоянно.. сейчас при нагрузке 2 км пешком, устаешь как раньше от 20ти

бегом, и мышцы ног три дня ломит как порванные... иммунитет просел, постоянная температура... по анализам пока не разрешают ни ревакцинироваться от КОВИД ни от гриппа вакцинироваться ..

Так что берегите здоровье...


1

диагноз


6

Жесть.... Здоровья Вам!


6

Это назойливое клише: все страховщики жулики, клиент лох... На самом деле бывает и бизнесмен ответственный, и клиент может оказаться жук еще тот. Сразу уточню: я сам химик и работаю в научном институте, никогда не работал ни в какой страховой фирме и не имел к ним никакого отношения. Так что по некоторым пунктам могу по невежеству дать наивное высказывание. Простите, если что не так.

Я не про данный конкретный случай. ТЛА вещь опасная для жизни, однозначно. Да и тромбоз - если пациент, в городе, не в горах, приходит к терапевту с жалобой типа: нигде не запинался, утром проснулся, и вдруг стала пятка болеть при наступании - с подозрением на ТГВ его сразу увозят в кардиологию на скорой.

Но нужно уточнить, что кидалово со страховками не сразу такое родилось. Давай попробуем вспомнить, какие страховки были (или не были) раньше, и в какой момент все стало не так.

Я, например, еще застал прошлое тысячелетие. Страховая была единственная - государственная, фирм не было, бизнеса не было, баксов у людей не было, страшно подумать - смартфонов не было! И страна называлась Советский Союз. Но вертолеты в стране были.

Я не знаю, как было в альплагерях и крупных альпсборах, с господдержкой, с рациями и т. п. Я помню, как было у туристов. Даже в тогдашних правилах была фраза вроде "Группа, оказавшаяся в критической ситуации, должна, по возможности, принимать меры для выхода из нее своими силами". Если в группе появлялся ходячий больной, его силами самой группы сопровождали вниз, ценой возможного прекращения маршрута. Если не ходячий - тащили. Невозможно было тащить - быстроногие ходоки бежали большие километры, порой через перевал, до населенки или погранцов, где есть телефон или рация, чтобы вызвать вертолет, или местные чабаны, которые могут пригнать лошадь. Если пострадавший был уже транспортирован (силами своей группы или с помощью проходящих рядом групп) на площадку, подходящую для посадки вертолета, то это был санрейс (типа скорая помощь), и платить за него было не надо. Но если требовались поисковые работы или, не дай бог, эвакуация погибшего, тогда да... начинали лихорадочно искать средства, чья организация пошлет гарантийное письмо на оплату борта, и т. п. В случае привлечения вертолета или спасателей (даже с благополучным исходом) группа в полном составе принудительно прекращала прохождение, и маршрут не засчитывался. А потом еще обязательно устраивался разбор НС в МКК, и часто бывало, что "виновных" выявляли, дисквалифицировали или наказывали каким-то другим образом. Закона о том, чтоб все страховались, не было. Но понятия - были, жесткие, но справедливые.

Потом в 90-е стало по-другому. У турфирм появилась возможность распоряжаться вертолетом. У граждан - немножко баксов (у некоторых множко). От горного туризма тогда еще не страховали. Люди брали с собой в поход баксы (у кого сколько было) на случай непредвиденных проблем. Фирмы, у которых был в распоряжении вертолет, понимали ситуацию, и цена вертолета в то время была вменяемая. Знаю не понаслышке: в группе был НС с двумя погибшими. Мы нашли и откопали их сами. До места, где можно приземлиться, транспортировали сами. Сложили все средства, что у кого по карманам, сосчитали: около 2 тысяч баксов набралось. На целый вертолет не хватало, даже по тем временам. А еще до дома как-то добраться надо. Избрали из числа группы двоих самых стойких делегатов, взяли флягу и пошли к тогдашнему начальнику Южного Иныльчека. Весь вечер вели дипломатические переговоры. И удалось разрулить всю логистику так, что мы платили только за свою часть рейса, от морены до верховьев, откуда забирать, а остальное - как попутный транспорт. В тот раз удалось довезти 200-х до дома своими силами, без привлечения внешних финансов или спасателей. Благодаря тому, что начальник вертолета пошел навстречу, помог, чем мог, потому что понимал и свои, и наши реальные возможности. Страховок не было, но понятия были, и все задействованные в процессе вели себя честно и ответственно.

Где-то года с 2005-го (на моей памяти) начали помаленьку страховать горных туристов. Как это делать, от чего их страховать, какие риски - не понимал никто. Страховки в то время были вменяемые по ценам - где-то на порядок дешевле, чем билеты на самолет туда и обратно. Опыта у тогдашних страховщиков еще не было, ни положительного, ни отрицательного. Но понятия были. И они добросовестно пытались исполнять, как могли. Чего греха таить, среди групп нашего клуба было в 2007-2010 несколько страховых случаев (эвакуации больного), и во всех случаях страховка срабатывала.

Потом некоторые, скажем так, хитрожопые вошли во вкус. Стали использовать скорую помощь вместо такси. Пример: болит у участника зуб, или горло, или еще по какой причине не может/не хочет маршрут продолжать. Вниз пару десятков км по леднику, столько же по долине, и какой-нибудь брод через речку впридачу - одного нельзя отпускать. Раньше отправились бы с ним всей группой, или нескольких сопровождающих отправили - это значит маршрут ломать. Так нахрена сейчас? Страховка же! Ща активируем, хеликоптер прилетит, и все довольны! Кто возьмет на себя смелость утверждать, что так никогда не было?

Фирмы - держатели вертолета тоже увидели здесь свою выгоду. Поступил запрос от страховой: нужно лететь туда-то. А у нас как раз борт готовится, утром вылет запланирован. Пускай вертолет сначала в лагере разгрузится, оттуда быстренько за пострадавшим слетает, а по пути снова сядет в лагере и еще назад нужный груз возьмет! А со страховой слупим как за рейс от аэропорта до аэропорта. У них же там полная страховая сумма заложена, не обеднеют! Не признаемся, что бывает такой подход?

Страховщики видят: что за хрень? Один и тот же клиент в третий раз за сезон на страховой случай попадает? И подвох чуют, но и сами не могут точно разобраться, случай по делу или не по делу. Да и вправду, сам сколько видел, например, высотных отеков: на горе больной лыка не вяжет, а как спустили - через несколько часов все как рукой сняло, и в больнице говорят: здоров как бык!

Что теперь в итоге получается? В итоге пат! Клиенты-горники не доверяют дешевым страховкам: это кидалово. Но они не доверяют и дорогим: кучу денег вбухаешь, и все равно нет гарантии, что вертолет пришлют. Так что предпочитают брать подешевле: авось, не понадобится, а понадобится, вдруг как-нибудь да сработает. Фирмы с вертолетами тоже не доверяют страховщикам: обычно отправлять борт надо экстренно, а страховщики тянут резину, и потом замаешься с ними судиться, затраченные деньги с них выколачивать. И страховщики тоже не доверяют тем и другим: клиент может оказаться симулянтом, и как проверить, и вертолет за их деньги могут не по назначению использовать, и тоже не проверить. И поскольку не могут проверить, да и сами не понимают толком, что такое страховой случай и эвакуация в труднодоступной местности, то стараются всех отсечь, никому не заплатить, даже если и не считают себя жуликами. Ничего личного, это бизнес!

Что делать? Я не знаю, что. Я вообще в этом пессимист и думаю, что, может быть, уже все испорчено, и ничего нельзя сделать. Никакие писаные правила, реестры добросовестных и недобросовестных, наверное, не помогут. Надо возвращаться на круги своя - к понятиям.

К страховке относиться, как к неизбежному ритуалу. Имея в виду, что не будешь проверять, сработает она или нет. Аварийную ситуацию стараться разруливать, как в старину, своими силами, при помощи дружественных групп или местных чабанов, которые всегда готовы помочь. Если пытаться использовать вертолетную страховку в простых случаях перестанут, может быть, снова заработает закон больших чисел, и в сложных, экстренных случаях вертолет станет более надежным, а цены за надежную страховку менее конскими.

Если многочисленная группа, или там альпсборы какие, или большой лагерь - тогда возможна подстраховка своими силами, и запас прочности большой. Наверное, имеет право на жизнь и такое высказанное тут предложение: собрать с каждого возвратный взнос, чтобы на всякий пожарный случай были средства. Но если группа малочисленная, и в диком, автономном районе, и некому прийти на помощь, то эффект больших чисел тут не поможет. Тогда это другая ситуация. Тем более, что вертолет может не прилететь по разным причинам, нелетная погода и т. п. И тогда надо иметь в виду: если на это идешь, то и ответственность за возможные последствия на себя берешь другую.

В общем, посмотрим сами на ситуацию реально, глядя правде в глаза. Я не имею в виду описанный в этом посте конкретный ЧС в команде Нилова. ТЛА диагноз серьезный, санрейс нужен был однозначно. Я про общую печальную картину и причины, по которым она могла такая стать. Я сам не связан со страховыми и не имею к ним никакого отношения. Но не могу не видеть разные вещи, и те, которые играют не в нашу пользу. Простите, если этим сумбурным комментом кого рассердил. Как-то так...


""Но проблема в последствиях... ""

Делать КТ-ангиографию (чтобы понять структуру повреждения сосудов) + сцинтиграфию легких (чтобы понять, какая часть легкого может ещё функционировать) и искать хирурга. Который бы взялся лечить, несмотря на упущенное время.

Хирургическое лечение тромбоэмболии легочной артерии в клин. рекомендациях упоминается вскользь и на десятом месте. Потому и в мед. организациях Депздрава г. Москвы лишь единичные случаи хирургических вмешательств. В некоторых регионах даже лучше. У федеральных клиник с этим несколько проще - кое-кто делает десятками, кое-кто за полторы сотни в год.


0

Тромболитики какие-нибудь не способствуют рассасыванию? Прошу прощения за невежество, я вообще темный по медицине.


0

Способствуют. Мне прислали по мылу ссылку, но там столько мата, что опубликовать не решусь придётся долго чистить. Хотя я в медицине тоже, как свинья в апельсинах, но похоже это то, про т ты спрашиваешь.



Тромболитики эффективны очень короткое время от начала тромбоза. И не у всех. И побочки от них не мало. И цена... Это если в узком понимании "тромболитики". Если же важнее "какие-нибудь", то большая часть медикаментозной терапии направлена на предотвращение повторных ТЭЛА.



""Потом некоторые, скажем так, хитрожопые вошли во вкус. Стали использовать скорую помощь вместо такси....""

Это фиксится страховой при желании. Например, наличием франшизы: рейс стоит $15.000, так будь добр $1.000 налом выложить. Или, как в Европе: заехал на фрирайде в звиздюля, что выбраться не можешь - по карточке DAV хеликоптер бесплатно прилетит, но заберет только человека, а лыжи придется оставить.


0

А может быть исправлять ситуацию судом? Отказала страховая - пострадавший или его наследники идут в суд снимать со страховой штаны. 5-10 выигранных исков и либо страховые перестанут мухлевать либо перестанут страховать. Второй вариант тоже не беда, что недействующая страховка, что никакой страховки - все равно. А если они напишут мелким шрифтом, что никого не спасают, на второй третий раз к ним перестанут ходить страховаться. А для этого побольше публиковать таких историй и поддерживать их авторов, а не критиковать. Ни один из этих вариантов страховые не устроит, зачем-то же они этот продукт продают.

А если объявить, что туристы сами виноваты, это не поможет.

О, Степанову эта идея не понравилась. Интересно, почему? Страховые защищает?


2

Отличная идея, так это в мире и работает.

Но для начала нужно чтобы работали законы, был суд и вот прочие подобные глупости. А если их нет, то размышления чисто теоретические...


5

К суду готовлюсь, но чтоб суд задумался и встал на нашу сторону, нужен общественный резонанс, а его нет... Друг в США сказал, что если бы такое случилось в США, то только бы я показал проект статьи страховой или агрегатору с обвинением о мошенничестве, меня бы купили и платили бы пенсию до конца жизни, чтоб только молчал и не заявлял.. Мы пока до этого не доросли... делайте выводы об уровне развития страны... но мы сами создаём эту страну....


1

не страны, а её части, финансовой.
и именно про это я и написал 5 дней назад



0

Всё взаимосвязано


Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru